Сделали на работе вытяжку, вентилятор в закрытом корпусе встроен в воздуховод. Какой тип двигателя - не знаю, но от тиристорного регулятора мужики его запустить не смогли. А шумит аццки, когда на полную. Думал сделать частотник и кормить прямоугольником, только амплитуда получится 310В, что видимо не ахти. Как правильно сделать регулятор оборотов? Добавлено: Tue May 24, 2016 9:25 pm |
Там асинхронный конденсаторный движок обычно стоит. Регулируется, надо полагать, частотой. Добавлено: Tue May 24, 2016 9:32 pm |
Котофеич писал(а): Там асинхронный конденсаторный движок обычно стоит. Регулируется, надо полагать, частотой. Сей час на вентиляции , очень применяют автотранс с отводами на 4 напряжения очень вращение регулируют. Добавлено: Tue May 24, 2016 10:37 pm |
Для 1.25 Эв применял конденсаторы в качестве балласта для снижения оборотов. Добавлено: Wed May 25, 2016 7:44 am |
Мне для таких целей подогнали регулятор 6и ступенчатый на 5 помоему кВт жаль он 3х фазный. Добавлено: Wed May 25, 2016 11:14 am |
Ivani писал(а): Для 1.25 Эв применял конденсаторы в качестве балласта для снижения оборотов. Я немного путаюсь в движках, Котофеич предположил что асинхронник - с ним прокатит простой капобалласт? Какой-то тип движков от балласта не замедляются, а только теряют в мощности. Добавлено: Wed May 25, 2016 6:27 pm |
Подскажите, есть ли где-то ясно "для чайника" изложенная теория электрических машин. Всяческие синхронные, асинхронные, коллекторные, бесколлекторные, с полым ротором, с короткозамкнутым ротором и т.п. Вот гуглил хотя бы сравнить КПД - ни одной ссылки по гуглу, нет сводных таблиц. По применению, куда какой поставить - нет никакой инфы... В чём достоинства, в чём недостатки... В общем пробел в знаниях надо как-то восполнить. Статьи в википедии ни о чём, нет сравнения, область применения - у всех одно и то же написано... Добавлено: Wed May 25, 2016 6:51 pm |
Vitek_22 писал(а): Подскажите, есть ли где-то ясно "для чайника" изложенная теория электрических машин. Возможно не совсем удовлетворяет вашему запросу, но вроде статья не плохая https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270666/ Добавлено: Wed May 25, 2016 7:21 pm |
Ключев теория электропривода, а так гуглить вузовские учебники по электрическим машинам. Сейчас асинхронники в связке с пч в режиме векторного управления оставил позади и вытеснил постоянники. Добавлено: Wed May 25, 2016 10:55 pm |
ВУЗовские читал - слишком заумно, нифига не понять... Формулы и ещё раз формулы, по сути ничего в них нет Добавлено: Wed May 25, 2016 10:56 pm |
Тогда если коротко, Постоянники с паралельным возбуждением практически линейная характеристика . С последовательным возбуждением высокий момент на валу при пуске, все постоянники объединяет то что элементарно управляются изменением напряжения на обмотке возбуждения и тока якоря, для элементной базы той эпохи идеальная связка. На них строились первые замкнутые системы управления электропривводом. Очевидные минусы щеточно коллекторный узел который изнашивается и который необходимо обслуживать, никакой взрывозащиты. Асинхронные ЭП применялись в те года в основном вентиляции конвеерах и прочем где не было надобности в точной скорости вращения и позиционирования. Но асинхронники прощще в изготовлении и эксплуатации, а теперь благодаря пч они погут все то что раньше делали ДПТ, Поэтому ДПТ вытеснились из применения. Добавлено: Wed May 25, 2016 11:07 pm |
Только не могут асинхронники хорошего момента выдать, отчего львиная доля всяких сервоприводов - все равно ДПТ. И даже ДПМ, хотя ДПМ - это уже конкретная марка Добавлено: Thu May 26, 2016 4:45 pm |
Хороший момент дают синхронники, и именно на них сейчас делается >90% всех систем с ос. Удел асинхронников - большие или очень большие приводы, где стоимость синхронного мотора превышает границы разумного. Добавлено: Thu May 26, 2016 10:26 pm |
а почему синхронные - дороже? И что насчёт современных бесколлекторных двигателей - это ведь, по сути, синхронные двигатели? Добавлено: Thu May 26, 2016 10:45 pm |
Да. Добавлено: Thu May 26, 2016 11:00 pm |
Вот очень большие (МВт и более) часто синхронники. Добавлено: Fri May 27, 2016 12:56 am |
Вить, на Гиктаймс была пара статей по двигателям и управлению ими. Именно с объяснением "на пальцах". Ну и комментарии/обсуждение статей тоже весьма познавательные. Вот, например: https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/269486/ Добавлено: Fri May 27, 2016 9:08 am |
perezx писал(а): Только не могут асинхронники хорошего момента выдать При управлении электроникой - могут. Современные синхронники их делают по точности при позиционировании, поэтому в приводах перешли на них, а так они даже на осях ЧПУ станков применялись... Взять тот же Размер-2М... Добавлено: Sat May 28, 2016 7:10 pm |
Подскажите вот по какому вопросу. Надо соорудить токарный станок с двумя одинаковыми бабками(и патронами), надо сделать так чтобы патроны имели возможность вращаться: -синхронно в одну сторону(совсем синхронно, как два шаговика с одним драйвером) -несинхронно с заданной скоростью -не вращаться(висеть под током удержания). Диапазон оборотов - 30-3000 в минуту. Мощность пара сотен ватт, чтобы можно было токарить хотя бы мягкие металлы. Делать это механически - геморрой, шаговики воют и вибрируют. Поэтому вопрос - как реализовать это дело на сервоприводах/bldc/асинхронниках или еще каких двигателях без компа желательно из готовых частей. Два регулятора скорости вращения, кнопка синхронизации, две кнопки изменения направления вращения, две кнопки удержания. Добавлено: Mon May 30, 2016 12:10 pm |
Поставить 1 движок и делать на механике Добавлено: Mon May 30, 2016 12:19 pm |
Это точно нужно и если не секрет зачем? MedVed писал(а): -синхронно в одну сторону(совсем синхронно, как два шаговика с одним драйвером) Добавлено: Mon May 30, 2016 12:30 pm |
AlexDark задняя бабка все же должна перемещаться по станине, а это значит надо городить приводной вал на опорах, магнитные или механические муфты, ремни шкивы и прочее. Я не особо разбираюсь в станках чтобы на глаз осилить такое. Насадить на валы дигателей паторны через переходники всяко проще. Надо только придумать как сделать из напряжения с переменника step/dir(или что там понимают драйвера) и подать на драйвера. Ivani вот за что я люблю флай синхронность нужна для пайки стеклянных трубок. Добавлено: Mon May 30, 2016 1:00 pm |
А зачем для пайки стеклянных трубок ломовая моща? Поставить шаговик мелкий Добавлено: Mon May 30, 2016 1:02 pm |
ууууу бля, вы вообще сообщения то читаете?77сем Мощность пара сотен ватт, чтобы можно было токарить хотя бы мягкие металлы. шаговики воют и вибрируют Добавлено: Mon May 30, 2016 1:34 pm |
2 асинхронника с фазным ротором? Если они, конечно, есть на такие мощности. Обмотки роторов соединить между собой, статоры питать от одного преобразователя (синхронное вращение, "электрический вал"), либо обмотки ротора разъединить, закоротить поодиночке, статоры питать от разных преобразователей (несинхронный режим). Тормозить придется механически. Возможно, подойдут шаговые двигатели без постоянного магнита (реактивные). По крайней мере, в станках такие применяются. При питании синусоидой будут вращаться более-менее равномерно. Хотя в приводе упругая муфта или ременная передача для гашения вибраций будут полезны, особенно для стеклянных трубок. Добавлено: Mon May 30, 2016 1:57 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |