Потому что при имеющейся конструкции МОТа отвод тепла ты маслом не обеспечишь, и электропрочность не повысишь. Подробнее может сказать, например, Антон. Эта тема на Флае поднималась 100 раз. Добавлено: Thu Jul 28, 2016 5:29 pm |
ага, основная причина что мот намотан так что масло ему разве что железо зальет, а промеж витков не просочится. Добавлено: Thu Jul 28, 2016 5:40 pm |
Vortigont писал(а): Почему Лучше заливки- хороший LC фильтр, нормальное заземление и защитные разрядники. Всё, и нахер масло Добавлено: Thu Jul 28, 2016 6:41 pm |
Valkyr2003 писал(а): Уже 100500 раз говорилось о том, что заливка МОТа маслом бессмысленна. А вот и нет! У меня есть 2 идентичных самсунговских 1киловаттных мота. Один утоплен в масло из катушек зажигания, (он до сих пор живой) второй незалитый и здох после применения на лестницу иакова(прогорела изоляция в первичке). Делайте выводы господа. Хоть масло них не изолирует, но неплохо охлаждает, что несомненно бережет родную соплебумажную изоляцию. Имхо Добавлено: Thu Jul 28, 2016 9:51 pm |
Valkyr2003 писал(а): Потому что при имеющейся конструкции МОТа отвод тепла ты маслом не обеспечишь ACKET писал(а): мот намотан так что масло ему разве что железо зальет, а промеж витков не просочится. "А вот тут мы вас, товаrищи и покrитикуем!" (С) В. И. Ленин. Вы, коллеги, сами себе противоречите: сначала говорите об охлаждении МОТа в микроволновке обдувом воздухом, а потом заявляете что масло, имеющее гораздо бОльшую теплоёмкость, нежели воздух, МОТ не охладит... Где, спрашивается, логика??? У меди, как и у алюминия, теплопроводность высокая, а конструктив обмоток МОТа таков, что именно за счёт теплопроводности они и будут охлаждаться, причём весьма эффективно. Ещё плюс заливки-исключение пробоев из-за коронных разрядов, что, отнюдь, не редкость в наших конструкциях. Тут главная проблема в изготовлении качественного бака..., но для этого подходит любая закрывающаяся кастрюля, ёмкостью 3 и более литра (для китай-МОТов). Добавлено: Thu Jul 28, 2016 11:16 pm |
Vasiliy я не писал про МОТы охлаждающиеся обдувом, но тем не менее маслозаливные трансформаторы намотаны так чтобы масло пропитывалось промеж витков, а МОТеще сверху лаком полит чтоб наверняка, хотя конечно да жизни МОТу масло добавит но этот эффект можно получить просто залив МОТ "джонсанс бэби". Добавлено: Fri Jul 29, 2016 8:17 am |
Разве тема мотов в масле не раскрыта исчерпывающе Тем, Кого Нельзя Упоминать? Добавлено: Fri Jul 29, 2016 9:30 am |
Vasiliy, конструкция китайМОТа не позволяет маслу его пропитать простым "утоплением". Пропитывать под вакуумом - возможно, поможет. А уж электропрочности простое "утопление" не добавит точно. Снова возникает сакраментальный вопрос - "из буханки хлеба можно сделать троллейбус, но зачем?"С Добавлено: Fri Jul 29, 2016 9:41 am |
Не надо его пропитывать. Речь только об охлаждении, защите от пыли и устранении поверхностных пробоев. Всё!))) Причём: охлаждение улучшается-проверял сам. Пробои исключаются-проверял сам. Пыль и грязь на трансформатор не попадает-аналогично. Правда, заливал я не маслом, а парафином, но разница не велика, поскольку парафин в процессе работы плавится. З.Ы. Конструктив МОТа позволяет ему более/менее нормально охлаждаться, поскольку в обмотке тепло может распределяться между слоями. Если (гипотетически) прремотать МОТ "по классике", т.е. с качественной межслоевой изоляцией, но оставив МОТовское соотношение витков/Вольт-погорит он нафиг даже при штатной нагрузке. Ибо теплу из внутренних слоёв деваться будет некуда. Добавлено: Sat Jul 30, 2016 11:41 am |
Значит заливать всё таки лучше? А кто там втирал дичь, что от заливки толку нету? Добавлено: Tue Aug 02, 2016 4:34 pm |
Нашел таки халявное масло, к сожалению сильно б/у. Вязкость на вид нормальная, но походу присутствует вода в виде эмульсии. Есть смысл его сушить вакуумированием, или проще сразу кипятить? Добавлено: Tue Aug 02, 2016 5:00 pm |
Для начала засыпать прокаленный силикагель, перемешать, затем отстоять и профильтровать. Добавлено: Tue Aug 02, 2016 5:22 pm |
Я прокипятил вакуумное масло, нахватавшее водяных паров. Кипит бодро выше 100-110С, потом когда вода испарится вся, практически перестает кипеть. Добавлено: Tue Aug 02, 2016 6:15 pm |
Dalamar писал(а): Для начала засыпать прокаленный силикагель Чую силикагеля мне понадобиться не меньше обьёма масла... У мя его 10л бутылка, и нижняя часть бутыля (сейчас заметил когда отстоялось) полупрозрачная белесая жидкость. Мне масла надо не менее 8л так что слить всю бяку не получиться. Буду кипятить Добавлено: Tue Aug 02, 2016 6:56 pm |
Только на открытом воздухе, или где не жалко и с хорошим сквозняком. Добавлено: Tue Aug 02, 2016 7:05 pm |
Не сгорите там... Добавлено: Tue Aug 02, 2016 7:09 pm |
Я на туристической печке кипячу сейчас. Пока что всё кипит и пахнет. Спичкой пары пожджигал - она гаснет. Значит еще вода идет БЛ! я недосмотрел и оно дико задымело! Выключил печку, сейчас уже не сильно дымит. Есть инфа по воздействию высоких температур на масло? термодеструкция не сильно влияет на электропрочность? Добавлено: Tue Aug 02, 2016 7:33 pm |
Вот и надо было слить хорошее масло, осушить силикагелем, а с остатками уже шаманить с кипячением, не нагревая сильно (110-120 - не загорится). А выше не надо, если не кипит - свободной воды уже нет. После кипячения тоже осушить. Естественно, если масло начнет коксоваться - его электропрочность упадет. Добавлено: Tue Aug 02, 2016 8:44 pm |
Да я блин когда ливанул в кастрюлю, вспомнил что так можно было Добавлено: Tue Aug 02, 2016 8:46 pm |
Ну теперь процесс закончен. Теперь отстоять от мути и слить чистое. Может неделю, может и больше. Потом досушить и готово. Осадок, наверное, лучше не использовать (его будет тем меньше, чем больше время отстаивания). Добавлено: Tue Aug 02, 2016 8:59 pm |
Через бумажный складчатый фильтр за пару часов получишь чистое масло. Еще лучше фильтровать в теплом виде - вязкость ниже и быстрее идет процесс. Добавлено: Wed Aug 03, 2016 1:13 am |
Еще вчера, как остыло поставил фильтроваться через бензофильтр набитый ватой. Уже перетекло где то 4л. Множиком с искрой 8см проверил на пробой. Пробивается с брызгами где то с 3-4мм. Для маслотранса думаю и такого хватит. П.с. Тут вспомнил что при заливке важно измерить РН масла (должно быть щелочным) чтобы не было проблем с осмолением. Индикаторов нету. Если на дно насыплю сухой извести, и потом отфильтрую хуже не будет? Добавлено: Wed Aug 03, 2016 2:45 pm |
Что такое рН масла, мне кто-нибудь расскажет? Хуже не будет, можешь ее там тооненьким слоем даже оставить. Тока прокали перед этим. Добавлено: Wed Aug 03, 2016 11:35 pm |
кислотное число, вестимо ,имеется в виду Добавлено: Wed Aug 03, 2016 11:39 pm |
Знаю товарища в Москве, может продать от пяти литров, приходить со своей тарой. Добавлено: Thu Aug 04, 2016 7:02 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |