Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Yakov. Разряды до 15 см.
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Даже повторяя чужое один в один сделать неполучицца , значит факт творчества присутствует.
Не для того , штобы чёто комуто доказать , а ради собственного удовольствия.
Чем лучше сделаеш , тем приятней потом наслаждаца результатом проделаной работы Smile

Добавлено: Mon Mar 05, 2007 7:58 pm
Ответить с цитатой

Яков
 


вооо, типа в корпус засунул, вообщем, недостатков многовато, что и говорить.
Статический разрядник я переделал, теперь там медная проволока диаметром 2.5 мм, и регулировать легко, только из-за корпуса прямого доступа нету, огорчён, да и всеравно как-то не очень работает. Ну да ладно. Кулер сзади поставил, чтоб воздух гонял.
болты, которыми провода первички с проводами из схемы соединяю, просто охереть как греются, походу даже оргстекло могут проплавить, надо менять на более толстые.
в общем, врубаю, работает, даже лучше чем раньше, минуты через две перестала работать, как выяснилось, вроде термисторы сгорели.
потом смотрю - а я же землю забыл прикрутить!!! а вывод от низа вторички сзади был, я даже не видел, куда там пробивало, вот токо не пойму, как оно вообще может работать без заземления!!??
Какие термисторы надо ставить, чтоб и переключатель не искрил, и сами не сгорали? у меня в полумосте кап на 480 мкФ. стояли два последовательно на 10 Ом, так они сначали порастрескивались, потом и вовсе вышли из строя.
Гы, не смог придумать, как тор крепить.
А вообще, забью хуй на недельку на все это дело, учиться надо.


Последний раз редактировалось: Яков (Sun Apr 08, 2007 12:14 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Sun Mar 11, 2007 11:31 pm
внутренности.jpg
внутренности.jpg (306.63 Кб)

SV500819.jpg
SV500819.jpg (87.69 Кб)

SV500806.jpg
SV500806.jpg (122.56 Кб)

тема: SGTC от Yakov. Разряды до 15 см.
Ответить с цитатой

Яков
 


Питание:
Полумост с раздельным питанием, обсуждается в теме полумоста, с IRFP460, выполнен на оргстекле.
Транс:
В первичке транса 10 витков (в окончательном варианте), вторичка самодельная, не помню сколько витков, около 500-600. Сердечник собрал из двух строчников (хотя у меня такие подозрения, что можно было и одним вполне обойтись, но я решил перестраховаться).
Выпрямитель:
По схеме удвоителя, из UF4007 ( штук по 15), без обвязки.
Кондер:
В качестве кондера сначала испытал джанк-кап из полиэтилена на 10 см трубе (типа для лучшего охлаждения). Как оказалось, работает, но не долго, от нагрева полиэтилен быстро (~10с) размягчается и прогарает.
Потом спаял ММС из 40 кондеров К 73-17 470u 630 V, типа 47нФ 12кВ. Правда, я насчет конденсаторов я что-то в непонятках, когда я их покупал, то к73 17(10%) не хватило, и продавец дал мне К73 17 импортные, на фотке они красные.
Так вот, отечественные стоили мне 7,50, а импортные 4,90, и те и те на 630 V, вот только импортные по размерам раза в два меньше. По всей видимости, они и грелись раза в два меньше, А еще у доброй половины отечественных после непродолжительной работы попузырилась поверхность. Но работать продолжали.
Про спарк гап:
1 Очень тяжело зазор подбирать, то слишком маленький - дуга зажигается, то слишком большой - пробивает 5 раз в секунду.
2 за минуту нагревается порядочно.
3 при работе он то ли от нагрева, то ли от того, что основание из орг стекла изгибается, но бпс постепенно увеличивается и дуга зажигается, такое ощущение, что сейчас взорвется.
Первая проблема почти решилась, когда сделал более хороший гап (медная проволока диаметром 2.5 мм, и сделал так, чтобы регулировать легко).
Кулер сзади корпуса поставил – решилась вторая проблема, и третья тоже уменьшилась.
Все это дело я в корпус засунул. Ох! Скока я намучился с этим корпусом! Полдня думал как там это все крепить, потом оказалось что жутко неудобно собирать, да еще и регулировка спарк гапа стала почти невозможной. Настоятельно не советую делать полностью закрытый корпус.

а вообще, мне оргстекло понравилось, уж точно лучше куска фанеры. Хотя он плавится при температуре ок 100 градусов (в кипятке размягчается и можно гнуть), но припаивать проводки не мешает.
А еще, что очень удобно, можно делать дырки по мере сборки, аккуратно проплавляя жалом соответствующей толщины. Хотя, конечно, нормальная плата гораздо лучше.


Последний раз редактировалось: Яков (Thu May 10, 2007 1:17 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Thu May 10, 2007 1:06 am
4.jpeg
4.jpeg (125.08 Кб)
Транс
_mg_9250_288.jpg
_mg_9250_288.jpg (2.93 Кб)
примерно так они вздувались
7.jpeg
7.jpeg (106.64 Кб)
ММС, два красных - импорт.
2.jpeg
2.jpeg (122.56 Кб)
Первичка с ММС
1.jpeg
1.jpeg (306.63 Кб)
Корпус, белая херня - это временно, как оказалось, я вообще удвоитель криво сделал.
Ответить с цитатой

Яков
 


продолжаем фото

Добавлено: Thu May 10, 2007 1:07 am
SV500814.jpg
SV500814.jpg (90.96 Кб)

3.jpeg
3.jpeg (87.69 Кб)

5.jpeg
5.jpeg (74.85 Кб)

6.jpeg
6.jpeg (153.48 Кб)
полумост
Ответить с цитатой

kirik
 


Слушай Яков.
А у теба хомут которым ты свой строчник стянул не греется? Когда я так стягивал даже в маломошных схемках грелся он сильно. Все заводские стягиваются же вдоль сердечника, или его можно разомкнуть поставив пластмаску вместо алюминевой пластины, а может я и гоню.

Добавлено: Mon Jun 18, 2007 7:52 am
Ответить с цитатой

Упырь
Громовержец


Расположенный таким образом хомут греться не будет.... Ибо он не попадает в магнитный поток.... А если и будет - то не сильно, за счет паразитных рассеивающихся полей.......

Вопрос к данной теме не относится, поэтому УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба здесь не офтопить. Для строчников есть соответствующие темы..

Добавлено: Mon Jun 18, 2007 8:32 am
Ответить с цитатой

Упырь
Громовержец


Дополнил название темы.

Добавлено: Thu Jan 17, 2008 7:10 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Yakov. Разряды до 15 см.
На страницу Пред.  1, 2     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.