Ладно, посмотрим. Главная ошибка конструктора (меня то бишь) -- применение ажурного ротора от асинхронника. И как следстиве -- я побоялся фрезеровать пазы глубже чем сейчас они есть. А пока купил материал, завтра буду делать кольцевой узел. Добавлено: Thu Feb 16, 2012 8:22 pm |
КЭП намекает, что тебе уже нечего терять(и было нечего), посему выпили обмотку с ротора и профрезеруй пазы по православному. Развалится - тудя ему и дорога, да и всеравно лучше, чем если он это сделает во время работы... Типа ты переделать не сможешь... Добавлено: Thu Feb 16, 2012 8:25 pm |
плюс - варианты как обмотки укрепить - например насвердлить отверстий 4 мм нарезать резьбу.. и прикрутить стектолекстолитовые державки для обмотки.. потом все пропитать бокситкой.. вроде место есть Добавлено: Thu Feb 16, 2012 10:13 pm |
о, точно!!! Я такое видел в альтернаторе китайского бензогенератора. Добавлено: Thu Feb 16, 2012 10:28 pm |
Сделал контактные кольца и изоляторы. Состоит узел из 5 деталей -- два кольца и три текстолитовые шайбы. Всё вместе стягивается винтами. Плотно сажается на вал, с торца скорей всего на валу нарежу резьбу и буду крепить баааальшой гайкой. Провода буду паять к кольцам с внутренней стороны. Полировать кольца я буду уже в процессе работы альтернатора, с приводом от внешнего двигателя. Или включу его как двигатель и пошкурю. Можно сказать что весь цикл мехобработки, и детали, требующие мехобработки, непосредственно для генератора, сделаны. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 12:35 am |
V. Frankenstein писал(а): Плотно сажается на валИМХО, шпонка всё же не повредила бы. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 12:45 am |
Это точно. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 12:50 am |
Винтом оно будет фиксироваться. И нафиг шпонка? нагрузки ведь на кольца нулевые. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:00 am |
Нулевые? Спасибо, это был лучший анекдот недели А нагрев при работе+вибрации и как следствие изменение структуры текстолита в месте контакта с металлом ты почему не учитываешь? Нет, разумеется, это скорее всего случится далеко не сразу, но почему-то такого рода сопряжения деталей делаются со шпонками/шлицами. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:32 am |
Блок колец конечно нагрузки в процессе работы будет испытывать минимальные, но при старте они будут большие, ибо масса этого блока судя пов сему, не малнькая. Даже в дэшке ротор магнето крепится со шпонкой именно для предотвращения проворачивания при реском старте двигателя. Так что тут надо таки сделать что-то подобное на всякий случай. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:37 am |
Я всё понимаю, но почему 2 полюса на роторе? 4 немногим сложнее, а пользы - больше. Обороты в 2 раза меньше при расчётной частоте, частота в два раза выше при расчётных 8к оборотах.. Ротор обрабатывать легко - сплошь прямые углы. Правда если делать из цельной болванки. Ну и наматывать не айс. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:38 am |
На 4х полюсах уже как парвило съёмные полюсные башмаки. Уж лучше делать ОВ неявнополюсную на больше кол-ва пар полюсов -- тогда можно приспособить якорь (железо) от коллекторника -- уже всё готово, и сердечник и пазы. Только коллектор на кольца заменить. Но большие коллекторники в наших краях -- приличная редксть. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:46 am |
Но есть исключения. Неявнополюсный - та ещё муть. Особенно из ротора коллекторника - они как правило на очень большое число довольно мелких пазов - и обмотку особо не разместишь, и крепить. Интересно, вот в АБшке 8 пар полюсов.. У неё тоже съёмные полюсные башмаки? Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:50 am |
Скорее якорь типа коллекторного, только пазы гораздо больше и их меньше. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 1:52 am |
Ща глянул - походу, съёмные. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 2:17 am |
В порядке глупого вопроса: а с другой стороны у этого щёточного узла какая-то опора будет? Мне как-то таких размеров балда, закреплённая с одного края и вращающаяся на 8к оборотах, кажется страшнострашной. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 8:50 am |
Диаметр этой балды 53 мм а вес -- 150 грамм от силы. Дополнительной опоры не будет, она консольно крепится. Приводной шкив пожалуй будет большим злоЪм. Так как будет из чугуния, 150 мм диаметром и в три ручья. Добавлено: Sat Feb 18, 2012 10:33 am |
Поставил на ротор прижимные пластины -- теперь обмотка не выскочит, особенно после пропитки. Ну и потихоньку собираю его в кучу. Из деталей осталось найти только щётки. Но это фигня, куплю в запчастях для электроинструмента. Ну и ротор пропитать надо. Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:24 pm |
Винты из ротора повыскакивают на ходу. Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:36 pm |
Зло начинает потихоньку появляться Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:36 pm |
На 3х-4х к оборотов подшипники сдохнут. От вибрации. Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:38 pm |
А отбалансировать? Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:42 pm |
Про балансировку он ничего не говорил. Добавлено: Mon Feb 20, 2012 9:44 pm |
Франк, куда ты торопишься? Статор получился хорошо, но ротор, извини, УГ полное. Ты же делаешь сборник большинства хрестоматийных конструкторских ошибок, причём сам об этом прекрасно знаешь. Переделал бы по-человечески от греха подальше. Добавлено: Mon Feb 20, 2012 10:27 pm |
Балансировать же после пропитки, не? Добавлено: Mon Feb 20, 2012 10:31 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |