Встал вопрос, как просверлить стержень точно вдоль его оси (собственно, для РСГ) для посадки на вал движка. Ребят, поделитесь советами! Есть ручная электродрель и точильный станок с цангой на другом конце, ну и разные инструменты, сверлильного станка нет. Возможно это вообще? Добавлено: Thu Aug 19, 2010 7:34 pm |
токарник тебе в помощь. Добавлено: Thu Aug 19, 2010 7:38 pm |
Хм, однозначно, нужен токарный станок. Но, в чистом виде и он не гарантирует идеальной соосности. Тоесть, просверлив в станке отверстие, не факт, что после посадки на вал двига хвост стержня не будет вилять при вращении. По хорошему, это делается немного иначе. Берется заготовка большего диаметра. В ней сверлится отверстие меньшего размера, затем растачивается резцом (именно так и никак иначе) до необходимого диаметра. Потом в патрон станка зажимается ненужная железяка и обрабатывается в размер того вала, на который будет насажен ваш стержень. Затем насаживается стержень. Центровочным сверлом с другой его стороны сверлится отверстие, потом заготовка подпирается вращающимся цетром. И, наконец, обрабатывается до необходимого внешнего диаметра. В этом случае еще можно поговорить о какой-то соосности... Вариант с ручной дрелью, скорее, подходит для раздела *юмор* Добавлено: Thu Aug 19, 2010 7:53 pm |
Понятно. Получается, без токарного станка с таким видом РСГ можно и не заморачиваться... Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:00 pm |
Отчего же. Можно заморочится. Просто вал с двигом соединять не жестко, а через муфту, компенсирующую несоосность валов... Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:03 pm |
Обеспечить вращение и стержня и сверла в противоположных направлениях, как? вот это уже вопрос посложнее Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:07 pm |
MEL писал(а): Обеспечить вращение и стержня и сверла в противоположных направлениях, как? А главное, зачем?.. А вот про муфту идея интересная, подумать надо. Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:11 pm |
Денис "Зачем?" простите а вы какой целью задавались? Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:35 pm |
Токарник без вариантов. Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:41 pm |
Я может не понял просто, но чем поможет вращение стержня и сверла в противоположных напрвлениях для соосности? Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:42 pm |
Ни чем не поможет. Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:43 pm |
насчет мувты мож кусок шланга и два хомута, нагрузки там ведь никакой посути Добавлено: Thu Aug 19, 2010 8:58 pm |
shyha, опередил! Мы так "клопона" на мотоциклах в детстве притирали. Вставляешь клапан, надеваешь резиновый шланг - и в дрель. Нагрузки, кстати, выдерживало некислые. Добавлено: Fri Aug 20, 2010 12:34 am |
Резиновую муфту?! Ребят, а не глупость ли это? Биения будут аццкие имха.. Диск РСГ всяко тяжелый. Муфта должна быть однозначно жесткая! Добавлено: Fri Aug 20, 2010 5:36 am
|
Муфта резиновая, а вал на двух подшипниках - и никаких тебе биений... Добавлено: Fri Aug 20, 2010 7:39 am |
Там и вала не будет, только кусок шпильки будет вращаться. Но все равно, если муфта будет - обязтельно закреплю второй конец стержня. Добавлено: Fri Aug 20, 2010 8:34 am |
2NotebookKiller Ну разве так если делать, то можно, а с муфтой прям на вал движка можно крепить диск.. Конструкция проще. Добавлено: Fri Aug 20, 2010 9:29 am |
Нормальную металлическую муфту дома хер сделаешь, кусок трубы с двумя болтами это все равно жестко... Резиновый шланг имхо лучший вариант, если расточки на на токарке не предвидится... MeXanuK писал(а): 2NotebookKiller Ну разве так если делать, то можно, а с муфтой прям на вал движка можно крепить диск.. Конструкция проще. Это каким образом? Правильно, если не получается кривожопо просверлить, повесим через муфту дабы увеличить биение еще хлеще ) Или муфту будем тоже растачивать на координатке? Добавлено: Fri Aug 20, 2010 9:44 am |
Я предложил вариант с ГОТОВОЙ муфтой. Моя, допустим, сделана нормально, и биений на 2700 оборотах я что-то не заметил совсем. Добавлено: Fri Aug 20, 2010 9:53 am |
Денис, а изобрази свою конструкцию, пожалуйста, а то закрадываются смутные подозрения, что мы о разных вещах говорим. Добавлено: Fri Aug 20, 2010 10:32 am |
Денис писал(а): чем поможет вращение стержня и сверла в противоположных напрвлениях для соосности? Без соосности тут никак не просверлишь, ну либо стержень сломается, либо сверло. Ежели не к спеху мероприятие, то в начале сентября сделаем на токарнике. Добавлено: Fri Aug 20, 2010 10:37 am |
MeXanuK писал(а): 2NotebookKiller Ну разве так если делать, то можно, а с муфтой прям на вал движка можно крепить диск.. Конструкция проще. Это ты уже сам извратил чего то ... На само деле если совсем просто, то берем 2 подшипника одеваем их на шпильку на 8-10 и крепим с контрагайками, потом закрепляем подшипники как то на основании, например можно зажать их распилив кусок трубы немного меньшего диаметра по вдоль и стянув половинки болтами, заодно стянув внутри подшипники. саму трубу уже можно тоже прикрутить либо к доске болтами, либо к железной раме какой то. имеем вал с резьбой, туда уже легко можно зажать хоть железный диск с болтами же, либо шпильки для "вентилятора" приладить. Ну а потом двигатель и резиновый шланг необходимой жесткости несложно приделать ... И главное здравый смысл приложить при изготовлении, на скотч не мотать шпильку к шпильке крест-накрест Соблюдай ТБ, будь осторожен ... (В оригинале : "Следи за собой, будь осторежен ...") Добавлено: Fri Aug 20, 2010 10:40 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |