Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Транс на 300А 1кВт
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Транс на 300А 1кВт
Ответить с цитатой

Fox_Alex
 


Задачка низковольтная, но многоамперная. Подскажите с какой стороны подступиться.

Значится есть металлический образец. Надо его греть током, с возможностью регулировать этот самый ток. Напряжение на нем 2-3В, ток максимальный около 300А. Режим работы - греем секунд 5, отдыхаем секунд 10.

Идеи у меня две:
1)БЖТ (большой железный трансформатор) и тиристорный регулятор по первичке. По трансу все просто, но нету подходящего сердечника, да и регулировка такого зверства - дело сомнительное.

2)Инвертор на 6 совковых ферритах от строчника и здоровых полевиках. Ферриты есть. Вопрос как его правильно намотать и какую схему инвертора выбрать?

Добавлено: Thu Mar 24, 2016 9:46 pm
Ответить с цитатой

VOROBEY
 


Регулируй по высокой стороне тем же тиристорным регулятором. Конечно кормить транс обрезками синуса - не самый лучший выход, однако я практиковал такое. Для нетребовательных схем вполне сгодится. У тебя же как раз такой вариант. А сердечник можно взять побольше... Неужели это такая редкость сейчас? Smile

Добавлено: Thu Mar 24, 2016 10:03 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


БЖТ однозначно! Инвертор запаришься делать и настраивать. Аппараты точечной сварки тиристорами по первичке регулируют.

Добавлено: Thu Mar 24, 2016 10:07 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Первое. Получится нормально и довольно надёжно, я делал подобные штуки с фазовым регулятором в первичной цепи, никаких там заморочек нет.
Импульсный источник питания здесь подходит мало, потери в трансформаторе и выпрямителе будут неприлично большими.

Добавлено: Thu Mar 24, 2016 10:07 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Можно и импульсник, но я за БЖТ.

Добавлено: Thu Mar 24, 2016 10:34 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


При режиме работы 5сек/10сек не обязательна габаритная мощ 1 кВт, можно взять и поменьше.

Добавлено: Thu Mar 24, 2016 11:55 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Первичка с сердечником от МОТа или ЛАТОРа.

Добавлено: Fri Mar 25, 2016 8:41 am
Ответить с цитатой

N1X
 


А еще для пущей дубовости можно регулировать магнитным усилителем Smile

Добавлено: Fri Mar 25, 2016 5:42 pm
Ответить с цитатой

Fox_Alex
 


Ладно, убедили в пользу БЖТ.
Вопрос тогда про симистор. Как правильно сделать?
Надо ж как-то реактивную мощность скомпенсировать грамотно или просто в лоб по датчику тока рубить?
Есть какие-нить примеры схем подобных регуляторов?

Ну и про сердечник. МОТ какую мощность переживет? Много нехорошего слышал про его железо и долговременную работу.
Латр есть, но хороший и курочить жалко, надо еще поискать.

Про магнитное управление - его реально прямо в трансе сделать или надо делать дроссель с подмагничиванием?
Вообще про эту тему интересно что-нить изучить, а то только слышал краем уха.

Добавлено: Fri Mar 25, 2016 5:52 pm
Ответить с цитатой

Dalamar
 


У МОТа можно домотать первичку, чтобы снизить индукцию. Если есть, то ОСМ на 1 кВт. Этому будет все пофиг. Киловатт можно рубить и в лоб, или вообще взять готовый регулятор от дрели или пылесоса.

P.S. А также поставить пирометр, направить на заготовку и завести обратную связь на регулятор. Иначе на маленьком образце сложно поймать температуру. Но мне нужно было греть до 1300 и выше насколько получится, чуть что - и оно сгорело огорчён.

Добавлено: Fri Mar 25, 2016 6:03 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Себе для споттера решил намотать на ЛАТР, регулировка +-виток, включение по кнопке, отключение по таймеру и току первички.

Добавлено: Fri Mar 25, 2016 6:29 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Fox_Alex писал(а):
Ладно, убедили в пользу БЖТ.
Вопрос тогда про симистор. Как правильно сделать?
Надо ж как-то реактивную мощность скомпенсировать грамотно или просто в лоб по датчику тока рубить?
Есть какие-нить примеры схем подобных регуляторов?

Ну и про сердечник. МОТ какую мощность переживет? Много нехорошего слышал про его железо и долговременную работу.
Латр есть, но хороший и курочить жалко, надо еще поискать.

Про магнитное управление - его реально прямо в трансе сделать или надо делать дроссель с подмагничиванием?
Вообще про эту тему интересно что-нить изучить, а то только слышал краем уха.

Никакую реактивную мощность компенсировать не нужно, да и невозможно это там... Если устроит, есть отработанная схема фазового регулятора, но там с чисто параметрическим управлением (переменный резистор), делал по работе трансформатор для мощного низковольтного паяльника, где нагревательным элементом служат две графитовые щётки.
Про МОТы лучше забудь в принципе, ерунда это всё, используй нормальный силовой трансформатор с габаритной мощностью 600-1000вт.

Добавлено: Fri Mar 25, 2016 8:53 pm
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


Hellbringer писал(а):
Если устроит, есть отработанная схема фазового регулятора, но там с чисто параметрическим управлением (переменный резистор), делал по работе трансформатор для мощного низковольтного паяльника, где нагревательным элементом служат две графитовые щётки.

Меня устроит Smile И про паяльник бы тоже поглядеть, как поджимаются щетки и как оно со временем себя ведет ?

Добавлено: Sat Mar 26, 2016 7:50 am
Ответить с цитатой

Fox_Alex
 


Hellbringer, давай, интересно поглядеть. Сюда закинь если можешь или на почту kurmis(sobaka)mail.ru

Добавлено: Sat Mar 26, 2016 9:37 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Ничего особенного, но может чем поможет. Извиняюсь за каракули, перересовывать в компе откровенно лень.
На что хочу обратить внимание, стоит два отдельных импульсных транса на каждый тиристор, первички параллельно(на схеме не показано)
Для обеспечения удобного диапазона регулировки или если переменный резистор другого номинала, понадобится подбор R1, R2 и, возможно R3
Питание осуществляется от вспомогательного силового трансформатора мощностью около 10Вт, вторичка выдаёт 17в переменки. Если будет большое падение в линии (просадка до 180в в сети и ниже под нагрузкой), то вторичное напряжение нужно увеличить вольт до 20-22.
Поскольку это был регулятор паяльника, управлялось оно просто педалью (включено-выключено), отвязанной от сигнальных цепей с помощью реле. В принципе, можно исключить, просто я перестраховался.
Тиристоры применялись Т160, можно и мощнее, тока управления хватит.
Вроде, всё перечислил, что вспомнил.
Евгений Светницкий писал(а):
И про паяльник бы тоже поглядеть, как поджимаются щетки и как оно со временем себя ведет
"Паяльник" выглядит вот так
http://vk.com/photo203776770_334560732
Предназначено для пайки выводов обмоток электрических машин твёрдым припоем. Ведёт себя нормально, графит потихоньку выгорает и заменяется новым.

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 9:54 am
DSC_3200.jpg (72.43 Кб)

Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Hellbringer писал(а):
"Паяльник" выглядит вот так
http://vk.com/photo203776770_334560732
Предназначено для пайки выводов обмоток электрических машин твёрдым припоем. Ведёт себя нормально, графит потихоньку выгорает и заменяется новым.
- ты както показывал паяльник именно классической формы - с жалом и прочим.. там все ясно...
а как пользоваться этим ?

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 12:12 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Зажимаешь между губками деталь и включаешь ток. И греешь. Потом пруток припоя подносишь и вуаля.

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 12:14 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Ну да, где-то так. Медно-фосфорный припой при чистой меди флюса не требует.

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 12:18 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


А окалина при нагреве не появляется?

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 12:20 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Не успевает, там при наличии навыка делов на десяток секунд.

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 12:21 pm
Ответить с цитатой

Пётр
 


Прокаленная бура всегда была в помощь.

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 12:23 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Electricman писал(а):
Зажимаешь между губками деталь и включаешь ток. И греешь. Потом пруток припоя подносишь и вуаля. - ясно..

Добавлено: Sun Mar 27, 2016 12:35 pm
Ответить с цитатой

Ктот
 


Схема тиристорного контактора:
http://visp-ltd.com/katalog/mashiny-kontaktnoj-...j-kontaktor-kt-07
Может пригодится.

Транс можно обдувать, тогда его можно поменьше сделать. Можно ещё к вторичке трубки с водой припаять, но здесь это уже перебор...

PS Если есть свободный сварочный трансформатор - можно попытаться домотать несколько витков вторички (ломать транс для этого не обязательно) и будет вам счастье.

Добавлено: Tue Mar 29, 2016 12:04 pm
Ответить с цитатой

Fox_Alex
 


Hellbringer, за схемку спасибо. Расскажи что за транс был силовой?
Регулятор мне один фиг делать на контроллере - можно плясать от нуля напряжения фазы или лучше поставить в первичку датчик тока и плясать от нуля тока? Какой там вообще будет косинус фи при работе на короткозамкнутую вторичку?
Или вообще пофиг и рубить все это дело на низкой частоте целыми периодами?

Добавлено: Wed Mar 30, 2016 3:11 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Транс как транс, где-то он там рядом на фотках во вконтакте даже и есть. Мощность - не знаю, потому что пересыпан был из трёхфазного трансформатора ТСЗИ. 2кВт будет, наверное. Вторичное напряжение - 10в.

Добавлено: Wed Mar 30, 2016 4:53 pm
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Транс на 300А 1кВт
На страницу 1, 2, 3  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.