Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Электронное втягивающее на стартер
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегестрированные - Нет
тема: Электронное втягивающее на стартер
Ответить с цитатой

perezx
 


Компрессия в моторе около 17. Стартер прямо под выпускным коллектором. Запчасти нынче сами знаете какие. Неудивительно, что втягивающее у меня - расходник, года два - и жопка оплавилась, контакты съехали, машина не заводится.
И всякий раз я задумываюсь о том, чтобы коммутировать много_ампер чем-нибудь посовременнее, нежели медные контакты. А само втягивающее оставить сугубо для подведения бендикса.
И вроде бы современные твердотельные реле и БТИЗ вполне должны осиливать 300А. Но почему-то нигде не встречаю даже упоминания о такой идее. Наверное, я совсем неправ и оно дристнет от температуры и выбросов?

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 10:09 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


И ещё не нужно упускать из поля зрения, что втягивающее не подаст напряжение до тех пор, пока шестерёнка бендекса не войдёт в зацепление с зубьями венца маховика. Сделай лучше контактную группу втягивающего надёжно и оставь всё как есть.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 10:37 am
Ответить с цитатой

Ivani
 


На БТИЗ падение большое, 4 жирных полевика вполне справятся, только их нужно защитить диодом и супрессором, сигнал им нужно подавать с пятаков, пятаки подключены к обмоткам втягивающего...

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 10:42 am
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Мое ИМХО - идея жизнеспособна, но контактную группу полностью оставить. Выше уже писали про замыкание только после зацепления шестерни, плюс ко всему на родной контактной группе висит удерживающая катушка втягивающего. От температуры и выбросов не дристанет, вынеси чуть подальше от горячих частей, поставь на радиатор и обвяжи.

Впрочем можно попытаться отгородить родное втягивающее двухслойным (с зазором) термоэкраном из тонкой нержавейки (если места хоть немного есть).

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 11:56 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Hellbringer писал(а):
втягивающее не подаст напряжение до тех пор, пока шестерёнка бендекса не войдёт в зацепление с зубьями венца маховика
Дурацкое дело нехитрое - либо использовать контакты втягивающего как управляющую цепьдля электроники, либо просто секундную задержку между подачей тока на соленоид и подачей тока на мотор.

Mouse Oxalate писал(а):
вынеси чуть подальше от горячих частей
С учетом 300-амперных проводов - особо подальше не вынесешь

Mouse Oxalate писал(а):
отгородить родное втягивающее двухслойным (с зазором) термоэкраном
Штатно от там был, но у него любимая игра - отломиться и упасть на плюс, с соответственными последствиями; сейчас коллектор обмотан термолентой. А лучше, наверное, уже ничего и не придумаешь - мотор +100С, коллектор, как его ни заматывай, +200. Хоть обэкранируйся, за время поездки будет +100, а за пять-десять минут стоянки - еще выше.

Мне непонятно, почему никто даже и не пробует и не задумывается

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 12:07 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


perezx писал(а):
Дурацкое дело нехитрое
Не такое уж и нехитрое. Если, допустим, оно из-за механической неисправности не пришло в зацепление, что тогда?

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 12:11 pm
Ответить с цитатой

Alex_klg
 


Mouse Oxalate писал(а):
вынеси чуть подальше от горячих частей, поставь на радиатор и обвяжи.
Шикарная идея, дайте две!)
Никому не приходит в голову необходимое сечение и особая гибкость выносящих силовой ключик проводничков?
Чтобы сократить так нужное нам выпадение энергии, придется уже не 25 мм2 лепить полметра, а 100 мм2 и по метру вбок.. Все хорошо, точно?
кмк, тут проблема именно компоновочная и тянуть за ухи, конечно, возможно, но термоэкран просится вернее. Тут я соглашусь с Химиком)
С причиной бороться выгоднее ,нежели с последствиями.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 12:12 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


perezx писал(а):
Мне непонятно, почему никто даже и не пробует и не задумывается
Ты про производителей или про водителей?

Если про водителей, то нужно сочетание "неудачного" втягивающего, наличия знаний и желания возиться, плюс должно быть желание поделиться результатом. Только при это можно узнать что кто-то так уже сделал.

Если про производителей - то тут ты и сам стопудово в курсе, гарантию отходила и хуй с ней, быстрее новую купят. Такая у производителя сегодня логика, этого даже не скрывает никто.

perezx писал(а):
С учетом 300-амперных проводов - особо подальше не вынесешь
Ни разу не проблема, поставь модуль в разрыв стартерного провода от батареи, просто дальше от коллектора и ближе к АКБ (нужно будет просто обжать на провода две клеммы из магазина силовой электрики). Или у тебя от батарейного болта стартера еще грядка тонких проводов запитана?

Alex_klg писал(а):
Шикарная идея, дайте две!)
Нахуя удлинять? Сарказм не уместен.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 12:16 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Hellbringer писал(а):
Если, допустим, оно из-за механической неисправности не пришло в зацепление, что тогда?
А тогда уже неважно, чем у тебя там коммутируется - машина все едино не заведется.

Mouse Oxalate писал(а):
Ни разу не проблема, поставь модуль в разрыв стартерного провода от батареи,
Здравомысленно! Сразу как-то в голову и не пришло...

Вот парочку таких впаралль - должно же покатить, наверное...
https://www.chipdip.ru/product/auirf3004wl

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 12:39 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


perezx писал(а):
А тогда уже неважно, чем у тебя там коммутируется - машина все едино не заведется.
Машина-то может и не заведётся, но при этом и неисправность может усугубиться. Потому что в кузнице не было гвоздя.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 12:59 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Ну очевидно же: эксперимент стоит недорого (если поставить его с учетом управления от родной контактной группы), не трудоемок, и возможно принесет профит (и точно даст новый опыт).

Правда есть еще один нюанс - если ключи таки прострелит, стартер выключить не удастся.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 1:26 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Вот мне кажется, что из-за этого нюанса и не делают.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 1:33 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Мне кажется, если уж так свербит, проще купить контактор ТКД и повесить его где-нибудь на проводах. С его кусками серебра на контактах, ресурса хватит на жизнь перца, его детей и, может, даже внуков. А транзисторам там не место.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 1:34 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Hellbringer писал(а):
контактор ТКД
ТКС тогда уж; но он по цене приближается к новому оригинальному стартеру. Напряжение управления - авиационные 24-27В. И накой оно там?!

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 1:39 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Hellbringer писал(а):
проще купить контактор ТКД и повесить его где-нибудь на проводах.
У нас на грузовике такой питает панель допоборудования, все ничего, но катушка греется как падла (руку хуй удержишь на корпусе), но работает уже четыре года.

По цене - это не проблема. Ищи на Белке или Авито, можно нахватить за две-три сотни если повезет. Но напруга не легковая, и это до невозможности ограничивает его применение в данном случае.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 1:59 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Повышайку сделает. Или катушку перемотает. Как раз и творческий зуд удовлетворит.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 2:12 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Hellbringer писал(а):
Повышайку сделает. Или катушку перемотает.
Думаю для Перца важен не столько процесс, сколько прекращение геморроя со втягивающим. Но не факт, что передача стартерного тока мимо контактов решит проблему раз и навсегда. Может оно тупо от жара коллектора течет?

Я бы изъебнулся с изготовлением новой крышки из стеклотекстолита или волокнита (но это мелкофрезер наверное), но это если пиздец как приперло бы.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 2:31 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Крышку из бакелита или текстолита думал уже. Но якорь же по контактам лупит со всей дури, мне кажется - за год треснет и размахрится текстолит.
Течет от жара контактов, коллектор лишь усугубляет положение.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 2:46 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


На самом деле главное найти брусок стеклотекстолита и воистину возжелать. Сам по себе стеклотекстолит блядски стоек, сохраняет прочность пока есть смола, когда смола выгорает, начинаются проблемы с прочностью, но не раньше обугливания. А еще у СТ-142Б крышка контактной группы из стеклонаполненного пластика (эпоксидка с неструктурированным стекловолокном, не стеклотекстолит), тоже сохраняет твердость до наступления состояния угля (катушка там чуть меньше чем с кулак, лупит до одури).
Может стоит попробовать изготовить новую крышку из подходящего материала? Крышка вообще снимается, или завальцована?

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 3:01 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Сделай нормальный экран на стартер, поставь качественное втягивающее и не ипи себе мозги.
А что до температуры и электроники: на N63 моторах турбины как-то работают годами, находясь в самом пекле - развале головок блоков цилиндров. Точнее не сами турбины, а их электронное управление с процессором и прочими прибабахами.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 3:05 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Экран там невозможен, не к чему цепляться. стартер почти обмотан выпуском Smile Разве что из вибраниума сковать.
И речь не о том, что электроника спечется, а о том, что при таких температурах надо будет еще 300+А коммутировать на индуктивную нагрузку.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 3:09 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


perezx писал(а):
при таких температурах надо будет еще 300+А коммутировать на индуктивную нагрузку.
Все возможно, надо только подобрать материал крышки. Если заводская крышка из термопластичного материала, то наверное она перманентное говно. Механической контактной группе из меди закрепленной на неплавящемся основании абсолютно безразлична внешняя температура.

Жаль алюмооксидную керамику строго по форме не умеем печь в гараже смех

perezx писал(а):
Экран там невозможен, не к чему цепляться.
Всегда есть к чему (хоть к корпусу втягивающего пристрелять), но экран хорош на ходу, когда от излучения спасает и хоть немного воздухом продувается. При остановке он сдает позиции (для сохранения эффекта нужно несколько разнесенных слоев).

И да, теплоизоляция и термоэкран - это не одно и тоже, а зачастую совсем разные вещи (даже противоположные). От прямого излучения коллектора спасут два слоя тонкой нержи с зазором в 5-6мм (между ними и между стартером). Но если совсем тесно, то после остановки стартер один хрен нагреется постепенно.

Кстати, помагнить болты и пятак на дохлом втягивающем. Они иногда железные бывают, с омеднением и тонкими медными бляхами на контактах. На глаз хрен отличишь, но магнит не наебать. Если омедненое железо, то возможно проблема решается проще...

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 3:43 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


perezx писал(а):
ТКС тогда уж; но он по цене приближается к новому оригинальному стартеру
Если очень хочется, всегда могу выдать бесплатно!

Mouse Oxalate писал(а):
но катушка греется как падла (руку хуй удержишь на корпусе)
Либо неисправен, либо исполнение для кратковременной работы, Стремновато такое использовать, если греется.

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 3:47 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Михалыч писал(а):
Стремновато такое использовать, если греется.
Оно греется когда я в машине (в другое время оно выключено). Если оно загорится, это нормально, оторву и выкину в окно (или потушу). Я вообще нормально отношусь к таким вещам, пока сам сильно не горю.

Михалыч писал(а):
Либо неисправен, либо исполнение для кратковременной работы
Не знаю, другого не было. Надо посмотреть что там именно стоит, может правда для кратковременной работы. Тогда нужно будет поменять (хотя вроде гуглил по маркировке когда ставил, подозрений не вызвало).

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 4:32 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Mouse Oxalate писал(а):
хотя вроде гуглил по маркировке когда ставил, подозрений не вызвало
Долговременный имеет на соленоиде крышечку, под ней контакты переключения режима работы, может проблема с ними и катушка всегда кочегарит на режиме втягивания, не переходя в режим удержания

Добавлено: Thu Jun 23, 2022 4:58 pm
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Электронное втягивающее на стартер
На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.