Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC для квеста от ACKETa (проект закрыт)
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: SGTC для квеста от ACKETa (проект закрыт)
Ответить с цитатой

ACKET
В каждой дырке затычка


Сначала немного предистории.
Еще в марте уже прошлого года я не представлял что катушку можно построить самому, но найдя новую работу и получив сценарий для квеста "Загадка Тесла" копнув неглубоко уговорил нанимателя построить настоящую катушку(в сценарии был предложен вариант маленького качера из говна и палок на трубке от бумажных полотенец). Достаточно быстро я наткнулся на этот форум (и попытался зарегистрироваться, неудачно) и начал изучение вопроса. Тщательно взвесив свои возможности подкрепленные почти отсутствующими на тот момент знаниями о электронике и HV я пришел к выводу что точно смогу построить самую что не на есть классическую катушку. Задавшись идеей максимально аутентичности я даже смог найти основные принципы по которым стоил катушки их изобретатель, а именно плоскую первичку на 5-8 витков и соотношение диаметра трубы вторичной обмотки к вышине равняющейся 6,7.

Теперь характеристики:
Первичка плоская на 8 витков из медной трубки 6 мм
Вторичка 1200 (было 1500 но пришлось отмотать из за того что во время транспортировки повредили и содрали лак) на трубе 110 мм (серая канализационная) проводом 0,5 мм на высоту 60 см
Тороид, прошпаклеванная гофра 100мм обклеенная алюминиевым скотчем
Питание два МОТа скрепленные между собой алюминиевой шиной, шунты не выбивал.
ММС два конденсатора ПКГИ 0,025микФ на 16 киловольт.
Гап на синхронном двигателе 3000 оборотов диск на 8 электродов с медными клепками сделанными из жал для пояльника диаметром 8 мм, сам диск из четырех слоев текстолита 2 мм склееных между собой полиэфирной смолой.
Фильтр, а его нет, ну то есть я пытался его сделать но после пары неудачных попыток окончившихся негромкими хлопками и почитав форумы пришел к выводу что до того момента когда я не начну искать резонанс мотам нечего не грозит и решил на время забить, как показало развитие событий делать его не пришлось.

Теперь пояснения. Катушка должна была быть частью загадки и поэтому она должна была запускаться игроками. Это накладывало ряд ограничений самое главное способность катушки регулярно функционировать при включении с одной кнопки, также потребовалось уменьшение шумности (это вообще отдельная тема). Когда все было готово и катушка была установлена на своё место вскрылась одна проблема возникшая в результате непонимания ситуации электриком осуществлявшим прокладку провода, в частности заземления. В общем первый же пуск был показал что в таком виде катушку эксплуатировать нельзя, она наводила помехи на камеры провода которых шли в одном пучке с проводами питания катушки. Это конечно была лишь одна из проблем катушка вызывала мерцание света во всем подвале и била в стекло которым была закрыта от людей(эту проблему конечно не сильно сложно решить но в купе со всем было решено временно заменить её на спец эффект). На данный момент катушка разобрана и дальнейшее строительство катушек такого типа мной на данный момент не планируется.

В комментариях я буду поэтапно расписывать этапы строительства катушки и отдельных частей.

Добавлено: Sun Jan 03, 2016 9:14 pm
Ответить с цитатой

ACKET
В каждой дырке затычка


Начало проекта, само понимание концепции есть но как оно будет работать я не представлял, поэтому было решено с начало попробовать самый малозатратный способ, и сделать статичный Гап из двух болтов (в конце концов нужно было проверить будет ли оно вообще работать). Была первая первичка на 1500 витков все тем же проводом 0,5 но на ПВХ воздуховоде диаметром 100 мм, она пала от дуги прошившей её изнутри я плохо закрепил нижний вывод и он прижался к трубе напротив обмотки оттуда прошив её. Вся конструкция была смонтирована на том что было на балконе поэтому смотрится ужасно. В остальном конфигурация осталась неизменной. Давала эта конструкция где то 80см подтвердив работоспособность система начала доробатываться.

Добавлено: Sun Jan 03, 2016 9:34 pm
DSC_0133.JPG (218.57 Кб)

DSC_0129.JPG (121.11 Кб)
только в ручную только хардкор
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Offtopic:
Дарю:


Ибо реально сложновато читать

По катушке - продолжай.


Добавлено: Sun Jan 03, 2016 9:46 pm
Ответить с цитатой

ACKET
В каждой дырке затычка


Следующем этапом было изготовление нормального основания для первички, нормального роторного Гапа и звукоизоляции. Сначала был Гап, в качестве двигателя был выбран выкрученный мной из вытяжки характеристики которого я так и не смог узнать но так как дуга была не регулярной выдавал он гдето 2500. Диск для него был нарезан на станке ЧПЦ по сделанному мной чертежу из тексталита 2мм (толще я не нашел) и склеен с помощью полиэфирной смолы. Контакты были сделаны из пояльного жала диаметром 6 мм, правда потом я понял что клепки были не только тонкими но и слишком короткими из за чего не успевали остывать. Он честно работал до тех пор пака не заклинило от сырости в подвале в котором система собиралась.

Следом было основание для первичной обмотки со страйкрингом (отдельная эпопея с его продеванием). Выполнено полностью из фанеры нарезано по моему чертежу на станке ЧПУ. Про неё особо нечего говорить будут только фото процесса сборки(при изготовлении основы не один гвоздь не пострадал, все полностью на клее ПВА).

Потом была звукоизоляция, звукоизоляция была нужна потому что система как оказалось ужасно громкая и игроки не смогли бы общаться когда она работает. Собрана она была из подручных материалов которых было в избытке, купить пришлось только "каменную вату", ну тут тоже только фото.

Добавлено: Sun Jan 03, 2016 10:28 pm
DSC_0184.JPG (113.25 Кб)
это так для пояснения конепции звукоизоляции
DSC_0159.JPG (154.33 Кб)
обмотки в сборе
DSC_0154.JPG (105.38 Кб)
готово
DSC_0152.JPG (123.26 Кб)
осталось только промарить
DSC_0151.JPG (138.72 Кб)
почти конец
DSC_0148.JPG (143.7 Кб)
начало
DSC_0147.JPG (116.96 Кб)
гребёнка
DSC_0144.JPG (109.81 Кб)
начало
Ответить с цитатой

ACKET
В каждой дырке затычка


Этап завершающий.
Сначала был переделан роторный гап, а именно заменен сам двигатель на синхронный, диск отделен от него диэлектрическим валом и добавлены радиаторы на контакты. Сачала планировалось сделать ременную передачу, но двигатель не смог её провернуть.

Затем был тороид, ну там все просто сумарно на него ушло часа 4 работы, и шпаклевал я в два слоя, вот только фото процесса не сделал.

Потом вся система была установлена на своё стационарное место (потроха в специально изготовленную тумбу), а обмотки в витрину. После первого запуска на месте стало понятно что в таком виде её эксплуатировать не получится и пришлось все разобрать.

Катушка не настраивалась но выдавала где то 1.2 метра в качестве терминала просто кусок провода гдето 10 кубов. Попозже выложу короткое видео.
https://youtu.be/rQQEXcKa7Hk видео (в конце слышен панический крик оператора квеста у которой камеры вырубились)

ЗА сиим по теме все, в дальнейшем планирую постройку ей на замену транзисторной катушки, ну и там уже эксперименты для души с ламповыми, аудио и все с чем смогу разобраться

Добавлено: Sun Jan 03, 2016 10:52 pm
DSC_0599.JPG (160.03 Кб)
извлеченные после испытания потроха
DSC_0605.JPG (125.88 Кб)
первичка в сборе
DSC_0604.JPG (101.56 Кб)
тор
DSC_0595.JPG (172.59 Кб)
вид в сборе (без фронтальной"бронедвери" от звукоизоляции)
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Отличное качество. Сразу вижу что старательно сделано. Жаль, что проект уже закрыт.

Добавлено: Fri Mar 04, 2016 1:16 pm
Ответить с цитатой

ACKET
В каждой дырке затычка


Долго же я ждал хоть какого то комментария чтобы не даблпостить и не "апать" тему, просто забыл сразу приложить файлик для нарезки основания на ЧПУ. Также выложу наверное очевидное но не озвученное для многих местных заключение, диск Гапа малого диаметра имеет большой недостаток, скорость прохода и как следствие "дуга" и падение мощности. Все должны вносить вклад, а схема стандартная, так что получайте чертежи, схема расчитанна на фанеру 10мм (такая водится только при размере листа 1525Х1525) на это требуется треть листа. Так же для завершения потребуется кусочек фанеры 3мм шириной 1200мм на 60мм в котором нужно с внутренней стороны наделать маленьких пропилов глубиной в один слой. Из инструментов три-четыре струпцины клей ПВА (столярный) и ножовка по металу. И ещё там лежит файлик с чертежем диска гапа (он конечно не самый удачный но его можно увеличить в пропорциях и все будет норм).

Добавлено: Sun Mar 06, 2016 5:37 pm
.rar (22.72 Кб)
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC для квеста от ACKETa (проект закрыт)
    Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.