Список разделов Flyback.org.ru » VTTC Vacuum Tube Tesla Coil » VTTC на ГУ-81 от Андрея101
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: VTTC на ГУ-81 от Андрея101
Ответить с цитатой

Андрей101
 


Всем привет!
Наконец то решил проблему с капами для контура и собрал катушку drink
Параметры:
Первичка:
40 витков ПЭВ сечением 1,5 кв мм уложенной на ПВХ трубе 160 мм в диаметре (выше нее на 2 см уложена ОС тем же проводом 23 витка)
Вторичка:
1056 +-10 витков медного эмалерованного провода 0,5 мм уложенного на ПВХ трубе 110 мм - высота намотки 60 см.
Контурная емкость - 1410 пФ, с бубликом 1880 пФ собрана из 4х параллельно включенных к15у1 470 пФ 15 кВ 40 квар каждый, гридлик аналогичный 1880 пФ с резюком 560 Ом.
Питальник: китай МОТ который греется как б.... и я думаю проблема с обогревом квартиры этой зимой теперь решена смех
Накальный транс: 220/12 В 0,4 кВа.
Шифтер: печко-диод + кондер КБГ-П 10 мкф 2 кВ, на выходе удвоителя подключен кап к75-15 1 мкф 5 кВ для сглаживания пульсации и подпитки в непропусконой полупериод диода (емкость маловата но подходящих кондеров нету).
Разряды с терминала примерно 35 см извиняюсь
Подскажите как можно увеличить длину разрядов исходя из того что резонанс я подогнал путем изменения количества витков первички с разной комбинацией емкостей этого контура, также из МОТа не выбиты шунты не знаю

Добавлено: Mon Nov 10, 2014 1:41 am
DSC04140.JPG (143.19 Кб)

DSC04142.JPG (105.89 Кб)

DSC04145.JPG (133.42 Кб)

DSC04146.JPG (107.66 Кб)

DSC04148.JPG (130.98 Кб)

DSC04151.JPG (112.92 Кб)

Ответить с цитатой

Денис
 


С положением обмоток поэкспериментируй.
Вышло очень зачетно, тем более для первого раза!

Добавлено: Mon Nov 10, 2014 1:54 am
Ответить с цитатой

<[$lav@]>
 


Что то провода длинноваты, не?
А так очень даже неплохо! отлично

Добавлено: Mon Nov 10, 2014 2:24 am
Ответить с цитатой

Андрей101
 


Провода с запасом на всякий случай. Положение обмоток должно быть в обязательном порядке контурная снизу ОС сверху, или их можно менять местами?
Выбил шунты с мота - никакого толка вообще - собственно и не должно было быть при такой нагрузке.

Добавлено: Mon Nov 10, 2014 9:04 pm
Ответить с цитатой

<[$lav@]>
 


Андрей101 писал(а):
Провода с запасом на всякий случай.
Проебывать энергию контура...
Андрей101 писал(а):
Положение обмоток должно быть в обязательном порядке контурная снизу ОС сверху, или их можно менять местами?
Можно и местами поменять.
Андрей101 писал(а):
Выбил шунты с мота - никакого толка вообще - собственно и не должно было быть при такой нагрузке.
Да это вообще миф, имхо

Добавлено: Mon Nov 10, 2014 10:59 pm
Ответить с цитатой

Boom
 


<lav> писал(а):
Проебывать энергию контура...
Это ПЯТЬ!!!!!! пацтулом

Добавлено: Mon Nov 10, 2014 11:10 pm
Ответить с цитатой

Amtrak
 


С обмотками такое у меня было: первичка внизу, а ОС в самом верху вторички. При таком раскладе были самые большие разряды, только ОС должна быть очень хорошо изолирована (считай, иметь намного больший, чем вторичка, диаметр).

Добавлено: Mon Nov 10, 2014 11:28 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Там с обмотками есть интересный момент. Если их разнести подальше ОС начинает работать по вторичке. Резонанс точнее, но в первичном может несколько расстроиться, если изначально плохо подобран.

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 7:57 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Я, конечно, не разбираюсь, но скажу.
По моему мнению, имеет место неоптимальное соотношение диаметров первички и вторички, либо первичку надо чуть ли не по центру лепить. Иначе верхняя половина вторички вроде как и полем-то не накрыта...

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 12:11 pm
Ответить с цитатой

Shad
 


Мне специально проходилось поднимать вторичку, чтобы начиналось с уровня первчики, так что располагать её по середине - бред.

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 5:34 pm
Ответить с цитатой

Андрей101
 


В общем попробовал разные комбинации - остановился на том, что оставил первичку в низу с того места как начинается вторичка, а ОС задрал на 14 см выше от первички, разряды увеличились, но не существенно.
Подскажите - есть ли смысл делать двухполупериодный удвоитель или нет?

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 6:39 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Смысл есть убрать кап 1 мкФ после шифтера. Удивишься результату.

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 8:15 pm
Ответить с цитатой

Андрей101
 


V. Frankenstein писал(а):
Смысл есть убрать кап 1 мкФ после шифтера. Удивишься результату.
Его сначала не было - и я удивился результату когда его поставил! Разряды увеличились почти в двое!

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 9:31 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


У меня, кстати, тоже с шифтером было говнище, а на двух полупериодах при подборе капов кажется где-то 38, хотя это так давно было, что уже ничего толком не помню. Транзисторы всё-же интереснее в этом плане.

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 9:38 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Шифтерный кап стоит уменьшить до 2-3 мкф

Добавлено: Tue Nov 11, 2014 10:08 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


У меня самое веселье было при 7мкф в шифтере, в импульсном режиме.

Добавлено: Wed Nov 12, 2014 2:05 am
Ответить с цитатой

<[$lav@]>
 


Boom писал(а):

<lav> писал(а):
Проебывать энергию контура...

Это ПЯТЬ!!!!!!

ну вообще да, я согласен, нужны провода по 25м с первички до капов и лампы чтобы снимать по 5м разряда с лампой четотипо гуписят.

Добавлено: Wed Nov 12, 2014 5:55 pm
Ответить с цитатой

Андрей101
 


В общем перепробывал все варианты с емкостями в шифтере от 1го до 30 мкф - остановился на том, что 10 мкф подойдет лучше всего, менее 4х мкф стриммер с терминала уменьшается, затем увеличил емкость гридлика до 30 нф, сопротивление поставил 200 Ом, разряды увеличились до 40 - 45 см, положение первички и ОС оставил прежнее ибо наилучших вариантов не нашел, за исключением того что когда поднимал ОС выше начинал почему то шить накальный транс межвитков - с чем это связано пока не понял. Поставил параллельно печкодиоду еще 1 - теперь они не греются вообще. Но к сожалению если катушка включена более 30 сек - разряды уменьшаются в связи с перегревом МОТа и он начинает дымиться((( Что сделать с ним подскажите?

Добавлено: Sun Nov 16, 2014 10:28 pm
Ответить с цитатой

EnergY_man
 


2 мота и в масло

Добавлено: Mon Nov 17, 2014 9:54 am
Ответить с цитатой

Денис
 


Кап параллельно накалу стоит?

Добавлено: Mon Nov 17, 2014 10:38 am
Ответить с цитатой

Андрей101
 


Денис писал(а):
Кап параллельно накалу стоит?
Нет не ставил - какую емкость нужно подобрать чтобы не перегрузить накальный транс?

Добавлено: Mon Nov 17, 2014 4:34 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Это пусть ламповики ответят, я по вакууму не спец
Но должен стоять - 100%. Полистай готовые хорошие конструкции. Кап там далеко не той емкости, чтобы ощутимо нагрузить накальник..

Добавлено: Mon Nov 17, 2014 4:59 pm
Ответить с цитатой

Андрей101
 


Поставил 2й МОТ в параллель - теперь разряды стали жирные и увеличились до 50 см, изнасилованный МОТ наконец то перестал вонять и оба греются не сильно, зато стали нагреваться печко диоды в шифтере.
Самое главное появился нормальный запах озона в комнате а не вонючая гарь от МОТа)

Добавлено: Mon Nov 17, 2014 5:29 pm
Ответить с цитатой

Stkr
 


Offtopic:
Андрей101 писал(а):
Самое главное появился нормальный запах озона в комнате
Дааа, запах озона это просто заебись!!! йобаный стыд


Добавлено: Mon Nov 17, 2014 5:38 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Какая-то неправильная тесла. От моей ВТТЦ с теми же 55 см запаха озона нет.

Добавлено: Mon Nov 17, 2014 5:41 pm
Список разделов Flyback.org.ru » VTTC Vacuum Tube Tesla Coil » VTTC на ГУ-81 от Андрея101
На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.