Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Mercury.
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: SGTC от Mercury.
Ответить с цитатой

Mercury
 


Всем привет!
Недавно завершил работу над своей первой КТ, немного расскажу о постройке, и что в итоге из этого вышло.
Насмотревшись в интернете фото и видео катушек, захотел собрать подобное и сам.
Начал со сборки РСГ, как самой сложной частью для меня, в плане изготовления. Сейчас, конечно, понимаю, что вышел он мягко говоря неудачно:

Электропривод от стоматологической бормашинки, не имеющий крепления самого двигателя и креплений на валу, но с регулятором оборотов(черный купол).
Я просто положил его на доски, залил термоклеем и обмотал скотчем.йобаный стыд На вал приклеил диск из фанеры d=15 см, и вставил в него 12 медных электродов.
Расчетный БПС был в районе 400.
Затем достал 2 конденсатора КБГ-П 25нФ 15 кВ. Конечно, не лучший вариант, но другого не было.

Питание - 2 мота с алюминиевой вторкой.
Балласт - 4 дросселя от ЛДС.
Каркас сколотил из палок и фанеры:

Вторичку мотал на трубе 160 мм, проводом 0.55, по расчётам вышло 985 витков. Попутно сделал ФНЧ на трубах 50 мм, этим же проводом.


Конденсаторы к15у-1 470 пФ 15 кВ 4 шт, по 2 параллельно на каждое плечо.

Заземление делал отдельно. В огороде выкопал рядом 2 ямы и забил туда кувалдой алюминиевые трубки, хомутами закрепил провода на трубках и вывел вверх.
К запуску все готово:

Но ничего не получилось. Когда я включил питание - ничего не произошло, не было искр из тора, в разряднике, ничего не дымилось и не шумело. Обрывов в цепи тоже не было.
Спустя полчаса выяснил, что, оказывается, я неправильно сфазировал моты.йобаный стыд
Проблему быстро решил и вот - первые разряды:



Длина 30-40 см.

Добавлено: Sun Apr 19, 2020 9:42 pm
-.JPG (71.28 Кб)

.JPG (95.77 Кб)

2.PNG (2.5 Мб)

.PNG (2.65 Мб)

.PNG (2.34 Мб)

1.JPG (162.32 Кб)

.JPG (110.5 Кб)

.JPG (75.14 Кб)

-П.JPG (64.24 Кб)

.JPG (63.69 Кб)

Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Классика бессмертна! Поздравляю с результатом.

Добавлено: Sun Apr 19, 2020 9:45 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Тор маловат, того и разряды коротки

Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:01 pm
Ответить с цитатой

Mercury
 


В ходе испытаний всплыли серьезные недостатки РСГ:
1. Плохо закрепленные статичные электроды от вибраций постоянно смещались, попадали под вращающийся диск. Как впоследствии я выяснил, даже незначительное изменение расстояния между ст. электродами и электродами диска,(доли мм) сильно влияло на длину разряда. При постройке РСГ я не думал, что это будет так важно. Но ничего, опыт - дело наживное. Чтобы добиться более менее стабильной работы пришлось зафиксировать электроды с помощью термоклея и стяжек.
2. Ротор двигателя имел люфт в горизонтальной плоскости (1-2мм), при разгоне ротор как бы немного смещался вправо-влево(если смотреть на него перпендикулярно), увлекая за собой диск, он в свою очередь цеплял ст. электроды. Я прицепил огромный неодимовый магнит к торцу двигателя, он втянул ротор во внутрь и прижал его к стенке.
Еще немного поиграв с размерами тора, первичкой и РСГ, удалось вытянуть спарки до 90 см.
Одна из самых удачных фоток за это время(расстояние до белого металлического шкафа слева чуть меньше 90 см ):


Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:26 pm
IMG_1730.JPG (100.11 Кб)
Поставил тор бОльшего диаметра(130 вроде).
IMG_1729.JPG (82.79 Кб)
Он же.
IMG_1728.JPG (109.66 Кб)
Тор 110
IMG_1727.JPG (111.92 Кб)

IMG_1726.JPG (104.82 Кб)

IMG_1725.JPG (105.83 Кб)

IMG_1720.JPG (119.32 Кб)

IMG_1704.JPG (103.25 Кб)

IMG_1703.JPG (130.95 Кб)

IMG_1697.JPG (134.75 Кб)

IMG_1696.JPG (97.06 Кб)

IMG_1695.JPG (150.55 Кб)

Ответить с цитатой

Тёма
Больше не студент


Во! Заебись. отлично

Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:30 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Рекомендую диск для РСГ заказать на ЧПУ фрезере. Подходящий материал - толстый текстолит/гетинакс.
Только важно не попасть на шарагу, где диск вручную насверлят дрелью абы как. Для этого нужен годный чертеж с допусками, а лучше сразу 3Д модель.

Фланец на вал мотора тоже лучше заказать у токарей, и предварительно продумать, как фланец с диском максимально четко совместить. Намек: просто скрутить болтами - плохой вариант. Smile

То что у мотора нет лап или других годных крепежных поверхностей - это конечно гемор. Можно попробовать его широкой стальной петлей притянуть к основанию(только это должна быть не доска, а что-то более жесткое), но это все равно хреновый вариант. Лучше просто найти другой мотор с лапами.

Кронштейны неподвижных электродов должны быть настолько жесткими, насколько ты вообще способен сделать. Например стальной цилиндр, стоящий на торце.

Добавлено: Sun Apr 19, 2020 10:56 pm
Ответить с цитатой

Mercury
 


1Seriy{tan} писал(а):
То что у мотора нет лап или других годных крепежных поверхностей - это конечно гемор. Можно попробовать его широкой стальной петлей притянуть к основанию(только это должна быть не доска, а что-то более жесткое), но это все равно хреновый вариант. Лучше просто найти другой мотор с лапами.

Кронштейны неподвижных электродов должны быть настолько жесткими, насколько ты вообще способен сделать. Например стальной цилиндр, стоящий на торце.

Спасибо за советы! Я сделал именно так.

Добавлено: Mon Apr 20, 2020 12:54 am
Ответить с цитатой

Mercury
 


Спустя год после постройки, я полностью переделал КТ. Меня не устраивал каркас, он вышел очень слабым, шатался, мог развалиться в любой момент и не устраивал РСГ, его надо было настраивать буквально после каждого запуска.
Каркас сделал из фанеры 12 мм, соединив ее резьбовыми штангами. Оставил неизменным только 3 "этаж".


РСГ делал заново, с учетом предыдущих ошибок.
Для начала купил двигатель от точильного станка. У него было хорошее, высокое крепление, и резьба на валу, 2750 об/мин. Диск с электродами оставил прежний, но немного доработал: сточил неровности на кромке, для уменьшения центробежной силы и выровнял по размерам все электроды, после чего вклеил их на эпоксидку в диск. Сам диск накрутил на резьбу и затянул гайкой.

Теперь надо было решить вопрос со статичными электродами. В 1-м РСГ они у меня были приподняты на медной пластине, поэтому вибрировали и иногда цепляли диск. Я склеил из фанеры подставку для них в виде перевернутой "П" и закрепил их на концах, впаяв предварительно в медную шину.



Единственный минус - нельзя регулировать расстояние между электродами. А так в целом вышло неплохо.
И из небольших изменений: поставил тор 120 мм, приподнял его на 25 см, укоротил все провода, добавил 2 дросселя от ЛДС и привел все в порядок.


Длина разрядов не сильно увеличилась, но она стала стабильной.
Разряды не снял, ибо на днях я достал кап КБГ-П 100нф 20кВ. Я сразу поставил его взамен старых и получил спарки около 120-130 см:

Но вторку сразу прошило в самом низу(на фото видно), пробило на 4 с низу виток, он сплавился с соседними, поэтому я просто удалил их и приподнял вторку на 5см от основания. Больше не пробивало.
После настройки длина разрядов в среднем составляла 130 см.


Максимальная зафиксированая длина стримера(по расчетам тут около 1.5 м) на этом фото:

Нужно сказать, что я планировал дальнейшее повышение мощности конструкции, в связи с этим даже достал 2 свина(НОМ-10), чуть переделал КТ и немного запускал на них, но сейчас у меня не так много свободного времени и ресурсов, чтобы продолжать работу как раньше, вобщем на этом я останавливаюсь, может когда-нибудь потом займусь и доведу до ума.


На этом все Smile

Добавлено: Mon Apr 20, 2020 1:36 am
IMG_1976.JPG (161.32 Кб)

IMG_1972.JPG (100.64 Кб)

IMG_1971.JPG (100.76 Кб)

IMG_1970.JPG (120.36 Кб)

IMG_1968.JPG (89.85 Кб)

IMG_1965.JPG (88.26 Кб)

IMG_1959.JPG (92.62 Кб)

IMG_1957.JPG (64.86 Кб)

IMG_1939.JPG (65.52 Кб)

IMG_1932.JPG (83.97 Кб)

IMG_1925.JPG (68.99 Кб)

IMG_2083 (1).PNG (420.75 Кб)

IMG_1966.JPG (99.2 Кб)

IMG_1967.JPG (65.89 Кб)

IMG_1968.JPG (61.88 Кб)

IMG_1969.JPG (84.91 Кб)

IMG_1971.JPG (57.85 Кб)

IMG_2017 (1).JPG (65.58 Кб)

Ответить с цитатой

GRoza
Кандидат Технических Наук


Хорошо так отлично

Добавлено: Mon Apr 20, 2020 10:26 pm
Ответить с цитатой

Hercules13
 


Прям эпоха возрождения какае то...А катуха зачет! Smile

Добавлено: Mon Apr 20, 2020 10:32 pm
Ответить с цитатой

Кейс
 


Атлична! Атлична например! Smile отлично

Добавлено: Mon Apr 20, 2020 10:42 pm
Ответить с цитатой

IRFC
 


Hercules13 писал(а):
новое
Прям эпоха возрождения какае то...

А вчера был рекорд по посещаемости на форуме за последние 5 лет.

Добавлено: Mon Apr 20, 2020 11:48 pm
Ответить с цитатой

VAL
Властелин колец


Hercules13 писал(а):
Прям эпоха возрождения какае то...А катуха зачет!
Воистину так!!! Это радует!!

Добавлено: Tue Apr 21, 2020 12:53 am
Ответить с цитатой

GRoza
Кандидат Технических Наук


Реально эпоха возрождения! drink

Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:03 am
Ответить с цитатой

Mercury
 


Спасибо!
Еще сохранились видео работы, сегодня постараюсь найти и выложить.

Добавлено: Tue Apr 21, 2020 10:55 am
Ответить с цитатой

Mercury
 


Ранний вариант:
https://www.youtube.com/watch?v=DR4qSTBd3gs
Окончательный:
https://www.youtube.com/watch?v=ge4xdFJcekU

Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:05 pm
Ответить с цитатой

Hercules13
 


Разница очевидна. Модернизация пошла на пользу.

Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:12 pm
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Красота!!! drink drink drink

Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:36 pm
Ответить с цитатой

IRFC
 


Круто!!!

Добавлено: Tue Apr 21, 2020 9:41 pm
Ответить с цитатой

Глеб
 


Крутая катушка вышла!!! Поздравляю!

Добавлено: Sun Apr 26, 2020 7:55 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Mercury.
    Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.