atn - арктангенс. активное сопротивление тут ни при чем, в расчет береться активный и индуктивный ток. индуктивный ток можно считать постоянным, а активный ток зависит от нагрузки двигателя (а не от его мощности) в частности при запуске он будет гораздо большим, чем при полных оборотах, а значит и конденсатор потребуется гораздо больший для того, чтобы при запуске обеспечить нормальный сдвиг фаз Добавлено: Tue Dec 12, 2006 11:57 am |
Короче я ща щитать небуду ничё(мож потом) , имхо максимальный сдвиг фазы и ток будет при ёмкости капа Xl=2Xc ? пощитай. Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:11 pm |
а вот и нет! ты саавсе не прав! 1. максимальный сдвимг будет при Xc > inf тобишь чем больше кап тем больше сдвиг, 2. нам нужен сдвиг строго 90', так что слишком большой кап нам противопоказен 3. сдвиг зависит от нагрузки двигателя (активный ток). чем больше ток (стартовый момент наприер) , тем больший кап ставить надо. 4. 2Xl=Xc для угла в 90', будет ТОЛЬКО если Ia=Xl. если активный ток будет больше индуктивного - то емкостной ток должен быть гораздо больше чем 2Xl (ты ошибся, не Xl=2Xc, а Xc=2Xl) ps: вчера спать хотел, и на рисунке и в формулах обозначения разные. в формулах токи Ia Ic IL, а на рисунке почему-то Ia Xc XL Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:24 pm |
<ты ошибся, не Xl=2Xc, а Xc=2Xl Да , чёт я всё перепутал. <1. максимальный сдвимг будет при Xc > inf Laughing тобишь чем больше кап тем больше сдвиг Да , но ток в этом случае превысит максимальный , а это недопустимо , посему Xc>2Xl. <4. 2Xl=Xc для угла в 90', будет ТОЛЬКО если Ia=Xl. если активный ток будет больше индуктивного - то емкостной ток должен быть гораздо больше чем 2Xl А из этого текста я вообще нихрена непонял.Што есть што тут??? <3. сдвиг зависит от нагрузки двигателя (активный ток). чем больше ток (стартовый момент наприер) , тем больший кап ставить надо. Ну это уже бредом попахивает.Мож вапще поставить вместо фазосдвигающего капа 2 миллиона высоковольтных варикаппов и измеритель фазового сдвига.Красиво , но нереализуемо на практике. Я понял так:Чем нагрузка двигателя больше - тем большую ёмкость надо ставить.И при достижении 100% загрузки Xc=2Xl - правильно? И сюдаже вопросец:общитай ток фаз двигателя (с капом и без при одной и той же нагрузке).Имо отношение этих токов должно быть одинаково для разных двигателей и для одного двигателя , нагруженного по разному(ессно при сдвиге 90 град.) Добавлено: Tue Dec 12, 2006 1:26 pm |
Я понял так:Чем нагрузка двигателя больше - тем большую ёмкость надо ставить.И при достижении 100% загрузки Xc=2Xl - правильно? да нет! нет и еще раз нет! так будет ТОЛЬКО если у тебя активный ток и индуктивный будут по значению равны, а это далеко не всегда. померяй реальный движок и посмотри! посмотри внимательно на рисунок - с увеличением нагрузки (удлинением Ia) угол будет уменьшаться, соответственно конденсатор надо будет брать больше. а при маленькой нагрузке (холостой ход) для получения кругового поля конденсатор должен быть гораздо меньше этого соотношения. какой кондер выбрать - зависит от того, на какой нагрузке тебе требуется получить круговое поле. общитай ток фаз двигателя (с капом и без при одной и той же нагрузке).Имо отношение этих токов должно быть одинаково для разных двигателей и для одного двигателя , нагруженного по разному(ессно при сдвиге 90 град.) нифига вопроса не понял вообщем при увеличении нагрузки на вал двигателя растет активный ток, индуктивный же остается неизменным, а соответсвенно при изменении нагрузки меняется угол фазы тока в рабочей обмотке, из-за этого и необходимо расчитывать капы для разных нагрузок на валу (обычно расчитывать для режима запуска и для режима полных оборотов) Добавлено: Tue Dec 12, 2006 1:37 pm |
Ладно , убедил. Добавлено: Tue Dec 12, 2006 1:47 pm |
Пружина Ты горячку то не пори. Убьешь движок и алес. Копни инет по однофазным и трехфазным асинхронникам. Формулы есть и для "военного", как я. Посчитаешь и подключишь. Посмотрю дома, должно быть. Вышлю. Хотя Николай скоее всего быстрей меня отыщет и выложит. Добавлено: Tue Dec 12, 2006 2:50 pm |
Да мне ненадо никакой движок подключать , я в ознокомительных целях спор затеял. Добавлено: Tue Dec 12, 2006 4:56 pm |
В спорах рождается истина. Хотя мы не спорили. Спор, это когда два дятла пытаются доказать дру другу свою правоту, сами не понимая при этом ничего. А здесь истина. Добавлено: Wed Dec 13, 2006 12:15 am |
Я два года запускаю соломорезку от трех можно и двух кондеров с телека(электролтиты у вас они вроде называются) без всяких там премудростей и расчетов . Мощность движка 5квт – запускается под нагрузкой минимум по 20 секунд. За 2 года всего 2 штуки взорвалось . Просто в коробок их поставить – пусть там взрываются. Добавлено: Thu Dec 14, 2006 5:27 pm |
Артур Так если б не электролиты, так и не взорвались бы. Нужно простые ставить. Добавлено: Thu Dec 14, 2006 11:09 pm |
Сегодня спросил у энергетика нашего о конденсаторном пуске САБЖа , вот что он ответил: ёмкость рабочего конденсатора 4мкф на 100Вт мощности , ёмкость пускового вдвое больше Я нехочу этим сказать , что расчёты неправильны или сафсем ненужны , однако зачастую такого примитивного расчёта вполне достаточно. Добавлено: Thu Dec 14, 2006 11:45 pm |
Нужно простые ставить. Были бы простые поставил бы простые . Друг в уме посчитал быстренько получилось 300мкф –я достал запускалась нормально. Был но забрали – размером 70 см. в высоту 20 в ширину. так и не взорвались бы Да я бы не сказал что они дифицитные пусть взрываются. Дело в том что соломорезка запускается очень долго – запускалась бы за секунд 5 -10 то они бы там стояли как родные. А подбирать как- да добавляешь по одному 100мкф(к примеру) – как нормально запускаться начинает – то пора завязывать добавлять Добавлено: Fri Dec 15, 2006 8:10 pm |
Артур Брось клич по России, закидают кондерами, а то у тебя их скоро не будет. Ты куда по 100мкф цепляешь. Похоже фазу заворачиваешь так, что твоя корморезка не знает, что ей далыть. Ну возьми ты поищи формулы и не мучийся. будет она у тебя плавно без рвков раскручиваться за 5 -10 сек. Полазь здесь, там много всего. http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&f...amp;p=10146#10146 Добавлено: Fri Dec 15, 2006 8:46 pm |
2Vcoder. :!: Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное. :arrow: http://www.diagram.com.ua/list/pit-1oo.shtml Добавлено: Fri Dec 15, 2006 9:21 pm |
Dzen писал(а): Ты куда по 100мкф цепляешь. Похоже фазу заворачиваешь так, что твоя корморезка не знает, что ей далыть. Ну возьми ты поищи формулы и не мучийся. Если я достану формулу то что у меня от этого конденсаторы появятся . Ну медлено запускается - ну надо еще добавить, а мне не охота их искать-запускается же Полазь здесь, там много всего. Предлагаете все 120 страниц перечитать ? Я читал как они там без бензина ездиют - исписали 160 страниц и еще никто никуда не уехал Мечтатели блин Добавлено: Fri Dec 15, 2006 10:55 pm |
скиф.биз - сборище придурков. не цитируйте плиз его тут. тут слава богу нету ни одного поклонника ментального онанизма проповедуемого на сфифе! Добавлено: Fri Dec 15, 2006 11:03 pm |
БАС писал(а): >ёмкость рабочего конденсатора 4мкф на 100Вт мощности , ёмкость пускового вдвое больше Почему-то у компрессора рабочий кап 10-15мкф, а пусковой аж все 100. Возможно, из-за трудности запуска, но думаю, что вдвое больше - маловато. У тех компрессоров , которые обслуживал я , ёмкость рабочего кандёра была 50мкф , а пусковая 160мкф.Эти чешского пр-ва. А у итальянских был только 1 кандёр 20мкф и он ваще без пускового работал и нормально запускался(правда возможно в итальянских однофазные двиги стоят).Один раз такой компрессор чередить начал.С пустым рессивером нормально запускался , а после повторного срабатывания реле давления(када давление в рессивере было в неск. очков) чихал-пыхал и нехуя не крутился.Я ево почти весь разобрал , пока додумался ёмкость кандёра замерять - 11мкф(было 20).Поменял и всё заработало. А чешские ебали мозга постоянно(такаяже хуйня).У тех емкость пускового капа втрое снижалась от старости(кстати капы в них теславские стояли , неполярные электролиты 160мкф) К чему я это пишу?Да хуй ево знаетХотя кое-какая мораль в этом есть.При работе компрессора нагрузка двигателя постепенно возрастает и этот фазовый сдвиг в приличных пределах меняеца , што не мешает его нормальной работе.Да и вообще довольно часто двигателям приводяца в действие устр-ва с изменяющейся нагрузкой.Я к тому виду , што +/- градусоф 30 сдвига фазы не шипко мешают двигателю работать и имо сильно мудрить с расчётом смысла нет , впрочем если не поленица и фсё общитать хуже не будет. Добавлено: Fri Dec 15, 2006 11:41 pm |
Boost писал(а): 2Vcoder. :!: Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное. :arrow: http://www.diagram.com.ua/list/pit-1oo.shtml На тиристорах! Ахренеть! Но все равно - спасибо за инфу. Добавлено: Sat Dec 16, 2006 10:44 am |
Мы можем спокойно измерить реактивное сопротивление двигателя, частота нам известна, нет проблемы в измерении индуктивности! Индуктивность знаем - можем рассчитать конденсатор для нужного сдвига фазы. Кстати, сдвиг фазы вроде бы в косинусе фи меряется? Чё его в формулах нет? Я так понял, что чтобы максимальный КПД был, косинус должен быть равен единице. Добавлено: Sat Dec 16, 2006 8:05 pm |
Не вполне так. Косинус фи характеризует не КПД, а качество потребления энергии из сети. В идеале он равен единице. Если меньше - значит в сети присутствуют ненужные реактивные токи, нагревающие провода и расходующие габаритную мощность трансформатора подстанции. А чтобы движок крутился как у себя дома - ему нужно 3 фазы со сдвигом по 120 градусов. Ну или хотя бы две фазы с каким-нибудь сдвигом - чтобы он знал, в каком же ему направлении крутиться. Добавлено: Sat Dec 16, 2006 10:46 pm |
2Radioman Ну дык яж и нарисовал как этот сдвиг выглядит схематически, и как считать емкость требуемую. это график для получения двухфазного тока (т.е. со сдвигом в 90') Добавлено: Sat Dec 16, 2006 11:15 pm |
У меня станок фрезерный 625. сверлилка и наждак средний . Всё на 380 в. Запускаю очень просто. Есть холостой движок на 3,5 квт. Я его запускаю вхолостую от небольших кондеров и когда он набирает обороты впаралель ему подключаю нужный мне механизм. Первый движок работает, как генератор 3-ей фазы и второй крутится вполне сносно. На станке всё обрабатываю... Можно попробовать, как лучше комбинацию треугольника и звезды. Добавлено: Mon Dec 25, 2006 8:12 pm |
А это идея! Типа электромашинный генератор трехфазного напряжения. Добавлено: Mon Dec 25, 2006 8:44 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |