Список разделов Flyback.org.ru » А вам слабо? (Самые странные девайсы и безбашенные идеи) » Высокочастотный умформер Франкенштейна
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Ладно, посмотрим. Главная ошибка конструктора (меня то бишь) -- применение ажурного ротора от асинхронника. И как следстиве -- я побоялся фрезеровать пазы глубже чем сейчас они есть.

А пока купил материал, завтра буду делать кольцевой узел.

Добавлено: Thu Feb 16, 2012 8:22 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


КЭП намекает, что тебе уже нечего терять(и было нечего), посему выпили обмотку с ротора и профрезеруй пазы по православному. Развалится - тудя ему и дорога, да и всеравно лучше, чем если он это сделает во время работы... Типа ты переделать не сможешь...

Добавлено: Thu Feb 16, 2012 8:25 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


плюс - варианты как обмотки укрепить - например насвердлить отверстий 4 мм нарезать резьбу.. и прикрутить стектолекстолитовые державки для обмотки.. потом все пропитать бокситкой..
вроде место есть

Добавлено: Thu Feb 16, 2012 10:13 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


о, точно!!! Я такое видел в альтернаторе китайского бензогенератора.

Добавлено: Thu Feb 16, 2012 10:28 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Сделал контактные кольца и изоляторы. Состоит узел из 5 деталей -- два кольца и три текстолитовые шайбы. Всё вместе стягивается винтами. Плотно сажается на вал, с торца скорей всего на валу нарежу резьбу и буду крепить баааальшой гайкой. Провода буду паять к кольцам с внутренней стороны. Полировать кольца я буду уже в процессе работы альтернатора, с приводом от внешнего двигателя. Или включу его как двигатель и пошкурю. Можно сказать что весь цикл мехобработки, и детали, требующие мехобработки, непосредственно для генератора, сделаны.




Добавлено: Sat Feb 18, 2012 12:35 am
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


V. Frankenstein писал(а):
Плотно сажается на валИМХО, шпонка всё же не повредила бы.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 12:45 am
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Это точно.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 12:50 am
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Винтом оно будет фиксироваться. И нафиг шпонка? нагрузки ведь на кольца нулевые.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:00 am
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Нулевые? Спасибо, это был лучший анекдот недели смех
А нагрев при работе+вибрации и как следствие изменение структуры текстолита в месте контакта с металлом ты почему не учитываешь?
Нет, разумеется, это скорее всего случится далеко не сразу, но почему-то такого рода сопряжения деталей делаются со шпонками/шлицами.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:32 am
Ответить с цитатой

Stalin
Аудиоманьяк


Блок колец конечно нагрузки в процессе работы будет испытывать минимальные, но при старте они будут большие, ибо масса этого блока судя пов сему, не малнькая. Даже в дэшке ротор магнето крепится со шпонкой именно для предотвращения проворачивания при реском старте двигателя. Так что тут надо таки сделать что-то подобное на всякий случай.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:37 am
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Я всё понимаю, но почему 2 полюса на роторе? 4 немногим сложнее, а пользы - больше. Обороты в 2 раза меньше при расчётной частоте, частота в два раза выше при расчётных 8к оборотах.. Ротор обрабатывать легко - сплошь прямые углы. Правда если делать из цельной болванки. Ну и наматывать не айс.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:38 am
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


На 4х полюсах уже как парвило съёмные полюсные башмаки. Уж лучше делать ОВ неявнополюсную на больше кол-ва пар полюсов -- тогда можно приспособить якорь (железо) от коллекторника -- уже всё готово, и сердечник и пазы. Только коллектор на кольца заменить. Но большие коллекторники в наших краях -- приличная редксть.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:46 am
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Но есть исключения.
Неявнополюсный - та ещё муть. Особенно из ротора коллекторника - они как правило на очень большое число довольно мелких пазов - и обмотку особо не разместишь, и крепить.

Интересно, вот в АБшке 8 пар полюсов.. У неё тоже съёмные полюсные башмаки?

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:50 am
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Скорее якорь типа коллекторного, только пазы гораздо больше и их меньше.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:52 am
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Ща глянул - походу, съёмные.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 2:17 am
Ответить с цитатой

GluckMaker
 


В порядке глупого вопроса: а с другой стороны у этого щёточного узла какая-то опора будет? Мне как-то таких размеров балда, закреплённая с одного края и вращающаяся на 8к оборотах, кажется страшнострашной.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 8:50 am
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Диаметр этой балды 53 мм а вес -- 150 грамм от силы. Дополнительной опоры не будет, она консольно крепится. Приводной шкив пожалуй будет большим злоЪм. Так как будет из чугуния, 150 мм диаметром и в три ручья.

Добавлено: Sat Feb 18, 2012 10:33 am
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Поставил на ротор прижимные пластины -- теперь обмотка не выскочит, особенно после пропитки. Ну и потихоньку собираю его в кучу. Из деталей осталось найти только щётки. Но это фигня, куплю в запчастях для электроинструмента. Ну и ротор пропитать надо.


Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:24 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Винты из ротора повыскакивают на ходу.

Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:36 pm
Ответить с цитатой

Shad
 


Зло начинает потихоньку появляться Smile

Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:36 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


На 3х-4х к оборотов подшипники сдохнут. От вибрации. Smile

Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:38 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


А отбалансировать?

Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:42 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Про балансировку он ничего не говорил. Smile

Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:44 pm
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Offtopic:
Всё это начинает походить на хороший ужастик: чем дальше, тем страшнее.

Франк, куда ты торопишься?
Статор получился хорошо, но ротор, извини, УГ полное.
Ты же делаешь сборник большинства хрестоматийных конструкторских ошибок, причём сам об этом прекрасно знаешь.
Переделал бы по-человечески от греха подальше.


Добавлено: Mon Feb 20, 2012 10:27 pm
Ответить с цитатой

Daniil
Инженер


Балансировать же после пропитки, не?

Добавлено: Mon Feb 20, 2012 10:31 pm
Список разделов Flyback.org.ru » А вам слабо? (Самые странные девайсы и безбашенные идеи) » Высокочастотный умформер Франкенштейна
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.