Список разделов Flyback.org.ru » Прочие виды катушек (OLTC, MARX-based TC и т.п.) » VAL"s HV transformer
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

андрейсан
 


VAL писал(а):
Питается он от полумоста с вот таким драйвером.В размерах он потихоньку будет расти,бо невозможно сразу набрать желаемого количества колец,а я желаю штук эдак пятьдесят,по ходу буду выкладывать фотки дуг и разрядов

Очень интересный вид трансформатора.
Чем закончились эксперименты?
Только я думаю, что увеличение количества колец не приведёт к увеличению выходного напряжения. Может я ошибаюсь. Но если я правильно понял принцип работы такого трансформатора, то, например
Имеем первичку - 1 виток, запитаную напряжением 300 Вольт
Вторичка - 30 колец, на каждом кольце по 100 витков.
Напряжение одного витка вторички будет зависеть от количества колец.
Т.е. при 30 кольцах 1 виток вторички выдаст 10 Вольт - 1кольцо выдаст 1000 В. 30колец - 30000 В.
при 60 кольцах 1 виток вторички выдаст 5 Вольт - 1кольцо выдаст 500 В. 60колец - 30000 В.
Значит для увеличения выходного напряжения нужно:
1. Увеличивать напряжение питания первички
2. Увеличивать не количество колец, а число витков на этих кольцах
3. Соединять несколько таких трансформаторов, с одним витком в первичке. Первички параллельно, а вторички последовательно.
Не ругайте сильно, это только моё предположение подмигивает


Последний раз редактировалось: андрейсан (Tue Jan 05, 2010 2:27 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Jan 04, 2010 5:36 pm
Ответить с цитатой

Kondensator
 


Имеем первичку - 1 виток, запитаную напряжением 300 Вольт
Вторичка - 30 колец, на каждом кольце по 100 витков.
Напряжение одного витка вторички будет зависеть от количества колец.
Т.е. при 30 кольцах 1 виток вторички выдаст 10 Вольт - 1кольцо выдаст 1000 В. 30колец - 30000 В.
при 60 кольцах 1 виток вторички выдаст 5 Вольт - 1кольцо выдаст 500 В. 60колец - 30000 В.


Меня в школе учили, что выходное напряжение трансформатора определяет отношение количества витков первички и вторички. Так то...

Добавлено: Mon Jan 04, 2010 5:41 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


По сути это один трансформатор, и коэффициент трансформации будет считаться как отношение числа витков первички (в данном случае это 1) и вторички. Число вольт на виток будет постоянно (если потери не учитывать)

Добавлено: Mon Jan 04, 2010 6:12 pm
Ответить с цитатой

coil
 


VAL

я что-то не могу понять, как работает этот транс, ведь по теории вне тороидального трансформатора поля нет... А как это работает ?

Добавлено: Mon Jan 04, 2010 8:12 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Считай, что это 30 трансов соединённых последовательно.

Добавлено: Mon Jan 04, 2010 8:22 pm
Ответить с цитатой

андрейсан
 


AlexDark писал(а):
По сути это один трансформатор, и коэффициент трансформации будет считаться как отношение числа витков первички (в данном случае это 1) и вторички. Число вольт на виток будет постоянно (если потери не учитывать)

Полностью согласен, но это если вторичку намотать вдоль первички, как паказано на фото ниже красным цветом.
В этом случае, если на первичку подать 300 В, то с 1-го витка вторички получим 300 В.
А, вот если вторичку намотать как показано зелёным или синим цветом, то получим 10 и 40 В. соответственно с одного витка. ( при 30 кальцах и 300 Вольтах на 1-ом витке первички).

Добавлено: Mon Jan 04, 2010 11:28 pm
11111111111.jpg (26.25 Кб)
1
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


андрейсан, я непонимаю, чего ты хочешь/добиваешься? не знаю

Добавлено: Mon Jan 04, 2010 11:32 pm
Ответить с цитатой

андрейсан
 


хочу собрать подобный на высокое напряжение, но прежде думаю нужно разобраться с теорией.
Может есть у кого методика расчёта подобного транса?

Добавлено: Mon Jan 04, 2010 11:51 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Да обычная там методика. Вдоль первички ничего не мотается, считай это кучей трансформаторов, соединенных последовательно, с одинаковой первичкой в один виток. С таким же успехом можно его представить и одним трансформатором - если сложить все сердечники в кучу и намотать на них через все вторичку.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 12:00 am
Ответить с цитатой

StyX
 


Самая засада только кроется в изоляции центрального провода.Тут только коаксиал и спасет.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 12:02 am
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


А я вот тоже непонимаю чего то..

У нас же один виток на все трансформаторы. Это то же самое что соединять МОТы , к примеру, первичками и вторичками последовательно.
Сколько бы мы мотов не соединили - получим все те же ихние 2.4кВ (или сколько там).

И этот же вопрос относится к трансформатору на трех сердечниках от ТВС, расположенных "звездой".. то же самое по сути.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 12:23 am
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Не совсем так. У каждого МОТа своя первичка и своя вторичка. А тут первичка одна. А на неё уже вторички насаживаются.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 12:35 am
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Если брать пример с мотами, уменьшать первичку для сохранения в ней постоянного числа витков независимо от числа мотов (в случае с сабжем - не будет же нормально работать схема с одним витком и одним кольцом, так как индуктивность первички будет мала, а ток велик)

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 12:40 am
Ответить с цитатой

андрейсан
 


ZoneRR писал(а):

И этот же вопрос относится к трансформатору на трех сердечниках от ТВС, расположенных "звездой".. то же самое по сути.


Совершенно верно. отлично
Если три сердечника от ТВС расположить "звездой" и по центру намотать общую первичку, скажем 9 витков подключённых к 90 Вольтам (1 виток-10 Вольт), то на вторичках, расположенных на одинарном сердечнике, получим не 10 Вольт с одного витка, а 10 делёное на 3 (количество сердечников, или колец), т.е. 3,33333 Вольта.
При, скажем, 20 кольцах - получим 10 делёное на 20 и получим 0,5 В с одного витка.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 1:22 am
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Так надо-то первичку пересчитать под увеличившиеся сечение сердечника, и добиться той же индукции в сердечнике, что была при его меньших размерах.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 1:32 am
Ответить с цитатой

андрейсан
 


StyX писал(а):
Самая засада только кроется в изоляции центрального провода.Тут только коаксиал и спасет.

Это понятно.
Но, что касается изоляции, то в подобном трансе она будет одной из самых надёжных.
А на какой частоте VAL юзал свой транс. Что то я не нашёл, или пропустил.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 1:35 am
Ответить с цитатой

андрейсан
 


AlexDark писал(а):
Так надо-то первичку пересчитать под увеличившиеся сечение сердечника, и добиться той же индукции в сердечнике, что была при его меньших размерах.

Да я к тому и клоню, что при увеличении числа колец, мы увеличиваем сечение сердечника. А количество витков в первичной обмотке меньше 1 мы не можем сделать. Поэтому быстро наступит момент когда не будет просто смысла увеличивать число колец. Ну если, конечно, моя теория верна по поводу напряжения на одном витке в этой конструкции трансформатора.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 1:53 am
Ответить с цитатой

андрейсан
 


андрейсан писал(а):
AlexDark писал(а):
Так надо-то первичку пересчитать под увеличившиеся сечение сердечника, и добиться той же индукции в сердечнике, что была при его меньших размерах.

Да я к тому и клоню, что при увеличении числа колец, мы увеличиваем сечение сердечника. А количество витков в первичной обмотке меньше 1 мы не можем сделать. Поэтому быстро наступит момент когда не будет просто смысла увеличивать число колец. Ну если, конечно, моя теория верна по поводу напряжения на одном витке в этой конструкции трансформатора.


А теория моя похоже верна!
Прочитал ещё раз начало этой темы.
Из слов Вала. Его транс изначально состоял из 21 кольца по 70 витков на каждом. Итого вторичка 1470 витков.
Первичка состоит из 2 витков на которые он подовал 150 Вольт, т.е на 1 виток 75 вольт.
При всём этом он получил 7-8мм пробоя воздуха, а это около 5000 - 8000 Вольт на вторичке.

Так вот если этот трансформатор рассчитывать как обычный, то нужно 1470 умножить на 75 и получим около 110000 Вольт на вторичной обмотке. При таком напряжении этот транс без хорошей изоляции просто бы сгорел. И на выходе мы имели бы пробивное расстояние минимум 100 мм., а не 7 - 8 мм.

Ну а по моей методике расчёта, банально делим 75 на 21 и получаем 3,57 вольта с одного витка на вторичной обмотке. Умножаем 3,57 на 1470 получаем 5250 вольт на вторичке, что более реально для 7-8 мм. пробоя.

Выводы.
Увеличение количества колец на 1 витке первички не приведёт к увеличению напряжения на выходе. А приведёт только к улучшению изоляции.
Значит для увеличения выходного напряжения нужно:
1. Увеличивать напряжение питания первички
2. Увеличивать не количество колец, а число витков на этих кольцах
3. Соединять несколько таких трансформаторов, с одним витком в первичке. Первички параллельно, а вторички последовательно.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 3:13 am
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


андрейсан
1: Бегом читать правила форума: http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=50248#50248, особенно третий пункт. Пока я тебя не забанил. гнев

2: Лень перечитывать весь этот бред, но некоторые выкладки порадовали. пацтулом
андрейсан писал(а):
Т.е. при 30 кольцах 1 виток вторички выдаст 10 Вольт - 1кольцо выдаст 1000 В. 30колец - 30000 В.
при 60 кольцах 1 виток вторички выдаст 5 Вольт - 1кольцо выдаст 500 В. 60колец - 30000 В.

Продолжим рассчёты:
при 10 кольцах 1 виток вторички выдаст 30 Вольт - 1кольцо выдаст 3000 В. 10колец - 30000 В.
при 1 кольце 1 виток вторички выдаст 300 Вольт - 1кольцо выдаст 30000 В. 1кольцо - 30000 В.
Забавная у тебя арифметикасмех смех смех смех смех смех

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 4:26 am
Ответить с цитатой

Kondensator
 


Это что же, из такой арифметики получаеться, что сколько бы колец не надели, выходное постоянно?! Интрересно, зачем тогда VAL вообще собирал эти кольца. Взял бы одно и пускал с него дужки.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 10:33 am
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


2Kondensator и Шурик
Так в том и дело то
Ну а вы это... записали бы соответствующий закон и показали что ЭДС пропорциональна кол-ву колец, а не говорили "Этого не может быть потому что не может быть!" подмигивает

Хорошо, вот мое кривое "доказательство":
работаем на импульсах прямоугольных напряжением U и длительностью t. Сердечник не насыщаемый, ПГ линейная, поле однородное и проч... допущения, нам позволительные
B - индукция, создаваемая первичкой.
B=U*t/NS. N=1 - один виток, потому
B=Ut/S , где S - площадь, охватываемая первичкой.

Ф=BS=Ut - магнитный поток через всю площадь первички, и он НЕ зависит от кол-ва сердечников и площади сечения оных.

Каждому кольцу достается поток Фк=BS/n=Ut/n (считаем что поле рассеяние первички отсутствует и кольца одинаковые).

Производная: dФк/dt = U/n

Eк - ЭДС на вторичке кольца равна: Eк=Ns * dФк/dt = Ns * U/n .
Ns - кол-во витков вторички в кольце

Суммарная ЭДС всех вторичек колец, включенных последовательно равна E=n * Eк = n * Ns * U/n = Ns * U, И не зависит от кол-ва колец.

Где я ошибся? Smile
Я чувствую что где то ошибся, ибо все таки трансформатор работает... но где - не пойму

P.S
если это оффтоп, то таки может стоит вынести в отдельную тему, пока "нас всех тут не забанили" подмигивает

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 11:12 am
Ответить с цитатой

Kondensator
 


Я не понимаю, зачем так сложно?!
Uвтор/Uперв = Nвтор/Nперв, где U-соотв напряжения, N-кол-во витков.
На кольца забъем, ведь можно же рассматривать данный трансформатор, как один, с одним единственным магнитопроводом, и количеством витков во вторичке, равном (кол-ву витков на одном кольце)*(кол-во колец).

Nперв=1 => Uвтор=Uперв*Nвтор Значит напряжением на вторичке можно управлять увеличением числа витков ( увеличением кол-ва колец), и повышением питающего напряжение.


Offtopic:
чотослишкомпросто, что то не так полюбому=)


Добавлено: Tue Jan 05, 2010 11:40 am
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


Kondensator писал(а):

На кольца забъем, ведь можно же рассматривать данный трансформатор, как один, с одним единственным магнитопроводом, и количеством витков во вторичке, равном (кол-ву витков на одном кольце)*(кол-во колец)


Выделенное утверждение ни откуда не следует, и придумано чисто эмпирически подмигивает
Если бы на каждом кольце был виток первички, и они все были соединены паралельно - вопросов нет. А так, с единой первичкой, утверждать сие нельзя.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 1:22 pm
Ответить с цитатой

Aristarch
 


Читаю вот ваши посты, и не мгоу понять - об чём спор то? Да, выходное напряжение не зависит от количества колец, при прочих равных. Но с увеличением их количества, увеличивается общая площадь сечения сердечника всего трансформатора, а следовательно мощность, которую можно прокачать.

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 3:07 pm
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


А о том и спор, зависит или нет.

Мощность и индуктивность - несомненно! несомненно параметры зависящие от кол-ва колец, и имеющие большое значение!

Но вот только в таком случае наращивание колец бесконечное - это глупо. Сколько можно прокачать через 20 колец, каждое с сечением хотя бы 0.5кв.см на 40кгц ? 10 кв.см общая площадь(строчник - 1.77кв.см). Возможная прокачиваемая мощность, по мысленным прикидкам, стремится к нескольким киловаттам.. ВАЛ выжимал их все?

просто в таком случае идея "чем больше колец тем лучше" разрушается, и стает вопрос "как выжать максимум из имеющихся колец?" ибо увеличение их числа прирост мощности если и дает, то только по косвенным причинам (а не по причине того что лимит предыдущей конструкции исчерпан).

Добавлено: Tue Jan 05, 2010 3:14 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Прочие виды катушек (OLTC, MARX-based TC и т.п.) » VAL"s HV transformer
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.