В связи с началом освоения свкада начал моделировать теслы и выяснил кое что интересное: Уменьшение к-нта связи позволяет получать более высокие напряжения но время накачки увеличивается. Увеличение его же ограничивает максимум напряжения но ускоряет его рост. Вобщем поскольку расчёт этого коитуса( ) похоже здесь никто не знает , может кто обьяснит как его измерить физически? Если ктото ещё не понял почему это важно - обьясню в соседней теме. Тема очень важная и посему прошу не флудить.Оффтоп будет безжалосно удаляца(опционально - вместе с аффтаром) Прошу всех , кто знает чтото полезное о предмете не полениться это высказать. Добавлено: Thu Sep 06, 2007 2:19 am |
не уверен что это правда... имхо короче коэффициент связи должен входить в формулу коэффициента трансформации, те в нормальных трансах он оч близок к 1, поэтому напруга вторички зависит только от числа виткофф в ней (точнее от соотношения с числом виткофф превички), а если КС меньше, то напруга вторички должна умножаться на него тогда наверное КС можно замерить, если подать на первичку переменку, замерить сколько на вторичке, и разделить на теоретичекское значение (те без учета КС) Добавлено: Thu Sep 06, 2007 5:38 am |
Пружина, ты прафф, весной я тоже долго моделил и пришел к этому же выводу. Еще пытался найти это время накачки. По-моему, я его вывел. Буду искать. Кстати помню, что у меня получилось, что в это характерное время накачки точно входят индуктивность вторички, ее сопротивление, ну и сам коэффициент куплинга. Добавлено: Thu Sep 06, 2007 6:58 am |
Есть формула зависимости выходного напряжения и времени накачки от коэффициента связи. Вот здесь. Не знаю, поможет ли это, но выкладываю. Добавлено: Thu Sep 06, 2007 9:16 am
|
2Пружина про к-т связи в теслах я же писал. в ртфм есть к чему приводят его различные значения Добавлено: Thu Sep 06, 2007 10:37 am |
С этим уж давно разобрались , вопрос стоит о том как его мерить практически Добавлено: Mon Sep 24, 2007 8:52 pm |
Уточню ряд оптимальных значений коэффициента связи между обмотками для КТ в плане времени передачи энергии от первички ко вторичке: 1. k=0.6000000000; передача энергии за 1 цикл; 2. k=0.3846153846; передача энергии за 1.5 цикла; 3. k=0.2800000000; передача энергии за 2 цикла; 4. k=0.2195121951; передача энергии за 2.5 цикла; 5. k=0.1803278689; передача энергии за 3 цикла; 6. k=0.1529411765; передача энергии за 3.5 цикла; 7. k=0.1327433628; передача энергии за 4 цикла; 8. k=0.1172413793; передача энергии за 4.5 цикла; 9. k=0.1049723757; передача энергии за 5 циклов; 10. k=0.0950226244; передача энергии за 5.5 циклов; 11. k=0.0867924528; передача энергии за 6 циклов; 12. k=0.0798722045; передача энергии за 6.5 циклов; 13. k=0.0739726027; передача энергии за 7 циклов; 14. k=0.0688836105; передача энергии за 7.5 циклов; 15. k=0.0644490644; передача энергии за 8 циклов. А в следующем посту я напишу про методику измерения k для КТ с двойным резонансом (SGTC, DRSSTC). Добавлено: Mon Sep 24, 2007 9:41 pm |
ответ скайвариора был перенесен в ртфм - http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=75280#75280 Добавлено: Mon Sep 24, 2007 10:52 pm |
Скай , здаёцца мне эти данные для каждой теслы будут отличацца Добавлено: Tue Sep 25, 2007 12:00 am |
Пружина писал(а): Скай , здаёцца мне эти данные для каждой теслы будут отличацца А вот и нет, эти k оптимальны для всех КТ. :wink: Коэффициент k характеризует скорость переноса энергии из первички во фторичку. Добавлено: Tue Sep 25, 2007 7:11 am |
Ещё можно мерять к через индуктивность рассеяния. к=1-(Lрассеяния/L) Спасибо Скаю за формулу(соббсно я вывел почти такуюже) Индуктивность рассеяния можно узнать (без учёта потерь) закоротив вторичку(или первичку , без разницы) и замерять индуктивность другой обмотки. Добавлено: Sun Sep 30, 2007 3:20 am |
Интересно, на сколько разным будет К связи двух катушек намотанных на феррите строчника с выпиленным зазором, для случая когда катушки намотаны на одном керне (второй пустой) и когда они намотаны на разных кернах (левом и правом)? Кто ни будь пробовал это измерить, посчитать, имеет ли какие то практические данные, опыт? Добавлено: Wed Mar 09, 2011 7:31 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |