Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » DCSGTC от Anton'а

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Anton
 


тема: DCSGTC от Anton'аОтветить с цитатой  

Собрался я DC-SGTC замутить, - пока выкладываю на обсуждение предполагаемую схемку. Вторичка пока 92х450, провод 0.35, около 1300 витков. ММС 112нф.
На схемке синим цветом выделены узлы, которые я планирую утопить в масло.
Пока есть готовая вторичка, трансформатор питания, капы фильтра. Сегодня доделал RSG в "черновом" варианте.


Добавлено: Sun Jan 13, 2008 4:32 am

MYSGTC2.GIF (14,39 Кб)

Фролов
 


Ответить с цитатой  

2 Anton:
1) для тех кто под броней: что такое в твоей схеме реактор?
2) какая конструкция ММС?


Добавлено: Sun Jan 13, 2008 9:29 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

Фролов писал(а):
2 Anton:
1) для тех кто под броней: что такое в твоей схеме реактор?
2) какая конструкция ММС?


реактор = индуктивность в цепи резонансного заряда ММС. Диод после индуктивности не дает разрядиться ММС обратно на источник питания после достижения напряжения 2*Uпит (при заряде) на ММС.

конструкцию ММС вижу примерно такой:


Добавлено: Sun Jan 13, 2008 4:15 pm

MMC2.GIF
MMC2.GIF (10,65 Кб)

Anton
 


Ответить с цитатой  

Сделал фотки RSG в том виде, какой он пока есть:
(только сильно не пинайте, это мой первый РСГ Smile )
Движок УАД-52, 18Вт. Кстати, прекрасно крутит, в метре от РСГ воздухом обдувает, когда на "повышающей передаче" включен.


Добавлено: Sun Jan 13, 2008 10:41 pm

rsg2.jpg (58,83 Кб)

rsg8.jpg (71,81 Кб)

rsg1.jpg (65,7 Кб)

Scooter
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

нифига себе гап 21 века!!


Добавлено: Sun Jan 13, 2008 11:09 pm
Фролов
 


Ответить с цитатой  

Мне нравится! А оборотов сколько?


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 12:18 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

Я пока обеспокоен вопросом - не будет ли прошивать прямо на диск и не слишком ли часто у меня болты стоят на диске.
Ну и не слишком ли тонкие болты для работы с ММС 112нф 10кВ...


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 12:20 am
Фролов
 


Ответить с цитатой  

На сам диск, врядли, а вот на самое верхнее колесо, с радиатора, очень может быть.
Ну а лишние болты всегда можно выкрутить подмигивает.

Я лично буду юзать 1 кВт коллекторник от пылесоса. 11000 об/мин, вал диаметром 6-8 мм. Очень даже неплохая вещь такой двиг. Ну а регулировать ЛАТРом собираюсь. Но передо мной сейчас стоит другая задача: как закрепить текстолитовый диск толщиной 1 см, на валу у двигла? Дело в том, что втулок подходящих нет и токарей тоже. огорчён((


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 12:28 am
KaV
 


Ответить с цитатой  

2 Anton_111
Конструкция зачётная.
2 Фролов
>Ну а регулировать ЛАТРом собираюсь.
Имхо, слишком жирно для такого двигателя. У нас лаборатории "пылесосные" движки в воздуходувках обычными тиристорными регуляторами на КУ201Н управляли. Единственное, что в них портилось - проклятущие динисторы, которые впоследствии заменили конденсатором с резистором.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 12:55 am
TheBypasser
Космонавт


Ответить с цитатой  

пылесосное двигло въебёт..


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 1:27 am
KaV
 


Ответить с цитатой  

>пылесосное двигло въебёт..
От чего? Не вижу причины Smile


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 1:40 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

Насчет оборотов и шкива (отвечаю сразу всем Smile )

Двигатель трехфазный УАД52. По справочнику при однофазном питании 220В работает при 2800 об/мин.
Диаметр шкива на двигане 25мм. Шкив маленький на диске 13.5мм, большой там же 32мм.
Соответственно, при установке ремня на маленький шкив, имеем увеличение числа оборотов примерно в 1.9 раза, те 5300 оборотов, при установке на больший шкив - уменьшение в 1.28 раза, т е 2188 оборотов.
С учетом того, что на диске 8 болтов (разряд происхоит 4 раза за оборот), имеем БПС 5300*4/60сек = примерно 350, и 2188*4/60 = 145.
Кстати, из-за наличия плоской поверхности в сантиметре ниже диска, получается что-то типа насоса, - воздух продувает порядочно (даже находясь в метре от девайса, чувствуется поток воздуха), - должно способствовать охлаждению диска. Кстати, радиаторы я специально из-за этого вниз башкой поставил.

2 TheBypasser: если я уменьшу шкив на двиге и перекину ремень на верхний больший шкив, - наоборот, еще больше потеряю в скорости диска.
2 Фролов: на шкив шить по идее не должно, до радиаторов просвет 18мм, напруга 10кВ.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 1:59 am
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Если цепляться к мелочам, то я бы развернул радиаторы рёбрами вдоль касательной диска, хотя это не существенно.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 2:45 am
Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

Неплохой гапик. Сколько зазор между статичными и подвижными электродами...

И какое планируется питалово?


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 3:29 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

Шурик, согласен, так лучше продуваться они должны. Только тогда, боюсь, пробивать на шкив начнет, - просвет между радиатором и шкивом сократится до 1см (радиаторы прямоугольные). Ну или другие радиаторы подберу - их я набрал всяких-разных, ящик килограмм под 20, -не жалко Smile

Еще интересный момент: какие лучше концы штырей использовать, - конические с малой площадью, или все-таки плоские (как сейчас у меня)?
С плоскими, имо, будет более полная отдача энергии ММС за счет большей длительности горения разряда...



Последний раз редактировалось: Anton (Mon Jan 14, 2008 3:41 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Jan 14, 2008 3:37 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

2 Упырь - зазор примерно 2мм, но это регулируется или свинчиванием неподвижных болтов, или изгибанием шин, на которых они прикручены.
Питалово -2кВт транс (предполагаемую схемку я здесь ранее выложил).


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 3:40 am
TheBypasser
Космонавт


Ответить с цитатой  

>2 TheBypasser: если я уменьшу шкив на двиге и перекину ремень на верхний больший шкив, - наоборот, еще больше потеряю в скорости диска.
ггы, эт у мя после компараторокалибровки мозг не пашет Smile Конечно уменьшать надо - при мощном питании. Потому пост и потёр подмигивает

>От чего? Не вижу причины
Потому что такие двиглы без нагрузки набирают обороты до охуения полного. С латром может и подгонится, но если напругу поднять неудачно, разгон будет слишком сильным - порвёт ротор нах (и гап вместе с ним).

>какие лучше концы штырей использовать, - конические с малой площадью, или все-таки плоские (как сейчас у меня)?
Плоские конечно - конические тупо выгорят на концах.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 3:44 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

Тогда пока плоские оставлю. Попытаюсь надыбать вольфрамовые стержни 1см толщиной, длиной примерно в 30см (есть у одного знакомого их штук 10), -это было бы идеально. Только подозреваю, пилить их охренею, не говоря о нарезке резьбы Smile


Кстати, я один раз пылесосный движок разъебал путем включения его без нагруза, -
коллектор порвало, щетки разбило нах. Такая вот хня Smile


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 3:54 am
KaV
 


Ответить с цитатой  

2 TheBypasser
Ну то, что на рабочей напруге без нагрузки коллекторники не пускают - это уже обсуждали. Другое дело, что его так пускать никто и не собирается Smile
2 Anton_111
Фольфрам... ну его существенно проще сломать в нужном месте (что и советую сделать), чем распилить. Резьбу пробовал нарезать на 3мм стержне - долго, нудно и, нарезав полсантиметра мелкой резьбы, стержень таки сломал огорчён Так что советую просто плотно зажимать его в подходящем креплении. ("для недопущения его самостоятельного перемещения" (с) )
У фольфрама, правда ещё два минуса - относительно высокое сопротивление и выгорание на воздухе ( при нагреве окисляется шустро).


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 4:07 am
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Антох, незаморачивайся с вольфрамом, ебли много, а пользы с гулькин нос, у буржуев даже на трёх метровых теслах в гапах стоят стальные болты и всё прекрасненько работает.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 4:12 am
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

Нормально работает секунд 30 подмигивает
Ни на одной серьёзной тц на мощу 1-5Квт не видел рсг без вольфрама. После - да, юзаются плоские сменные элементы из медяхи, ибо там уже горит всё и нахуй Smile

Пассер, Антон - не препятствуйте самоочистке наших рядов подмигивает


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 12:03 pm
Spark
Физик-шизик


Ответить с цитатой  

То Anton_111 – исполнение твоего гапа очень хорошее, аккуратное, по этому похвала конечно drink . С точки зрения конструктивного исполнения всё продумано достаточно хорошо (где что отпилить, куда что привинтить) – и изоляторы тут керамические, и толстые пластины изоляционные, и алюминий, и даже передача есть через пассик. Но есть, на мой взгляд, одно небольшое (скажем так малюсенькое) но…

Вопрос построения ротаригапа меня лично давно беспокоит, так как предстоит его скоро изготавливать. По этому, для меня очень важно правильно выбрать конструкцию, в связи с чем, я со временем накопил достаточно большую информационную базу по нашим и буржуйским ротаригапам (фотки там всякие). Нужна такая «отработанная» конструкция, которая сможет работать надёжно, долгое время. Что бы не переделывать гап по 300 раз.

Вкрадывается у меня почему-то такое ощущение, что когда приличную мощность на этот гап подашь (с двух и более МОТ-ов, к примеру), то дуга будет не прерываться, а перекидываться с головки болта на сам металлический диск, затем «перескакивать» на головку следующего болта. И так непрерывно. К тому же, если дуга будет «тянуться» более чем на четверть оборота (что вполне вероятно) то пассику может «мондюшка волосявая» придти. Лучше бы пассик находился под диском.

На мой взгляд, более надёжной будет конструкция с диском из изолятора, у которого разрядные промежутки по разные стороны этого диска. Изолирующие свойства диска будут способствовать разрыву дуги.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 1:44 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

http://tb3.com/tesla/sparkgaps/arsg_8/P6260044.jpg
http://tb3.com/tesla/sparkgaps/1800srsg/P2170018.jpg
http://tb3.com/tesla/sparkgaps/sparks/index.html

когда ж вы все это на носу зарубите? ЗАЕБАЛО БЛЯДЬ постить по 100раз одни и те же картинки для не понимающих аксиомы. Тянущиеся дуги какие-то - бред рукожопого моллюска :х Никто не хочет ни искать, ни думать, зато искрить, пиздить и выёбываться хотят все поголовно.

Антон, конструкция пиздатая по задумке, а исполнение вряд ли будет рабочим до 20КВ. При быстром пролёте считаем 3кв/мм, зазор ессно умножаем на два + биения. И диск балансировать на стенде.
Квишки нельзя крепить в упор - расстояние между ними минимум в квишку делай.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 2:48 pm
Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

....Подгибанием крепления.... Гдето это уже было...... Дырки от вольфрама в шиферной крыше гаража так и остались....

Не морочься особо. Ты делвешь хоть что - то , похожее на сгтц. Вот и делай. Опыт придет со временем.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 3:46 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

2 ALL: Это мой первый РСГ, делал из того, что сумел найти нахаляву в запасах хлама, конструкция родилась по ходу Smile
С вольфрамом пока заморачиваться не буду, тем более что тот знакомый намекает на жидкую валюту в обмен на стержни Smile

2 БАС: Диск не бьет, во всяком случае не ощущается. Подшипник и сам диск - от HDD родные, люфта нет заметного. Насчет напруги - я пока на 10кВ рассчитываю, ибо у меня КВИшки на 10кВ. Насчет квишек - собираюсь зазор миллиметров 5-7 оставить, плюс к тому в масло их, = шить не должно. Насчет демпфирующих шин - в курсе. Или с ними еще какие заебы?

2 Spark: мотов там скорее всего не будет, питать от самодельного транса 2кВт собираюсь. Дуг не должно быть, - собираюсь использовать резонансный заряд ММС через реактор от выпрямителя с буферными капами большой емкости. Насчет текстолитового диска думал, но не нашел пока подходящего текстолита (хотя бы 1.5-2 см толщиной). Если найду, может и такой сделаю (конструкция даже проще была бы), если будет необходимость и время.


Добавлено: Mon Jan 14, 2008 6:31 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » DCSGTC от Anton'а

На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.