Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Разработка схемы изменения диапазона сопротивления
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Разработка схемы изменения диапазона сопротивления
Ответить с цитатой

-=NaPaLm=-
 


Хола!

Не получается скрестить показометр и датчик. Принцип один - изменение сопротивления.
Показометр (температуры охлаждающей жидкости) понимает в диапазоне 50КОм - 2КОм.
Датчик (уровня топлива) работает на диапазоне 50 Ом - 370 Ом.

Схемой хочу адаптировать датчик топлива под указатель температуры ОЖ.

Почему я не купил сразу указатель уровня топлива? Дело в том что все датчики уровня топлива работают на разном сопротивлении и поэтому производители просто напросто не производят такие указатели, а те что производят все равно пришлось бы адаптировать. Ну а шкалу я переградуирую под другие значения.

Вот фоточки указателя и датчика:





Есть идеи?

Добавлено: Wed Jun 03, 2015 10:52 pm
Ответить с цитатой

Behram
 


Единственное, что пришло в голову - преобразовать сопротивление в напряжение, прицепить к затвору полевого транзистора и измерять сопротивление канала.

Добавлено: Wed Jun 03, 2015 11:05 pm
Ответить с цитатой

TAN
 


Два резисторных оптрона, один резистором в ОС управляющего ОУ, другой на выход. И развязка тебе будет гальваническая. Гуглить например совдеповскую серию АОРххх.

Добавлено: Wed Jun 03, 2015 11:29 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Вот именно, что гуглить только и можно. Найти живые образцы крайне затруднительно.

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 12:19 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Весьма сомнительно, что оптроны обеспечат линейность. Сдаётся мне, что простой схемой не обойтись.

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 2:03 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Чтобы оптрон передавал линейно достаточно всего лишь ос сделать через второй такой же оптрон, в задаче нет линейности.

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 2:43 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


А показометр по какому принципу регистрирует изменение сопротивления?

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 2:59 pm
Ответить с цитатой

-=NaPaLm=-
 


Так, сорри, забыл написать, требуется линейность.

AlexDark писал(а):
А показометр по какому принципу регистрирует изменение сопротивления?

Предположительно измеряет ток, но могу ошибаться. Гугл не спасает=(.

Схему прибора найти скорее нереально.

Ivani писал(а):
Чтобы оптрон передавал линейно достаточно всего лишь ос сделать через второй такой же оптрон, в задаче нет линейности.

Тоже думал о них. Можешь предложить схему включения?

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 6:03 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Так если измеряет ток, подобрать шунт или тп

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 6:26 pm
Ответить с цитатой

MEL
 


Есть одно НО, датчик уровня топлива нелинейный (у моей ласточки, видимо под бак) и кстати показометр тоже должен быть под характеристику датчика. Поэтому просто проградуировать скорее всего непрокатит.

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 9:47 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Показометр классический, логометрической системы, с синусной и косинусной катушками?

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 9:57 pm
Ответить с цитатой

MEL
 


Такие незатейливые слова непривычны уху простых людей (хе-хе). Короче свой датчик уровня топлива я сделал "на коленке " вышло 18 сегментов, характеристика нарисована на бумажке "в клеточку" и я точно могу сказать что она - нелинейна.

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 10:12 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Не, я немного неверно выразился, этот вопрос был к топикстартеру.

Добавлено: Thu Jun 04, 2015 10:17 pm
Ответить с цитатой

TAN
 


По поводу линейности. Еще раз внимательно читаем, что я написал выше.
Еще можно найти шлак типа ОЭП или сговнякать самому из светодиода и фоторезистора.
Особые эстеты могут заюзать вместо АОРов фотогальванические реле. Они в недооткрытом состоянии ведут себя как резистор. Нужно только высоковольтные (не такая резкая вах) и желательно спаренные.

Добавлено: Fri Jun 05, 2015 12:02 am
Ответить с цитатой

Co_balt
 


-=NaPaLm=- писал(а):
Есть идеи?
Использовать МК с АЦП на борту и далее по I2C или SPI управлять цифровым потенциометром (http://www.analog.com/ru/products/digital-to-analog-converters/precision-dac-lessthanequalto-12mhz/digital-potentiometers.html#digitial-potentiometers)

Добавлено: Fri Jun 05, 2015 9:39 am
Ответить с цитатой

Ivani
 


Самое простое, с учетом нелинейного индикатора, будет взять ардуинку, на аналоговый вход подключить датчик, на 1 - 2 ШИМ выхода подключить индикатор, программно задать преобразования.

Добавлено: Fri Jun 05, 2015 12:15 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Вот чего-чего, а всяких ардуинок в машине только и не хватает... Чтоб сбоило веселее и глючило чаще.

Добавлено: Tue Jun 09, 2015 9:21 am
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Разработка схемы изменения диапазона сопротивления
    Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.