Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » Фильтры по питанию
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Электролиты при +100С
Ответить с цитатой

perezx
 


Добрый день!
Ударило мне что-то в голову и принялся я обдумывать.
В автомобиле с генератора естественным образом лезут помехи частотой 1-5 кГц, ибо выпрямитель там самый простой. Вряд ли автомобильная электроника счастлива жрать эти помехи.
Решил я навесить на генератор С-фильтр. Прикидка показывает, что емкости там будут в районе сотен (470+) мкф, то есть это епархия электролитов. С другой стороны, фильтр надо ставить недалеко от генератора, а значит, ему будет жарко от мотора, до +100С. Формально в указанные на большинстве литов +105 вписывается, но работать-то долго в таком режиме. Да и вынос конденсатора в непосредственной близости от источника, способного выдать 100А, ничего хорошего не сулит.
У кого есть опыт длительной эксплуатации литов при высоких температурах? Как они себя ведут?

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:01 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Твердотельные с материнок можно попробовать, но они в основном на 6.3в только. Ну или поставить Г или Т образный фильтр, воткнув индуктивности поближе, а капы подальше. А обычные литы при сотне быстро помрут, возможно через несколько дней.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:09 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


470мкф - это один маленький электролит. И да, если уж делать - так делать LC фильтр. Дроссель надо ставить. Smile

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:12 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Дроссель на 100А, боюсь, будет с мотор размером.
Напряжение надо брать 63В как минимум.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:28 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


У тебя генератор не 48 вольт, 25-35в хватит.

И да, автоэлектроника сжирает всё. Ездит же.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:34 pm
Ответить с цитатой

NIGHT_WOLF
Бакалавр


Думаю, в автоэлектронике электролиты и фильтра по входу имеются и так.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:50 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


А нахуй вообще ставить фильтр на генератор, если можно непосредственно на электронику?

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:53 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Электроники много. Да, конечно, там все уже обвязано, но мне теперь неприятен сам факт, что в проводах некрасивое напряжение. А если в прикуриватель воткну чегось, зарядку там от ноута, а она ноут попортит?

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 3:37 pm
Ответить с цитатой

NIGHT_WOLF
Бакалавр


В заряднике есть электролиты тоже.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 3:40 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


perezx писал(а):
А если в прикуриватель воткну чегось
Не поверишь - это "чегось" тоже должно быть рассчитано на работу с бортсетью авто. Иначе это говно, а не автомобильный аксесуар.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 3:40 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Тем не менее, в сложных системах могут возникать наводки. Например, старый КПК нормально играл музыку через линейный вход, но при одновременном подключении его к линейному входу и к заряднику начиналось мерзкое жужжание.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:00 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Так из-за земляной петли это

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:01 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Так и как победить-то? Все равно непорядок, когда в проводах "буйство электронов".

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:18 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


А что мешает повесить хороший, качественный ЛЦ-фильтр непосредственно на гнездо прикуривателя?

и температуры под приборной панелью нет, и ток не 200 ампер.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:26 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Наверное, так и сделаю.
Хотя идею нагородить батарею из 10 к-73-13 еще не оставил. Все-таки хочется зло в корне победить.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:42 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Как победишь - дай знать. смех

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 5:22 pm
Ответить с цитатой

TAN
 


>но мне теперь неприятен сам факт, что в проводах некрасивое напряжение
Ты обречен на вечные душевные страдания пацтулом Само электрооборудование срет еще чище генератора.
P.S. Флайчик гопотеет с каждым годом и народ дуреет от тоски. смех

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 5:36 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Там же ларионовский выпрямитель, да? У него by design коэффициент пульсаций небольшой, 14%. Имхо нет смысла сглаживать.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 6:09 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


там от зажигания гавна столько что йобаный стыд

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 6:47 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Там трехфазная машина (да, я КОпетан) и, соответственно, ушестеренная частота вращения двигателя лезет и противно визжит. Цифровые приборы иногда с автомобильной бортовой сетью работают некузяво.
А вот от зажигания, вопреки легенде, нифига не прет. Постоянный плюс на катушках и управляется минусом, да еще и через ЭБУ.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 7:50 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Тогда может есть смысл не на всю бортсеть фильтр ставить, а лишь на небольшой её сегмент, куда чувствительные приборы подключаются? Нахуа например питание фар фильтровать?

Тогда и требования к фильтру упростятся, и разместить его можно будет не около движка, а в более спокойном месте.


Ещё вариант - заюзать в роли фильтра аккум. То есть взять "+" и "-" для питания чувствительной электроники прямо с клемм. Разумеется, введя в цепь предохранители на нужное количество ампер.

Добавлено: Tue Oct 08, 2013 8:54 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Vcoder писал(а):
Тогда может есть смысл не на всю бортсеть фильтр ставить, а лишь на небольшой её сегмент
Да человеку не конкретно что-то защитить нужно, а просто вздрочнуть Smile
Вынести капы поближе к бамперу на сварочных кабелюках... Лучше причем сделать петлю Генер -> капы -> потребителя...
А еще лучше таки бабу найти =)

Добавлено: Wed Oct 09, 2013 11:50 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Совсем Флай огопотел... спрашиваешь про конденсаторы - а тебе в ответ про генераторы и про "вздрочнуть".

Нашел я более изящное решение: внедрил конденсаторы в блок реле и предохранителей в цепи, где есть что-то интересное, ПОСЛЕ соответствующих предохранителей. И нежарко, и если и въебет, то это будет в худшем случае КЗ в защищенной цепи, что даже не МПА.

Добавлено: Thu Oct 10, 2013 3:06 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Таки самое главное, цели то добился? Визг устранил?

Добавлено: Thu Oct 10, 2013 4:26 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Визг еще испытать надо. Субьективно - так аж даже лошадиных сил прибавилось Smile

Добавлено: Thu Oct 10, 2013 4:36 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » Фильтры по питанию
На страницу 1, 2, 3  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.