Народ, где найти качественные сдвоенные потенциометры? Не СССР (не выпускаются) и не Китай (заклёпки контактов разбалтываются)? Были СП3-33 вполне нормальные, так их нет совсем. В Элитане не нашёл. Посмотрел ЧиД и нечего заложить в конструкцию. Добавлено: Sun Sep 03, 2023 1:14 pm |
Бери нормальных производителей, вроде Bourns, если нужно качество. Китайцы то будут тоже нормальные, но их нужно у знающих поставщиков брать... Добавлено: Tue Sep 05, 2023 5:00 pm |
Здравствуйте, форумчаны! В процессе думок над ИН и ТС возник вопрос- можно ли раскачивать ТС подачей напряжения в разрыв земли и холодного конца вторички? При добротности оной ~500( ну хотя бы 100 с потерями) и выходом в 250 КВ для раскачки нужно будет всего 2500 В (на 100)..(если не лапать руками стример и он будет чисто на воздух).. Либо применить параметрон, при добротности Q=100 изменение индуктивности за такт будет m=0.005, включив индуктивность между низом вторки и землëй либо поместив сердечник с перпендикулярным потоком в саму вторку, потери насыщения маленького сердечника будут явно меньше потерь в ММС, питать можно будет однотактом (частота 2 f) или небольшим контуром (1 f)... Понятно, что непрофильная тема, вопрошаю только о: 1почему так не делают? 2 если делают, бросьте ссылкой. Заранее благодарен. Добавлено: Tue Sep 12, 2023 4:28 pm |
Сопротивление холодного конца вторички огромно по сравнению с первичкой, вторку для этого нужно мотать проводом разного диаметра. В радиотехнике это называется "удлиняющая катушка", https://habr.com/ru/articles/572660/ факельник с ней. А вот тема http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=1370 Магнифер или удлиняющая катушка. Добавлено: Tue Sep 12, 2023 4:32 pm |
Насколько я правильно понял, тебе будет интересна моя работа. Глянь тему VAL's HV trans и VAL's ISSTC работают вместе. Добавлено: Wed Sep 13, 2023 9:35 pm |
Достался коллекторный двигатель, у которого щётки расположены не напротив друг лруга, а под углом 90⁰ друг к другу. Движок японский с какой-то офисной техники. Зачем такое расположение щёто?? в интернетах инфу не нашёл Добавлено: Fri Sep 15, 2023 6:13 am |
1Анатолий писал(а): Достался коллекторный двигатель, у которого щётки расположены не напротив друг лруга, а под углом 90⁰ Товарищ Анатолий, можно изображение? Где то читал про смещение щëток относительно полюсов, но чтоб под углом.. Добавлено: Fri Sep 15, 2023 2:44 pm |
Сильнее разбирать не хочется, так как с обратной стороны на валу надет диск с отверстиями, гайка приклеена фиксатором резьбы. Также там и щелевая оптопара - похоже, счетчик оборотов , поэтому из движка столько проводов торчит. Добавлено: Fri Sep 15, 2023 7:07 pm
|
Кстати, у шуруповертов такое расположение щеток тоже встречается, не знаю зачем, никогда не задумывался на эту тему. Добавлено: Sat Sep 16, 2023 3:12 am |
Наверно на статоре 4 полюса и коллектор скомутирован поперек? Добавлено: Sat Sep 16, 2023 7:22 am |
Статор - обычный кольцевой магнит. И что значит скоммутирован поперёк? Добавлено: Sat Sep 16, 2023 1:12 pm
|
На кольцевом магните сколько полюсов(во сколькольких местах прилипает шарик стальной)? Ivani писал(а): что значит скоммутирован поперёк?Перемычки поперек коллектора. Добавлено: Sat Sep 16, 2023 1:44 pm |
Там на коллекторе две щетки. Не четыре с коммутацией крест-накрест (как часто бывает в моторах автомобильных вентиляторов), а всего две под углом 90 градусов. Так бывает в компактных моторах с большим моментом, я Х.З. зачем. Добавлено: Sat Sep 16, 2023 2:05 pm |
Крест накрест скоммутировать можно не только снаружи щетками но и на коллекторе, 4 щетки нужны для увеличения тока. Сколько полюсов на магните? Добавлено: Sat Sep 16, 2023 6:56 pm |
4 полюса на магните, но зачем таким образом ставить щётки, почему не напротив, ведь их всё равно две? Добавлено: Sat Sep 16, 2023 7:33 pm |
Анатолий писал(а): почему не напротив, ведь их всё равно две? Потому, что у четырехполюсного якоря концы обмоток будут выходить под 90 градусов. У более мощных моторов как выше сказали бывают четыре, а то и 8 щеток. Здесь же ток маленький, поэтому удешевили таким образом. Если поставить под 180 - придется этот обвод обмоточного провода прокладывать под коллектором, что видимо не слишком удобно... Добавлено: Sat Sep 16, 2023 8:27 pm |
Это обычный дпт, в котором станина имеет 4 полюса (обмотка якоря характерно намотана). Только в нём сэкономили 2 щётки. Можно, в принципе, доставить, это прибавит мощности. Зачем так поступили - сложно сказать, я не знаю, китайцы, такие китайцы. Добавлено: Sun Sep 17, 2023 8:50 am |
Добавить 2 щетки сократит электро потери на коллекторе и увеличит потери на трение, смысл добавлять есть только 2х не хватает. N1X писал(а): Если поставить под 180 - придется этот обвод обмоточного провода прокладывать под коллектором, что видимо не слишком удобноНе поставишь под 180° - при 4х полюсах статора на 1 оборот 2 полных цикла ротора - на 180° полярность та же что и 0°. Добавлено: Mon Sep 18, 2023 8:36 am |
Вариаций сеточных узлов великое множество , встречал генераторы 4 щетки под 90 и одна +18 для ускорения самовозбуждения. Добавлено: Mon Sep 18, 2023 8:50 am |
Ivani писал(а): Добавить 2 щетки сократит электро потери на коллекторе и увеличит потери на трение, смысл добавлять есть только 2х не хватает. Смысл в том, что это по-нормальному добавит 2 магнитных полюса на якоре, которые увеличат вращающий момент на валу. Добавлено: Mon Sep 18, 2023 10:34 am |
Hellbringer писал(а): добавит 2 магнитных полюса на якореУверен что там нет 4х полюсов? Я плохо знаю электродвигатели но полагаю что здесь последовательно скоммутированы все катушки ротора и на роторе то же 4 полюса. Добавлено: Mon Sep 18, 2023 1:00 pm |
Уверен. Катушки соединены последовательно в любом случае, вопрос лишь в том, какое направление в них имеет ток. В данном случае - во всех, скажем так, незадействованых, одинаковое. Поэтому о каких двух полюсах может быть речь? Добавлено: Mon Sep 18, 2023 3:18 pm |
Доброго времени! В поисках инфы по параметронам обнаружил интересную вещь- магнитный блокинг-генератор, суть- сердечник намагничивается внешним полем, часть его входит в насыщение посредством токов насыщающей обмотки, в результате в рабочей наводится ЭДС, которая питает насыщающую обмотку. Пара сердечников таких узлов, насыщающих друг друга, образуют автогенератор.. В теории- индуктивность обмотки намагничивания в момент Т0 равна L1, когда в ней (условно мгновенно) возник ток I нам, в системе остаëтся некоторая энергия поля, которая стремится поддержать поток постоянным и уменьшает индуктивность обмотки намагничивания до L2 и которая уменьшается до момента T1, когда ток в рабочей обмотке иссякает, магнитный поток падает и индуктивность поднимается до значения L3, L3>L2, следовательно, в ходе размагничивания энергии выйдет больше, чем войдëт, а восполнится она за счëт поглащения энергии намагничивающего поля.. Итак, какие есть мнения? Попутно- какой есть простой способ просверлить феррит на большую глубину (>10D) небольшого, около 2-8 мм, диаметра? Добавлено: Tue Oct 17, 2023 6:06 pm |
"Дырку Гиратора" решил опробовать? Я сверлил кольцо алмазным бором с шариком, с водой. Вполне аккуратно получилось. Добавлено: Tue Oct 17, 2023 6:12 pm |
SilverRay писал(а): "Дырку Гиратора" решил опробовать? Я сверлил кольцо алмазным бором с шариком, с водой Пробовал дырявить разными борами- капля, шарик, цилиндр, переточенные сверла по керамике- диаметр и сразу разлетается на куски феррит. Отлично сверлит бор в форме конуса с плоской шайбой на конце, только копыта кривые, а так зашибись! Добавлено: Wed Oct 18, 2023 5:43 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |