Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » DCSGTC от Anton'а
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Вместо элегаза можно накачать азотом сухим-доступнее, а эффект на этих напряжениях такой же.
Инертный газ достать-берем какой-нить баллончик и идем, где шарики надувают-там гелий. Можно и просто в шарик набрать. Сильфон можно взять от термодатчика холодильника-отрезать трубку-датчик и запаять-но-как вы удалите все пузырьки воздуха под плоской крышкой-это явно нереально, так что какую-то заливочную горловину делать все равно придется-ну, либо просто не долить 1-1.5см масла до крышки-заодно и как расширитель работать будет. В ВВ трансах до пары киловатт так и делают-без расширителя

Добавлено: Sat Jan 26, 2008 8:30 pm
Ответить с цитатой

PtT
 


Смысл моего предложения был в том, чтобы в бачке не было вообще никакого газа (и таким образом этот газ не мог застрять гденить между квишками или на ребрах).

Добавлено: Sat Jan 26, 2008 9:06 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


AlexDark писал(а):
какую-то заливочную горловину делать все равно придется-ну, либо просто не долить 1-1.5см масла до крышки-заодно и как расширитель работать будет. В ВВ трансах до пары киловатт так и делают-без расширителя

Знаю такое дело, но у меня может прошить с несущих пластин ММС на массу (на фотке это место выделено красным), там расстояние около 15мм, поэтому я и решил полностью бак заливать.

Добавлено: Sat Jan 26, 2008 9:16 pm
mmc6.jpg (40.23 Кб)
Размещение ММС в бачке
mmc7.jpg (51.29 Кб)
ММС в сборе. Наружные выводы КВИ соединены посеребренной гибкой медной лентой
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Ну тогда только с горловиной, хотя с выгоном пузырьков из-под крышки все равно придется немного помучаться)

Добавлено: Sat Jan 26, 2008 9:18 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


2 PtT, проблема только в том, чтоб найти подходящий сильфон. В гараже старый холодильник стоит, посмторю, - мож терморегулятор разхерачу.
Найти свободное место в бачке для небольшого сильфона можно будет, думаю.

Добавлено: Sat Jan 26, 2008 9:22 pm
Ответить с цитатой

TIM
 


Anton_111 да не обязательно сильфон, возьми просто любую бутылку пластиковую с герметичной крышкой, вот и будет тебе расширитель, заткнёш её куданить в угол и всех делов. Кстати пластик от бутылки с минералкой на пробой 8кв держит, а к маслу ваще равнодушен.

Добавлено: Sun Jan 27, 2008 1:17 am
Ответить с цитатой

Анна
 


Бутылки - это уж слишком (места там не сильно много останется), хотя есть еще плюс в этой идее - масло экономится Smile

Добавлено: Sun Jan 27, 2008 4:15 am
Ответить с цитатой

TIM
 


Smile Да я ж не прям бутылку предлагал, какойнить пузырёк от лекарств, бутылка это жесть Smile

Добавлено: Sun Jan 27, 2008 10:17 am
Ответить с цитатой

Анна
 


Сегодня таки раздобыл резисторов высокоомных, - в закромах одного из местных радиомагазинов нашлись (заебал я их Smile )...
510 кОм 2Вт - 60шт
1.0 МОм 1Вт - 30шт
3.6 МОм 1Вт - 44шт
3.9 МОм 1Вт - 46шт
4.3 МОм 1Вт - 99шт
4.7 МОм 1Вт - 28шт
6.8 МОм 1Вт - 47шт

680 МОм 1Вт С3-14-1 - 11шт

Вот теперь все диоды можно шунтить. Думаю в зарядную диодную сборку ставить 40 шт 1N5408 и резюки 510кОм, в выпрямитель - по 35шт 1N5408 в плечо и резюки 3.9-4.3МОм. Те, что на 680МОм, имо, пойдут в качестве разрядных для ММС, чтоб потенциал снимался после выключения. В связи с этим вопрос, - эти С3-14-1 10кВ да еще ВЧ переживут? Я чего-то сомневаюсь. Может, их последовательно 2-3 штуки лучше воткнуть?

Добавлено: Mon Jan 28, 2008 12:22 am
Ответить с цитатой

Анна
 


Сборка зарядного диода. 40 диодов, шунтированных 510кОм 2Вт резюками.
Заебся я запихивать выводы резюков и диодов в соответствующие отверстия. Завтра спаяю концы, сегодня уже влом.

Добавлено: Tue Jan 29, 2008 1:20 am
IMG_0334.JPG (51.4 Кб)

Ответить с цитатой

Юрий
ГАД


2Anton_111
Круто нафигачил! Smile

Добавлено: Tue Jan 29, 2008 9:00 am
Ответить с цитатой

Упырь
Громовержец


Зачот, однако!!!!!

Добавлено: Tue Jan 29, 2008 12:50 pm
Ответить с цитатой

TheBypasser
Космонавт


гыы красиво, компактно и ахуеть как прочно.. труЪ!
А все 40 образуют цепочку или мост кстати? Если мост - аккуратнее с пробоем по текстолиту - жиром не паяй и возможно придётся залить чем-нибудь..

Добавлено: Tue Jan 29, 2008 1:29 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Так оно в масле будет-пробой не страшен, если отмыть текстолит хорошо.

Добавлено: Tue Jan 29, 2008 1:35 pm
Ответить с цитатой

Staff
 


Дык это вроде зарядный (сборка реактора)

Добавлено: Tue Jan 29, 2008 4:00 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Диодный столб, не мост. Объясню сразу, почему столь много диодов. На настоящий момент у меня ММС КВИ на 10кВ. Т.е в штатном режиме хватило бы десятка диодов, так как заряд на КВИ 10кВ за вычетом 5кВ с питающего выпрямителя даст около 5кВ обратного напряжения на диодном столбе.
Но: в случае аварийной ситуации, в частности пробоя защитного разрядника на капах выпрямителя (см. схемку на первой странице) выпрямитель закорачивается, на диодном столбе имеем до 10кВ, а это уже 20 диодов (с поправкой на китайские киловольты Smile). Учитывая, что я рассматриваю возможность соединения групп КВИшек на параллельно, а последовательно, и подачи до 10кВ с выпрямителя (до 20кВ на сборке КВИ), решил сразу засадить 40шт диодов. Понимаю, конечно, что потеряю примерно 35-40В на этих диодах, но это фигня, имо.

Насчет пробоя по текстолиту, - не должно, оно будет в масле, и к тому же, я зигзагом их соединю, - потенциал равномерно распределится по длине сборки.

Добавлено: Tue Jan 29, 2008 5:50 pm
Ответить с цитатой

Упырь
Громовержец


Все правильно.

Добавлено: Wed Jan 30, 2008 1:09 am
Ответить с цитатой

Анна
 


Диоды допаял, на днях займусь реактором. Нашел пару дросселей на железных сердечниках, индуктивность надо мерять, а нечем.
Думаю, не заморачиваться поисками спецприбора, - просто померить ток через дроссель на частоте 50Гц, найти реактивное сопр-е, посчитать индуктивность...

Добавлено: Fri Feb 01, 2008 1:36 am
Ответить с цитатой

KaV
 


2 Anton_111
Для измерения индуктивностей есть отличный девайс, о котором почему-то никто не вспоминает...
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=85988

Добавлено: Fri Feb 01, 2008 1:51 am
Ответить с цитатой

Анна
 


Итак, дроссели нашел. Только вот сомневаюсь в их способности перенести перепады напряжения в 10кВ... У двух дросселей большего размера индуктивности подписаны на фотке. У меньших - индуктивность по 1Г примерно, причем обмотки у каждого разделены на 4 части, что в принципе неплохо в плане электропрочности, да еще и пропитаны лаком. Но проблема в том, что провод тонкий, около 0.2, потому сопротивление каждого дросселя около 66 Ом. У больших дросселей сопротивление еще больше в разы и индуктивность слишком большая (бпс не выжать), и кроме того, непонятно как они намотаны, - возможно без зазора с краев намотки, - прошить нах может...
Есть еще вариант, - мотать свой ВВ дроссель, - каркас и железо имеется, эмальпровода только пока нет кроме как 0.3 диаметром. Сечение железа около 4*7=28см2. Вопрос также в расчете количества витков.

Посчитал я индуктивность и рабочий ток дросселя, исходя из следующих данных:

Емкость контура (ММС) C= 112.8нф =1.128*10-7Ф
Максимальный БПС = 400 (пока имеется возможность выставлять скорости из ряда 36,72,87,144,175,350 чисто механически путем смены шкивов и количества болтов на диске РСГ)
Напряжение на выходе выпрямителя V=5kV
-------------------------------------------------------------------

Fres=1/(2*pi*sqrt(LC)) - резонансная частота контура, образованного ММС и индуктивностью дросселя,
BPSmax=2*Fres. (так как заряд ММС происходит за полпериода Fres);
отсюда L=1/(C*pi^2*BPSmax^2)=5.6Гн

Ток в импульсе (амплитудное значение) через зарядный реактор Imax=V/Zres= V*sqrt(C/L)= 710 мА. (Zres = sqrt(L/C) - характеристическое сопротивление контура)

Так как импульсы тока имеют вид половинок синусоид, то средний ток дросселя будет I=Imax/sqrt(2)=500мА (при максимальном БПС).

Минимальный диаметр провода для намотки дросселя d=0.6*sqrt(I)=0.43мм.

Теперь надо рассчитать необходимое число витков дросселя на железном сердечнике...

Добавлено: Sun Feb 03, 2008 9:51 pm
drossel.jpg (84.5 Кб)
имеющиеся в наличии дроссели
drossel2.jpg (37.68 Кб)
"материал" :)
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Железный дроссель тут не годица , он будет на такой частоте как резистор работать.Собственная ёмкость велика , практически всё вч(кроме того , что пройдёт через ёмкость дросселя)будет греть сердечник.Тут либо на феррите нужен - либо вообще без сердечника и столь огромные индуктивности совсем не требуются.

Я не знаю как правильно расчитывать фильтры , но можно расчитать их как обычный делитель("сопротивление" капа и дросселя на рабочей частоте теслы).

Добавлено: Tue Feb 05, 2008 1:00 am
Ответить с цитатой

БАС
Гость


Бугага, ртфм! Хоть бы частоту посчитал..... Большие индуктивности - требуются - частота контура кап-дроссель в идеале должна быть равна макс. бпс.

Это НЕ фильтр, это зарядная индуктя!

Добавлено: Tue Feb 05, 2008 1:10 am
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Тоесть просто балластный дроссель?

Тогда согласен , не о том подумал.

Добавлено: Tue Feb 05, 2008 1:23 am
Ответить с цитатой

БАС
Гость


Блин, те и ртфм не дашь толковый..... Хоть картинки прицени, текст на буржуйском.
http://www.richieburnett.co.uk/dcreschg.html#resonant

Дроссель - зарядный, не балласт. Это ж постоянко!

Добавлено: Tue Feb 05, 2008 1:28 am
Ответить с цитатой

Анна
 


Для фильтрации именно ВЧ составляющей я собираюсь после дроссельно-диодной цепи еще и ферритовый дросселек поставить, на схемке он есть. Хотя, имо, не особо сильно он там нужен.

Кстати, - методику расчета НЧ дросселей (хотя бы упрощенную) где бы найти? Smile А то я уже собираюсь мотать на железо сотню витков провода, индуктивность мерить, пересчитывать...

БАС, имо,- этот бы текст вообще выложить на флае надо, принцип вроде неплохой,
только с авторскими правами - непонятки, хотя буржуи переживут, думаю


Последний раз редактировалось: Анна (Tue Feb 05, 2008 1:35 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Tue Feb 05, 2008 1:30 am
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » DCSGTC от Anton'а
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12, 13, 14  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.