Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Электропривод 1 - 12 тыс об/мин, 20 кВт
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Электропривод 1 - 12 тыс об/мин, 20 кВт
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Нужен электропривод с плавной регулировкой частоты вращения от 1 до 11-12 тыс. об/мин. На максимальной скорости мощность на валу нужна порядка 18-20 кВт.

Лучший вариант - синхронный или асинхронный мотор с частотником. Если будет коллекторный... почему бы и нет? Но я больше, чем на 4 тыс., не нашёл.

Может кто знает завод, делающий столь мощные и оборотистые движки?

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 2:16 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


коллекторный на 12 т - это врядли... разве что спецовое и совсем эксклюзивное...
если обороты от 1 оборота в минуту то и частотник не совсем простой нужен , и с внешним энкодером на двигатель...
если от 1000 оборотов то тогда диапазон регулирования совсем узкий и не проблема...
Может посмотреть на спецдвижки к частотникам от LENZE, Allen Bredley, SIMENS и прочих ?? не гарантирую что вот сразу найдется, и не могу тыкнуть пальцем в готовое....но как правило оно там есть разное и его много...
может бесколлекторник авиамодельный какой ? они есть весьма злые....
и еще вопрос - это надо разово или серийное ?
оно должно быть полностью готовое или его можно допилить ?
температурный диапазон и условия эксплуатации ?
длительность работы ?
ресурс жизни ? от этого оч сильно все зависит ... и цена и начальная постановка задачи вообще....

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 2:28 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Только хотел спросить немного, а Дизель уже все вопросы задал, блин )))
Если "дорагабагата", то с такими параметрами есть главные двигатели для станков с ЧПУ, как правило асинхронники... Как пример у сименса: https://www.industry.usa.siemens.com/drives/us/e...view-brochure.pdf
А по дешаку - общепромышленный асинхронник перематывать/балансировать, ставить хорошие подшипники. Ну и внешний вентилятор, а то штатная крыльчатка выть как сирена начинает ))) Но по КПД хз, железо там на 50 Гц...

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 3:30 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Естественно от 1000, не от 1. Ну и до 12000.
Режим работы повторно-кратковременный, условия - сухое отапливаемое помещение. Количество 1 шт. Для стенда это нужно.
Допилить можно, если завод сделает это для нас, за дополнительную плату разумеется.
"дорагабагата" не надо. Надо просто электропривод заданной мощности с заданным диапазоном регулирования.
Цена в несколько сотен тыр устроит.

Как насчёт идеи разогнать до 200 Гц обычный асинхронник, выдающий 3 тыс синхронной частоты при 50 Гц?

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 3:56 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Не все движки гонятся, но вроде как один раскручивал двигло до 15к оборотов, дальше срыв.
Мощные движки вряд ли так раскрутятся. А редуктор использовать? х4? Тогда на выходе будет как раз 12к, а движок будет крутить 3к оборотов, правда на низких оборотах - 250 - уже хуже будет.

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 4:24 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Vcoder писал(а):
Как насчёт идеи разогнать до 200 Гц обычный асинхронник, выдающий 3 тыс синхронной частоты при 50 Гц? -просто так не выйдет...
во первых асинхронник нужен самый оборотистый который есть...
если общепромышленный движек на 380В начать разгонять то больше чем 50 гц он начнет резко терять момент.
если переключить на 220В а питать от частотника с макс напряжением 380 то разогнать получится в 1.7 раза тобишь до 87 герц..
при этом моща движка тоже возрастет в 1,7 раза...
если найдется асинхронник в 6000 об то может и выйдет додавить еще чуток... есть частотники которые умеют давать напряжения на выходе поболее чем на входе.
частотник тоже надо на всю мощность и с запасом...
тоесть на 22 Квт где то, а может и больше, надо смотреть доки на частотник и играться с частотой шим...
как вариант двигатель перемотать на пониженное напряжение во столько раз во сколько планируется задрать частоту.. сбалансировав идеально ротор.
как писали выше.
идеально разогнать что то военное на 8 т об и 400 гц и 220 вольт межфазного штатно рассчитанное на 220В 400 гц ... частотником на 380 В 800-1000 Гц
Но таких вчшных частотников не сильно много, и частоту шим надо задрать надо на максимум будет..
но разгон всего в 2 раза - механика выдержит.
а так просто должна соблюдать пропорцию повышаем частоту - повышаем напряжение.
раскручивал асинхронник на 5,5 квт до 87 Гц .. в установке не хватало мощности
ЗЗЫ - технология 87 герц погуглите...
ЗЫ - выходит помогаю воен..му заводику вер..ного про..ка Smile ?

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 4:49 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Dizel писал(а):
выходит помогаю воен..му заводику вер..ного про..ка ?
Я не считаю Россию и Украину вер..ными про..ками.

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 6:15 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


ответил лс

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 6:24 pm
Ответить с цитатой

Abramov
 


Можно редуктор сделать на обычный асинхронник. Ременной.
А там уже частотником.

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 6:57 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


на таких оборотах потери будут.... хотя можно... проще чем перематывать движки и уравновешивать и прочее

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 7:09 pm
Ответить с цитатой

Greef
 


А может имеет смысл поискать двигло с разбитого электромобиля? Насчет 12к не уверен, но 20кВт и управление скоростью точно есть)

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 8:10 pm
Ответить с цитатой

Behram
 


Не будет там 12к оборотов. Самый оптимальный вариант, имхо, реально поставить какой-нибудь двигатель от ЧПУшного станка.
Offtopic:
Тем более, если это военка, значит деньги на такой найдутся Smile


Добавлено: Thu Nov 29, 2018 8:17 pm
Ответить с цитатой

Greef
 


Ну вроде до 10к крутит.
В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 8:39 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Vcoder писал(а):
Нужен электропривод с плавной регулировкой частоты вращения от 1 до 11-12 тыс. об/мин. На максимальной скорости мощность на валу нужна порядка 18-20 кВт.

У меня на работе вентилятор высоконапорный немецкий с двиглом примерно таких параметров. Если не забуду, уточню марку двигла и частотника.

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 9:02 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Ремённая передача на 20 кВт?
Вы таки шутите?

Ещё скажите несколько болгарок на один вал посадить. смех

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 10:08 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


видел и больше чем 30 квт ременную передачу,но там не 10к оборотов было а хорошо чтоб 500 Smile

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 10:16 pm
Ответить с цитатой

mihail
 


Ага и гидромуфты плавного пуска как правило )))

Добавлено: Thu Nov 29, 2018 10:32 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


мельница старая... там рубильник огромный был и весь плавный пуск Smile

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 12:23 am
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Чтой-то не нравится мне ни ремень на такую мощу, ни редуктор на такие обороты... Оно, может, и осуществимо, но получится дорого и ненадёжно.

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 12:42 am
Ответить с цитатой

Руслан
 


Vcoder писал(а):
Ремённая передача на 20 кВт?
На работе именно ременной привод используется для вращения маховика дробилки.там гораздо больше 20 киловатт.но и обороты гораздо ниже.

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 12:49 am
Ответить с цитатой

Денис
 


У нас куча двигателей высокооборотных на ремнях сделаны в оборудовании. С такими оборотами только один, работал на 300 Гц, естественно с плавным разгоном. Выдавал что-то в районе 15-18 к оборотов, звук от него ... . Это привод атомайзера на распылительной сушилке. Сам атомайзер что вращается - небольшой массы, несколько кг.
Из других примеров - декантер, весь массой больше тонны, вращающаяся часть ну может килограмм 700-800. Двигатель 22 кВт, разгоняет до 3,5-4,0 к оборотов. Привод - ременной! 4 вроде бы ремня параллельно, ну и шкивы соответствующие с проточками под них.

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 8:28 am
Ответить с цитатой

N1X
 


Dizel писал(а):
мельница старая... там рубильник огромный был и весь плавный пуск
Мне всегда нравится, как у нас приточка в цеху пускается =) Там улитки в два метра диаметром и движки на вид киловатт по 20. Первые 5 секунд визг проскальзывающих ремней на весь цех с нарастанием гула, потом выходит на режим и норм...

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 10:58 am
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


А цепь нельзя поставить вместо ремня? В машинах и мотоциклах пользуют, в т.ч. электро.

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 12:46 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


А одно-двухступенчатый редуктор на шестернях, не?

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 12:52 pm
Ответить с цитатой

Dalamar
 


Vcoder писал(а):
Ещё скажите несколько болгарок на один вал посадить.

Вообще-то параметры от мощной болгарки не очень далеко ушли, а их делают все, кому не лень - 12000-18000 об/мин и единицы кВт.
Поэтому, если подойдет коллекторный (а остальное может быть дорого), то такие двигатели есть. Ну, по крайней мере, до 10000 об/мин. Сименс, например.
Ременные передачи бывают и на сотни кВт, но вот на 12000 об/мин и киловатты - будет уже ненадежно.
По поводу ремней, редукторов, перегруженных коллекторников (как в электроинструменте) - следует прикинуть ресурс, т.к все перечисленное может и 1000ч не отработать.

Добавлено: Fri Nov 30, 2018 1:51 pm
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Электропривод 1 - 12 тыс об/мин, 20 кВт
На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.