Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Создание печатной платы на режущем лазерном плоттере

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Seriy{tan}
Магистр


тема: Создание печатной платы на режущем лазерном плоттереОтветить с цитатой  

Вот, как и обещал:

https://www.youtube.com/watch?v=-VD0yRP4oUI

Гайд составлен максимально информативно и описывает процесс от начала(подготовки разводки для резки) и до самого конца(т.е. получения готовой для пайки ПП).

До 10 минуты - шаманство в CorelDraw, после - процесс поклейки шаблона и непосредственно изготовление ПП.

В двух словах:
Шаблон для ПП режется из пленки "Оракал" и клеится на текстолит, затем происходит процесс травления и после снятия пленки с дорожек получается готовая плата.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 1:11 am
Руслан
 


Ответить с цитатой  

Прекрасное руководство!)Спасибо!


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 10:26 am
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Я там сказал(правда чужим голосом)), что дороги 0,3 мм не для данного способа, но на самом деле не проверял). Если в ближайшее время нужно будет сделать плату с такими дорогами(что очень вероятно) - обязательно проверю.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 11:24 am
mitya77
 


Ответить с цитатой  

А почему не сделать наоборот- сначала выбрать все не нужное с пленки,замонтажить и наклеить на плату ?? Чем отдирать пленку с текстолита.с подложки же проще выбрать.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 12:11 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Если плоттер где-то не дорезал пленку - выборка с подложки превращается в пиздец. Особенно с мелкими элементами - буквами. А когда они уже наклеены на плату, то клеевой слой их держит и с возможными недорезами гораздо меньше проблем.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 12:21 pm
Тёма
Больше не студент


Ответить с цитатой  

Геморройно ... векторы, хуекторы. Но как технология, не плохая.

А покажи запаянную плату усилка. Smile

Кстати, удалить бы S в "https" ссылке на ютуб, чтоб видео вставилось.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 12:32 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Ну если это по твоему геморно, то фоторезист(как и лут) - вообще йобаный нереализуемый пиздец. Ничего там сложного нет, все нужные манипуляции в CorelDraw для подготовки файла для резки показаны в видео.

Самое главное преимущество - нету сраной неопределенной хуйни, как например с фоторезистом - поклеил, засветил, а потом сидишь гадаешь, отвалятся дорожки на проявке или нет)).

В видео я указал 1 час на получение готовой платы без учета подготовки разводки(если она уже есть, делаем вторую плату, например), и с подготовкой 3-4 часа. Важно понимать, что это время до получения готовой, уже обрезанной и и насверленной платы полностью готовой для пайки, а не просто куска текстолита с медью.
Причем основные затраты времени - стандартные операции, типа травления и сверления, непосредственно поклейка пленки - это 10-20 минут.
А для серии, я считаю, это вообще самый лучший способ, если травить по несколько штук(или вообще все вместе) то время на каждую последующую плату после первой сократиться до получаса.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 1:00 pm

SAM_4316.JPG (85,81 Кб)

SAM_4315.JPG (80,71 Кб)

Денис
 


Ответить с цитатой  

Это трындец просто) Не, спасибо за ролик, но зачем так все усложнять??
С пленочным резистом от набросков в лэйауте до травления проходят считанные минуты, напрямую без всякого шаманства в кореле. А чтобы не обвалились дорожки при проявке, надо прикатывать пленку теплым утюгом и брать соду в нужной дозировке. Хотя, конечно, каждый . как он хочет)


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 1:15 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Денис писал(а):
С пленочным резистом от набросков в лэйауте до травления проходят считанные минуты

Могу тебя только поздравить.

Денис писал(а):
А чтобы не обвалились дорожки при проявке, надо прикатывать пленку теплым утюгом и брать соду в нужной дозировке.

И прикатан он должен быть охуенно. И экспонировать строго определенное время. И на определенном расстоянии. И фоторезист должен быть хороший. И шаблон должен быть контрастный. И и и...

Контрастный шаблон, кстати, не имея собственного надроченного специальным способом принтера, получить вообще невозможно, в конторах по печати как правило нет "заряженых" принтеров, которые могли бы дать хорошую контрастность на прозрачной пленке.
А с лазерным плоттером после вырезки на 99% можно быть уверенным, что плата выйдет именно такой, как надо, без всяких подтравок в ненужных местах и прочего говна.

Да и в видео я указал, что править всю разводку не обязательно, достаточно устранить только самые серьезные косяки, типа слипания дорожек.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 1:36 pm
perezx
 


Ответить с цитатой  

Хороший способ, промышленный, кстати. Чего накинулись? И для двухсторонних плат удобен: клеится слой, сверлятся две дырочки по углам и по ним клеится обратная сторона.
Другое дело, что полотер не у каждого есть...


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 2:11 pm
Тёма
Больше не студент


Ответить с цитатой  

ЛУТ нереализуемый пиздец? О_о У меня toner transfer paper, распечатал, перевел утюгом, размачивать не надо, так оторвал и нормально. Рисунок переводится заебись...вообще заебись, даже подкрашивать не надо. Тонер в принтере покупной неоригинальный.
Никаких векторов, никуда нести не надо, из программ на компе только sprint layout.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 2:12 pm
АНДРЕЙ1973
 


Ответить с цитатой  

хорошее видео. способ для простых плат, но простая плата, типа этой делается за 30 минут лутом без походов на резку.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 2:21 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

perezx писал(а):
Другое дело, что полотер не у каждого есть...

Так и принтер тоже не у каждого есть...

У меня например принтера нет, и не предвидится, потому если выбирать между:
"Может быть получится хороший фотошаблон\печать для ЛУТа на принтере в конторе" и "Получится хороший шаблон на плоттере в конторе", то я, естественно, выберу второе.

perezx писал(а):
Чего накинулись?

Offtopic:
Это, как говорится, вопрос вкуса.))


Если человек дрочился с лутом\резистом, и таки надрочился, то, естественно, менять способ он не будет, а свои умения будет защищать.
Я же дрочиться не захотел, мне стала нужна ПП, в течении этого же дня я ее получил, без плясок с бубном, специальных подложек, приглаживаний утюгом, дозировок соды и прочего говнища.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 2:22 pm
Денис
 


Ответить с цитатой  

Камрады с хилыми принтерами могут положить два шаблона, один на другой. Smile

А к следующей плате успеть найти подходящий принтер на работе/у кореша/купить б/у. Кстати, б/у можно проверить при покупке на предмет контрастности. Это все надо сделать один раз (найти принтер и определить время засветки), чтобы получать стабильно высокое и быстрое качество.

Фоторезист хранить в холодильнике, тогда он долго останется свежим.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 2:48 pm
perezx
 


Ответить с цитатой  

Ну, честно говоря, такую плату, как на фото, я б маркером нарисовал подмигивает Что нисколько не отменяет способа с плоттером.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 2:53 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Денис писал(а):
А к следующей плате успеть найти подходящий принтер на работе/у кореша/купить б/у.

Нахуя? Я ж сказал, принтер мне не нужен, объемы требуемой печати, не считая всяких рефератов для универа которые полюбому печатаются в конторе - 20 страниц в год. А ПП мне нужны 2-3 раза в год, и то, если вообще будут нужны. Так что смысла тратить лишний штукарь на принтер, а потом еще трать деньги на его обслуживание, я не вижу.

Денис писал(а):
Фоторезист хранить в холодильнике, тогда он долго останется свежим.

Если 1 плата мне нужна будет весной, а другая, допустим, зимой, то инфа 146% что за это время резист подпортится, подсохнет и потеряет светочувствительность.
Да и прикатка его... последний раз когда юзал данный метод, купил новый резист, а он падла, на сухую вообще не хотел к плате клеиться, пришлось ебаццо со смачиванием спиртом.
Ну нахуй короче...

Я умею работать в кореле, умею на расслабоне прикатывать пленку к плате пальцами(ану, попробуй так с резистом смех )), для меня данный способ наиболее оптимален. У некоторых форумчан он вызвал интерес? Не вопрос, я выкатил видео.
Денис писал(а):
Камрады с хилыми принтерами могут положить два шаблона, один на другой.

Offtopic:
А почему не 5. Или 10? смех


perezx писал(а):
Ну, честно говоря, такую плату, как на фото, я б маркером нарисовал

Честно говоря это была проба пера, мне нужна была ПП, я знал о плоттете и пленке оракал, потому решил проверить, что получится если второе использовать для создание первого.
А получилось в итоге более чем классно. В дальнейшем планирую пользоваться этим способом.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 3:05 pm
mitya77
 


Ответить с цитатой  

Seriy{tan} писал(а):
Я умею работать в кореле, умею на расслабоне прикатывать пленку к плате пальцами

Вот!я тоже с корелом на "ты" и ПП я делал бы именно так .потому что луты плуты для меня темный лес)
Я бы даж трассировать не стал такую простую плату. А сразу в векторе нарисовал (не обязательно в кореле даже). Плоттерную резку сейчас найти не проблема, если нет знакомых имеющих доступ к плоттеру.
Метод на мой взгляд действительно хорош! Но людей смущает как я понял векорная графика.
Вывод-каждому свое)


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 4:25 pm
Денис
 


Ответить с цитатой  

Не совсем, людей смущает доп. процент ебли, когда все можно сделать не выходя из дому с дорожками 0.2-0.3 на высшем уровне. И без выскабливания ненужных кусков пленки между нужными, без выковыривания дырок у всех контактных площадок ножичком и прочего смех и так - на каждой плате, если серия.

Но ты прав, каждому свое, это да. У меня вот ЛУТ не пошел, например.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 5:12 pm
mitya77
 


Ответить с цитатой  

Денис писал(а):
без выковыривания дырок у всех контактных площадок

Вот это я тоже не понял зачем, под отверстие для вывода?
Денис писал(а):
И без выскабливания ненужных кусков пленки между нужными

Ну это я бы выбрал на подложке.можно снять одним куском ,если плоттер дорезал. Но надо быть внимательным если где не дорез помочь лезвием


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 5:43 pm
Евгений Светницкий
 


Ответить с цитатой  

Тёма писал(а):
Тонер в принтере покупной неоригинальный.


А какой принтер ? Можешь для всех так сказать сделать такое же руководство ?


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 5:44 pm
Тёма
Больше не студент


Ответить с цитатой  

Евгений Светницкий писал(а):
А какой принтер ? Можешь для всех так сказать сделать такое же руководство ?


Принтер samsung ML-2160. Тонер первый попавшийся в магазине. Smile. (фото) Засыпал полный картридж, еще пол бутылки осталось.
Видео в нормальном качестве нечем снимать. огорчён Могу конечно все расписать с фотками, хотя все уже обсосано. Если кому интересно.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 6:26 pm

IMG_1120.JPG (116,89 Кб)

Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Денис писал(а):
можно сделать не выходя из дому

В моем случае ПП не выходя из дому можно сделать только маркером. смех И личного принтера нет не только у меня. подмигивает
А если с необходимостью изготовления ПП сталкиваешься первый раз в жизни - то фоторезист вообще отсасывает с глубоким заглотом, впрочем об этом сказано в конце видео.

mitya77 писал(а):
Вот это я тоже не понял зачем, под отверстие для вывода?

Типа да, но контактные площадки всеравно надо кернить для сверления, так что отверстия под выводы на шаблоне, наверное, делать всетаки не имеет смысла.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 6:29 pm
TAN
 


Ответить с цитатой  

Способ интересный, но тонкие дороги - сомнительно. Я забыл, сколько по цене получался листок А4 отпечатать?

P.S. А какие допуски получаются? 0.05 - есть?

>Ну, честно говоря, такую плату, как на фото, я б маркером нарисовал

Есть такое дело. Smile


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 7:03 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

TAN писал(а):
Я забыл, сколько по цене получался листок А4 отпечатать?

В конце видео об этом сказано. 4 штуки такой разводки - 10 грн.(34 рубля) Монтажная пленка - еще 10 грн.

TAN писал(а):
P.S. А какие допуски получаются? 0.05 - есть?

Я не мерил, но скорее да чем нет, зазоры между дорогами на земляной точке получились хорошо, а они там около 1 десятки. Так что и тонкие дороги должны получится хорошо, другое дело что при переносе пленки на плату могут вылезти косяки... Короче если будет необходимость в тонких дорогах - обязательно проверю этот способ.
Впрочем любой желающий может проверить и сам:
mitya77 писал(а):
Плоттерную резку сейчас найти не проблема, если нет знакомых имеющих доступ к плоттеру.


Добавлено: Mon Apr 04, 2016 7:49 pm
barrow
 


Ответить с цитатой  

Цитата:
У меня toner transfer paper
Тёма а подскажи марку бумаги которой печатаешь?.

Добавлено: Tue Apr 05, 2016 8:55 am
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Создание печатной платы на режущем лазерном плоттере

На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.