Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » "Hollandija" DCSGTC
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: "Hollandija" DCSGTC
Ответить с цитатой

Solaris
 


Стабильная средняя СГшка на "постоянном" токе Ъ)

Питание: ЛАТР 20 А + 2 чайна МОТа или/ НОМ (оба варианта реализованы)
Выпрямитель: мост - 22 диода в каждом плече (1N4007) и шунт 1 МОм каждому
Индуктивность? - нет, просто две ВВ обмотки на феррите большого строкаря последовательно
Фильтр: Г-обр воздушная индуктивность + буржуйская керамика в эпоксидке (не рассчитывался за неимением деталек)

RSG: АД 800 Вт 1350 об/мин от ЛАТРа

ММС 10 штук КВИ-3 10 кВ 3300 пФ = 33 нФ

Первичка: 9,5 витков
Вторичка: 45 см (провод 0.5 ~ 980 витков)
Тор: 110 мм гофра


Offtopic:
Защита: 1 защитный гап на МОТах + 1 на ММС

Стриммер около 40 см, сильное ветвление из-за невеликой емкости ММС. Порой случалось перекрытие по поверхности crazy (фото прилагаются)
От НОМа питание стабильнее.
p.s. Планируем докупить еще 10 шт. КВИ-3, но стипухи уже не осталось =( Если с Колей (Runner) согласуем на двоих

Видео здесь (за форум не загружаются_)

<iframe></iframe>
https://www.youtube.com/watch?v=0lwPrJE9cwk
https://www.youtube.com/watch?v=5N1Ym9xaVvI
https://www.youtube.com/watch?v=dc7ZExCuLAc
https://www.youtube.com/watch?v=KX4gRjQ8vS8 (Разряд через ксеноновую лампу) Ъ


Добавлено: Tue May 20, 2014 6:57 pm
IMG_20140520_133746.jpg (75.95 Кб)
НОМ
IMG_20140520_133732.jpg (83.27 Кб)
ММС
IMG_20140520_133714.jpg (116.1 Кб)
питалово
IMG_20140519_112041.jpg (90.68 Кб)
ЛАТР
IMG_20140520_133654.jpg (103.86 Кб)
Общий вид
IMG_20131218_130322.jpg (77.83 Кб)
монтаж РСГ
IMG_0080.JPG (58.41 Кб)
стриммер от МОТов
Ответить с цитатой

Тёма
Больше не студент


Неплохо. отлично

Добавлено: Tue May 20, 2014 7:29 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


собрано аккуратно - зачет! это на базе какого то института ?

Добавлено: Tue May 20, 2014 7:33 pm
Ответить с цитатой

Stkr
 


ХЗ, говно и ветки какие-то. Не знаю, уважаемый Дизель, где ты там "аккуратно" углядел... УГТЦ. Низачот.

Добавлено: Tue May 20, 2014 7:36 pm
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


А мне понравилось как диоды намотаны подмигивает и разрядник добротный, ещё бы и болты на медные шпильки переделать, там каждый мОм имеет значение
Только провода тоненькие и длинные, ИМХО, едиснтвенный недостаток

Добавлено: Tue May 20, 2014 8:28 pm
Ответить с цитатой

NIGHT_WOLF
Бакалавр


С таким названием она просто обязана запускаться в среде конопляного дыма плотностью не меньше 1,5 топора.

Добавлено: Tue May 20, 2014 8:50 pm
Ответить с цитатой

VOROBEY
 


А мне таки понравилась конструкция!
Да, действительно конструкция из того что имелось под рукой, но собрана довольно аккуратно: все на своем месте, все собрано в кучку (то есть ничего нигде не валяется), почти ничего в воздухе не висит (как например в моих прошлых конструкциях Smile), первичка вполне ровненькая, вторичка тоже, тор аккуратненький и пропорциональный вторичке.
Так что с меня +1. Вполне себе хорошая конструкция для своего жанра.

Добавлено: Tue May 20, 2014 9:21 pm
Ответить с цитатой

Amtrak
 


БПС очень низкий, до 500-700 разгоняй.

Добавлено: Tue May 20, 2014 9:37 pm
Ответить с цитатой

Solaris
 


1Dizel писал(а):
это на базе какого то института ?

Севастопольский ядерный университет. Изначально на кухне собирали, затем решили доработать и подарить на кафедру ТВН)

NIGHT_WOLF писал(а):
С таким названием она просто обязана запускаться в среде конопляного дыма плотностью не меньше 1,5 топора.

Голландия - потому что район такой в Севасе)) Там лес складировали, когда корпуса строили в 19 веке. Могу сказать точно, в процессе сборки никто не курил ганджубас. И да, собрали из того, что было. Деталек и проводов в универе не было, взяли только ЛАТР и НОМ у них. + Живем на съемных квартирах, инструментов нихрена не было.

Провода и правда укоротим, особенно от ММС до первички. Попробуем увеличить bps, только за счет чего? Болтов и так максимум на РСГ, да и обороты на пределе движка.

P.s. спс, за добрые отзывы

Добавлено: Tue May 20, 2014 10:53 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Шкив на двигатель и вдвое меньший шкив на вал диска.
Или две пары статичных электродов.

Добавлено: Tue May 20, 2014 10:59 pm
Ответить с цитатой

Amtrak
 


Для увеличения оборотов либо частотник делай, либо мотор коллекторный ставь (от пылесоса даже). Потому как без дросселя и высокого БПС катушка на постоянке работает как на переменке.

Добавлено: Wed May 21, 2014 5:51 am
Ответить с цитатой

Solaris
 


А вторичек от 2х МОТов достаточно для маломальского дросселя? В плане индуктивности? Просто всю медь в универе неровно лежащую уже вынесли.

Добавлено: Wed May 21, 2014 7:51 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Вторичка мота хорошо подходит в качестве гнета при засолке огурцов. А дроссель из нее - гумно.

Добавлено: Wed May 21, 2014 10:23 am
Ответить с цитатой

Amtrak
 


Зерги вторки от мотов ставили Smile
Если сердечник разомкнуть, то может и выйти дроссель, но фильтрация хорошая нужна. Как по мне, так дроссели от ЛДС лучше - корпуса не соединяй и на выводы каждого кап мелкий повесь, вот и счастье все.

Добавлено: Wed May 21, 2014 4:09 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


А что за транс такой под столом на этой фотке? Smile
http://storage.flyback.org.ru/files/img_20140520_133654_180.jpg

Добавлено: Sun May 25, 2014 7:54 am
Ответить с цитатой

Solaris
 


Это с релейной защиты трансформатор. Модель не помню, но если интересно, сфотографируем шильдик

Добавлено: Sun May 25, 2014 9:52 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Конструктив у него интересный просто. Что выдаёт, стандартный ряд "оперативных" напряжений, используемых в РЗА?

Добавлено: Sun May 25, 2014 10:00 am
Ответить с цитатой

Solaris
 


Да, там плата с кучей выводов под разные напряжения. Завтра выложу его)

Добавлено: Sun May 25, 2014 11:55 am
Ответить с цитатой

Денис
 


Гг, диодные столбы служат уголками для опор первички?!

Добавлено: Mon May 26, 2014 7:10 am
Ответить с цитатой

Solaris
 


Денис писал(а):
Гг, диодные столбы служат уголками для опор первички?!
Да, именно) У нас их 33 штуки было, вот и заюзали) КЦ201Г

Добавлено: Mon May 26, 2014 6:01 pm
Ответить с цитатой

RunneR
 


Итак, в семье КВИшек пополнение восторг Были докуплены еще 18 КВИ-3 10кВ*3300 пФ, в надежде что наша тесла выдаст желаемый стриммер crazy
Итого было решено расширить ММС до 25 КВИшек предварительно, надеемся на улучшение результата)

А что за транс такой под столом на этой фотке? Smile

Предположительно это трансформатор применяющийся в релейной защите, трехфазный. Фото прикрепил

И еще один вопрос, после долгих мучений, на части конденсаторов были обнаружены следы пробоя (фото в приложении). Насколько это чревато их дальнейшей работе ?

Добавлено: Mon May 26, 2014 6:27 pm
IMG_20140526_101550.jpg (221.57 Кб)
Новенькие КВИшки)
IMG_20140526_101616.jpg (160.2 Кб)
Неизвестный транс
IMG_20140526_101627.jpg (214.3 Кб)

IMG_20140526_101658.jpg (240.23 Кб)

IMG_20140526_101735.jpg (69.74 Кб)
Паспорт к трансформатору
IMG_20140526_101748.jpg (263.77 Кб)

IMG_20140526_102145.jpg (182.33 Кб)
Частичный пробой КВИ
Ответить с цитатой

Amtrak
 


У меня тоже по поверхности шило, но ничего. Защитный разрядник выставляй, чтоб по поверхности не пробивало.

Добавлено: Mon May 26, 2014 8:03 pm
тема: Upgrade
Ответить с цитатой

Solaris
 


Прошло несколько недель. За это время попытались учесть ваши советы и немного довести катуху, насколько было возможно.



Итак, что сделано:


    - емкость ММС увеличена с 33 до 70 нФ;
    - КВИшки покрыты небольшим слоем эпоксидки с обеих сторон;
    - на RSG установлена симметрично вторая пара статичных электродов: bps увеличился в двое, т.е. при 1400 об/мин это где-то 280.
    - укорочены до минимума провода в контуре с ММС
    - добавлена воздушная индуктивность к фильтру в " - " питалова;
    - добавлены к фильтру 3 КВИшки (сборка последовательно на 30 кВ) параллельно питалову на выходе;
    - в качестве дросселя установлены два кирпича от совковых ЛДСок + каждому в обвязку К15й (синенькие на фото);


Что на выходе? При питании от НОМа в 3 кВ стриммер наблюдался около 65-70 см

При повышении напряжения выше 3 кВ начинаются выбросы на ММС, которые пробивают по поверхности. Но с эпоксидкой потери прочности не происходит, т.к. больше не появляется углеродный след как раньше.

Теоретически можно было бы опустить всю батарею в тару с трансформаторным маслом, чтобы увеличить эл.прочность, но КТ отдаем в универ, а им стриммер в 1.5 метра не нужен. Уже дипломные защиты, поэтому доводить ее не будет времени и возможности. В голове пролетает мысль поднять напругу до 5 кВ =Ъ, но здравый смысл подсказывает, что что-то вылетит, а КВИ дорого покупать.))

Если что-то получитсо выжать еще, выложим новые фото, а пока то, что наснимали зеркалкой и на видео. Схема не мудреная, если нужно тоже выложу для общих масс.

Видео-нарезка: http://youtu.be/M-hFaAlfaJ4

Добавлено: Sun Jun 08, 2014 11:36 am
IMG_20140606_131854_1.jpg (129.37 Кб)

IMG_20140527_113236.jpg (126.48 Кб)

IMG_20140530_111541.jpg (106 Кб)

layers3.jpg (45.55 Кб)

layers2.jpg (50.21 Кб)

layersT.jpg (54.06 Кб)

HV-green.jpg (54.07 Кб)
Эксперимент с зеркалкой (Canon 1100) и китайским лазером)
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » "Hollandija" DCSGTC
    Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.