Всем доброго времени суток. Представляю вам мою третюю по счёту искровую теслу, или первую нормально работающую Питание - 2 херовых МОТа с алюминиевой первичкой без умножителя + 2 микроволновых капа на 1мкф последовательно каждому МОТу; ММС - 12 КВИшек в параллели, 40нан; Первичка - коносуидальная, медная трубка диаметром 9мм, 7,25 витков, высота 4,8см, внутренний диаметр 9,3см, внешний 28см, поднята над уровнем основания на 2,45см; Вторичка - 6х49см проводом 0,28мм; Тор 1 - горфа 10см диаметром, внешний - 30см; Тор 2 - горфа 12см диаметром, внешний - 40см; Искровик - сначало планировал вращающийся, но остановился на двойном статическом из трёх медных пластин 3х3см с самодельными медными отводами тепла от каждой пластины, искрит между их торцами. Результат - спарки с терминала до 75см, самые два здоровых уловил на 80см, стримеры 60-65см, работает нормально не более двух секунд, дальше стример превращается в говно (видимо из-за кривого искровика). Моты холодные, раньше юзал два других мота, в обеих возникали дуги между их обмотками, в первом межвитковое замыкание, во втором дуга аццки погрызла медную первичку от шунта. Засунул кусок фторопласта, вроде нормально работает, но видно тусклое синее свечение мужду шунтом и первичкой. ММС иногда прошивает, а точнее пробивается запасной разрядник (вроде как). Одну квишку таким образом угробил, когда не догадался защитнег поставить. Фографии можете наблюдать ниже: Попробовал с маленькой вторичкой 5х28см, спарк 60см прямо в головку 25ГД-26 надеюсь она осталась жива Неудавшийся запуск с ротари гапом, аццки пробило прямо на корпус двигателся и сгорела одна КВИшка, после чего я мигом поставил запасной разрядник... Вся конструкция в сборке, ротари забыл убрать, вторичка с первичкой справа, в кадр не попала. Пипец как я с ним намучался... Бета тор) Питание с одного МОТа Результаты: Кадр из видео. Тоже с одного МОТа на капах... К73-17! 7 штук, соединённых последовательно, 1000в на 0,1мкф. И не грелись. Искровик! Белое - остатки пасты КПТ-8 Последний раз редактировалось: Hedgehog (Fri Apr 29, 2011 5:32 pm), всего редактировалось 8 раз(а) Добавлено: Fri Aug 03, 2007 3:27 pm
|
Зачетищще.... Респектище.... Молоток!!! Редко кто переплевывает длину вторички..... работает не более 2 сек - это проблема искровика.... нужен рсг, по любому, я думаю с твоей катушки, от 4 МОТов можно метра полтора без проблем снять, даже поболе.... твои недоработки: 1) Статичный искровик... 2) Длиннющие провода между деталями первичного контура... Ты на них очень много теряешь... помимо потерь на длине, ты немеряно теряешь на индуктивности таких хвостов... 3) Про дугу в моте - все правильно, фильтра по питанию у тебя нет, а в первичном контуре такие выбросы, что охуеть и не встать...Отсюда и проблема с РСГ... а статика работает нормально, ибо она сама себе защитный разрядник... у нас таже хня была... Совет - попробуй защитный разрядник параллельно РСГ , попробуй продувать статику, например пылесосом (слабенькие вентиляторы не покатят, надо реально выдувать дугу), и главное, сделай фильтр с защитными разрядниками, гдето на форуме это не так давно обсуждалось, это точно решит твои проблемы...... Гы... на какую напругу квишки? Добавлено: Fri Aug 03, 2007 5:23 pm |
Всем большое спасибо! Не ожидал, что вам так понравится Упырь писал(а): Зачетищще.... Респектище.... Молоток!!! Редко кто переплевывает длину вторички..... работает не более 2 сек - это проблема искровика.... нужен рсг, по любому, я думаю с твоей катушки, от 4 МОТов можно метра полтора без проблем снять, даже поболе.... твои недоработки: 1) Статичный искровик... 2) Длиннющие провода между деталями первичного контура... Ты на них очень много теряешь... помимо потерь на длине, ты немеряно теряешь на индуктивности таких хвостов... 3) Про дугу в моте - все правильно, фильтра по питанию у тебя нет, а в первичном контуре такие выбросы, что охуеть и не встать...Отсюда и проблема с РСГ... а статика работает нормально, ибо она сама себе защитный разрядник... у нас таже хня была... Совет - попробуй защитный разрядник параллельно РСГ , попробуй продувать статику, например пылесосом (слабенькие вентиляторы не покатят, надо реально выдувать дугу), и главное, сделай фильтр с защитными разрядниками, гдето на форуме это не так давно обсуждалось, это точно решит твои проблемы...... Гы... на какую напругу квишки? На счёт проводов - есть ли вариант заменить толстыми? Или можно оставить мои, но короткие? Вращающийся искровик буду мутить... в будущем. на счёт 4 МОТа, в квартирной обстановке их безопасно включать? Сколько ампер потребляют? Что можешь сказать о 3 соединённых последовательно МОТов? КВИшки - 12шт 3300пф х 12кВ Николай писал(а): блин. прикольно. Вот флудеры - учитесь как на форум приходить надо. Сразу видно что человек теславик а не пустофлудер Отдельное спасибо! Очень приятно Я много постов и тем перечитал перед тем, как свою теслу создавать. ZergZone писал(а): Надо б нам всем мини-теслатончег устроить... Надо бы Шурик писал(а): Зачётище. Картинки на главную страницу. А меблю не портит ??? Не, всё норм. В общем, буду совершенствовать... Добавлено: Sat Aug 04, 2007 8:13 am |
3 мота можещь включать ,4 несоветую,уменя в квартире от 4 проводка погорела,заебся менять сделай от щитка отвод для своих целей и хорошие автоматы поставь Добавлено: Sat Aug 04, 2007 8:25 am |
провода от разрядника к ММс и первичке делай оч. толстыми ибо в них такойже ток что и в первичке. а питальные такие еще сойдут Добавлено: Sat Aug 04, 2007 5:41 pm |
Толстыми и короткими.... Добавлено: Sat Aug 04, 2007 5:45 pm |
Заменил провода на более толстые и все укоротил. И тут я подумал, что будет, если убрать терминал? Попробовал... Интересно, если будет высокий бпс, то ещё красивее получится? Добавлено: Sat Aug 04, 2007 11:11 pm
|
Поставил бааальшую турбину на искровик, вот что получилось: Сделал кнопку запуска Теслы, очень удобно: Пробовал ставить большие киловаттные МОТы, разницы никакой не почувствовал. Для сравнения положил рядом КВИшку 12кв 3300пф, один из больших МОТов справа: Собственно вторичка В общем, остановился на обычных маленьких МОТах, большие не стал цеплять, так как говорил выше - разницы не нашёл. Юзаю турбину, стример практически не падает, разрядник работает стабильно и хорошо остужается. Несколько фотографий в работе: Добавлено: Mon Aug 06, 2007 11:59 pm Одно из самых первых запусков с охлаждением искровика wtf.rar (323.58 Кб) А тут в конце можно видеть, как то ли пробило вторичку, то ли какая-то другая хрень случилась best1_chunk_1.rar (426.94 Кб) Одно из самых удачных видео best2_chunk_1.rar (386.74 Кб) Ещё видео |
Несколько хороших кадров из видо Добавлено: Tue Aug 07, 2007 2:10 pm
|
Зачет!!! Я ж говорил, продувай искровик и будет тру!! В этой теме не флудить!!!!!!!!! Добавлено: Tue Aug 07, 2007 3:17 pm |
Решил поставить кусок железной палки на тор с моторчиком, как буржуи любят делать. В моём случае - кусок толстой проволоки длинной 47см, противовес из зелёного 20-ваттного резистора , маленький двигатель от кассетного магнитафона со табилизатором (!) на 12 Вольт, а питаю его от двух батареек по 1.5 Вольт, то есть подаётся 3 Вольта, вращается не быстро, но вполне нормально для такого эксперимента, с учётом какой у меня БПС. Вот что получилось: Добавлено: Wed Aug 08, 2007 10:47 pm
Коротенькое видео, смотреть всем :) |
Спасибо всем! :D TE><Nil<, вот первичка, как и просил: В общем намотал я новую вторичку, вручную высота намотки 50см, толщина 7,4см, провод 0,5мм. Получилось около 1000 витков. Намотал с третьего раза, два предыдущих оказались неудачными, провод был 0,28мм, каркас - скрученный в рулон лист бумаги А2, по размерам такой же, как нынешняя вторичка. Ужасно убого. Одна из попыток намотки: Подчти законченно, осталось 5см... И тут бац! йы Потом всё же намотал нормальную новую: Новая вторичка "в седле": Общий вид: Статический искровик с этими большими МОТами работает хуже, так как без турбины не работает, сразу сбивается на дугу, да и сам вентилятор часто не справляется с её выдувом. Явно видно, что пора делать РСГ. Кадры из видео: Добавлено: Sat Aug 25, 2007 11:12 pm
|
Efiron, вот схема: http://img225.imageshack.us/img225/2029/vtufctvfwc0.jpg Добавлено: Fri Oct 19, 2007 6:30 pm |
Ну что, не ждали? Сегодня во время очередных экспериментов над Теслой лишился буржуйского большого МОТа - КаЗа во вторичке, мгновенный нагрев. Система была запитана от трёх мотов, соединённых последовательно, в центре большой китайский с алюминиевой первичкой, а по бокам два здоровых буржуя, у которых началы вторичек отдельно от железа уже штатно, в балласте - кап 10кв*1мкф. ММС капитально доработана, 70 квишек 12кв*3300пф, 3 каскада по 24 штуки в кажом, только в одном 20 ровно. И того имеем 58 нан 24кВ ММС. Зачем на 24кВ - планируется в будущем запуск МОТы + удвоитель + резонансный заряд, всё есть, кроме дросселя. Всё никак большое железо не найти от транса, чтобы намотать. РСГ - весьма оборотистый коллекторник, за втулку и диск большое спасибо KIR'у, крепление двигателя, электроды и прочее делал я. Первичка - хорошо передаланная старая с новым страйк-рингом (тру весч), вторичка - новенькая 40*7.5см проводом 0.28 = около 1200 витков. Тороиды - старые. Питальнег: Фильтр: ММС: РСГ: Собственно сама Тесла: Всё вместе: --------------------- Результаты запусков: Фоток мало, видео вышло лучше всего. Добавлю пару файлов и ссылку на ютуб: Добавлено: Sat Jul 26, 2008 8:20 pm видео01 3m1.rar (1.42 Мб) видео |
Серёга, Длина - 80 см в зеркало долбило, больше не удалось получить из-за зеркала. Потом отодвигал Теслу от зеркала, включил - мот полетел третий. История продолжается. Итак, одного мота нет, есть ещё один, третий, в ЛКТ стоит, но потрошить аккуратно собранную конструкцию не захотелось и я решил попробовать два МОТа + РСГ. Что получилось - смотритие ниже... Метр, 2.5 длины вторички: Потом, выкатил недавно созданную мной первичку со вторичкой: Всё вместе: Параметры большой вторички и первички: Первичка: Внешний диаметр - 50см Внутренний диаметр - 20см Диаметр страйк-ринга - 54см Поднята над уровнем основания на 5см. Диаметр медной трубки - 12мм Количество витков - 7.75 Вторичка: Высота намотки - 54см Диаметр - 17 см Толщина провода - 0.6 Тороиды - прежние (30*10см и 40*12см) Всё как всегда по старинке делалось и наматывалось мною вручную ------------------ И всего два голых мота. Результаты в работе: Почти полтора метра спарк :-o Ссылка на ютуб: И пара видеофайлов: Последний раз редактировалось: Hedgehog (Sat Feb 28, 2009 2:02 am), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Sat Jul 26, 2008 10:07 pm Cмотреть обязательно!!! vid.rar (3.77 Мб) Видео 2 |
Жму лапу!! Очень, очень достойный результат!!!! ЗЫ. а вот провода от ММС к Первичке можно и укоротить. Добавлено: Mon Jul 28, 2008 1:11 pm |
Спасибо ещё раз всем Сегодня хреновый день был, сгорел один из совмотов... :;( очередное КЗ во вторичке.. и даже 5 фильтров с капами ВЧ керамикой не спасли, не понимаю, что ему не понравилось... До того, как сгорел - пробовал с удвоителем + резонансным зарядом - самодельный большой ХВ дроссель с Z-намоткой, каждый слой изолирован фторопластом, каждые 4 слоя - задиты эпоксидкой. Индуктивность - 4.5 Генри, для моей тесле при 940-1000 БПС этого вполне достаточно. Стримеры и спарки с малой вторички выросли на 10-15см, главное стали сочнее. А с большой вторички - хреновее, спарки в полтора раза меньше были в этот раз, мот в тот момент и накрылся. Добавлено: Mon Jul 28, 2008 9:21 pm |
2 ЕЖ - есть два момента. Во первых - опиши поподробней свой фильтр. Чегото меня терзают смутные сомнения.......... Во вторых - больше 2 мотов последовательно надо в масло. Воздушные зазоры не в мотах не соответствуют суровой реальности.... Добавлено: Tue Jul 29, 2008 7:20 am |
То, что обведено красным - фильтр. Когда гоняю без дросселеля и удвоителя, то в схеме убираются все диоды и на схеме верхний большой дроссель, фильтр не меняется. Под цифрами подразумевается: 1 - 80 витков с хорошей изоляцией на половинке строчникового феррита 3000НМС 2 - дроссель 3 - замкнутые (как готовый срочник) 2 половинки 2000НМС по 230 витков в каждой 4 - 150 витков на половинке строчникового феррита 2000НМС Схема внизу. Кстати, мот вылечил Добавлено: Tue Jul 29, 2008 12:26 pm
|
Чето или я не понимаю, то ли хуй его знает, но деталь под номером 3 индуктивности не имеет. и емкость кондера великовата. Сделай проще - намотай две трубы диаметром сантиметров 10, витков по 500 проводом 0.5мм, включи по одной трубе в разрыв каждой линии питания, а до и после труб соедини линии кондерами наны по 2 - 4. Добавлено: Tue Jul 29, 2008 12:35 pm |
Деталь под номером 3 имеет индуктивность, я значит не правильно нарисовал на схеме. У меня вот так: (с) Anton_111 Добавлено: Tue Jul 29, 2008 2:19 pm |
Моты пролил эпоксидкой не тонким слоем, пока в таком видео. Зазор между вторичкой и железом 0.5см, разумеется, если зажжётся там дуга, то её уже остановить будет возможно только отрубанием питания, так что фторопласта я ещё туда успею напихать. Выбил шунты. Для мотов без шунтов в работе это никак не скажеться? Николай, я только рад буду У меня ещё много фоток, просто большинство однообразные, поэтому я не стал выкладывать. Добавлено: Tue Jul 29, 2008 8:05 pm |
Cпарк, большущее спасибо! Итак, резонансный заряд рулит! Результаты сегодняшних тестов показали, что будто у меня появился третий виртуальный мот по моще С большой вторички стримеры очень яркие и сочные били прямо в шкаф (1.1м) и потолок (1.5м), то есть максимально возможной длины спарка я не знаю. Первый "этаж" сборки готов, возможно намучу второй, где будет распологаться фильтр и третий с ММС и РСГ. Капы в удвоителе 5кВ*4мкф. Раньше стояили по 1мкф, от чего результат был заметно хуже. Ещё странная фишка - феррит так сильно раскаляется, что когда я взял его, он просто развалился, был словно платик, крошился весь. От ВЧ выбросов, явно, ибо проволока, на нём не калиться. Ну это я ещё не успел сменить на то, что Упырь посоветовал, времени пока не было. 40-ка: Большая: Тороиды кстати новые, тот что был 30 см - стал 35, а 40см - стал 50. Видео ниже. Ну и как всегда - ссылка на ЮтубЪ: Добавлено: Thu Jul 31, 2008 9:27 pm В конце видно, как пробивает вторичку, дым идёт :( big_tc00.rar (1.49 Мб) Видео2 |
Круто конечно, но 900бпс тут нет - звук явно не такой, а спарк при таких бпс стягивается в факел, так как вторичка не успевает доколебаться между бангами, а разряд - остыть. Если интересно - есть ролик на ютубе, где небольшая дрсстц на кирпичах сдизайнена имеенно для такого эффекта - спарк сначала превращается в сгшный жгут, а затем - сливается в цвшный факел. Добавлено: Fri Aug 01, 2008 3:36 pm |
У меня двигатель даёт 15килооборотов в минуту, 4 электрода на диске = это 1000БПС, за счёт потерь, получается около 900. На видео я не всегда на полную врубаю все обороты к тому же, процентов на 70 обычно. Тогда у меня такой вопрос. Вот у этой буржуйской максимальный БПС расчётный получается 2000, на диске 12 пинов. Не знаю на каком они её гоняют, но разряды не похожи на "факельные"... Добавлено: Fri Aug 01, 2008 4:21 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |