Максимальная скорость снизится от того, что в большей индуктивности драйвер тупо не будет успевать разогнать ток до заданной величины. Зависимость скорости от частоты импульсов не изменится, да и с чего бы. А хватит тебе скорости или нет - покажут только реальные испытания. Тем более, что особо переделывать там ничего особо не нужно. Делов минут на 10. Добавлено: Sun Oct 22, 2017 7:58 pm |
Ок, будем посмотреть. Кстати, а если прям в процессе работы релюшками включать и отключать второй мотор(при последовательном соединении просто коротить его), драйверу от этого может поплохеть? Добавлено: Thu Oct 26, 2017 5:40 am |
Доброго времени суток. Думаю нужны реле с двух позиционными контактами одна постоянно замкнутая группа (реле отключено) проводами обходит второй двигатель,тобиш к драйверу подключен один двигатель. А включая реле мы вводим второй двигатель в последовательную цепь с первым. И второй вариант теоретический, подключаем контроллер к выходу драйвера он лишь транслирует сигнал на более мощный драйвер и уже к нему в параллель включаем два двигателя. Второй можно через реле просто подключать к драйверу. Добавлено: Thu Oct 26, 2017 7:50 am |
Каким напряжением питается драйвер шаговика ? Можно попробовать на каждую обмотку второго шаговика повесить по мосту на транзисторах, а в качестве управления мостами использовать сигналы на первом шаговике. Только, наверное, придется облагородить сигнал парочкой тригеров, а то подозреваю на шаговике он там не слишком понравится транзисторам Добавлено: Thu Oct 26, 2017 8:43 am |
Seriy{tan} писал(а): , а если прям в процессе работы релюшками включать и отключать второй мотор(при последовательном соединении просто коротить его), драйверу от этого может поплохеть? Да, может. Любая коммутация нагрузки драйвера должна происходить в обесточенном состоянии. Добавлено: Thu Oct 26, 2017 8:51 am |
Я так понял механическая схема, 2 шаговика каждый из них приводит в движение свою червячную передачу которые в сумме работают на движение по одной из координат ? Добавлено: Thu Oct 26, 2017 9:48 am |
Александр писал(а): И второй вариант теоретический, подключаем контроллер к выходу драйвера он лишь транслирует сигнал на более мощный драйвер и уже к нему в параллель включаем два двигателя. Второй можно через реле просто подключать к драйверу. Ну с релюшками я и сам могу разобраться, а вот изначально вопрос и был связан с вводом в схему отдельного контроллера и драйвера для второго движка. В частности, можно ли готовые импульсы на первом шаговике использовать в качестве исходящих данных, и что для этого нужно. pinguin писал(а): Каким напряжением питается драйвер шаговика ? Можно попробовать на каждую обмотку второго шаговика повесить по мосту на транзисторах, а в качестве управления мостами использовать сигналы на первом шаговике. Только, наверное, придется облагородить сигнал парочкой тригеров, а то подозреваю на шаговике он там не слишком понравится транзисторам 24 В. И можно попобробнее, что нужно для того, чтобы pinguin писал(а): в качестве управления мостами использовать сигналы на первом шаговике? mihail писал(а): Я так понял механическая схема, 2 шаговика каждый из них приводит в движение свою червячную передачу которые в сумме работают на движение по одной из координат ? Примерно так, но не совсем. Назначение всей хуйни - подача материала в рабочую зону станка. И не спрашивайте, почему все сделано именно так. Так нужно, тем более что иначе сделать просто не получится. Движки должны передать друг-другу нагрузку. Алгоритм работы следующий: сначала работает первый движок крутится в холостую, затем, когда контроллер дает добро на старт процесса, в параллель ему должен подключатся второй движок и толкать каретку до первого, первый её подхватывает, некоторое время они её крутят вместе, после - второй отключается(включение - отключение при помощи концевиков). Добавлено: Thu Oct 26, 2017 4:38 pm |
То есть сложение моментов двух двигателей необязательно ? Главное соблюсти одинаковые скорости вращения для плавной передачи каретки от одного привода другому. Добавлено: Thu Oct 26, 2017 5:04 pm |
Именно так. Моменты складывать не имеет смысла - сопротивления подаче нет. А трение в механике по зубам и одному движку. Добавлено: Thu Oct 26, 2017 5:13 pm |
Самый простой вариант два драйвера которые кормятся синхронно с контроллера одинаковой частотой импульсов, если превышения момента на валах двигателей не предвидится то по идее пропуска шагов не будет и шаговики будут делать шаги синхронно. отключение задания на скорость того или иного драйвера а равно двигателя по датчикам или концевикам (я бы влепил индуктивные на метал, без мех коммутации намного надежнее благо сейчас их огромный выбор). Правильное с точки зрения привода решение контроль скорости на ведущем приводе "первом" и формирование задания на скорость вращения второго. Если еще более лютая точность то и на втором тоже ставится энкодер и формируется ООС по скорости для отработки заданного задания. Добавлено: Thu Oct 26, 2017 5:27 pm |
mihail писал(а): Самый простой вариант два драйвера которые кормятся синхронно с контроллера одинаковой частотой импульсов, если превышения момента на валах двигателей не предвидится то по идее пропуска шагов не будет и шаговики будут делать шаги синхронно. Т.е. можно просто на выход той непонятной микры(которая и управляет движком в оригинале конструкции) вместо движка подкинуть 2 драйвера, а уже к ним подключать ШД? mihail писал(а): Правильное с точки зрения привода решение контроль скорости на ведущем приводе "первом" и формирование задания на скорость вращения второго. Имеется ввиду ставить энкодер? Тогда, как я понимаю, придется вводить в схему еще и микропроцессор, который будет считать данные с энкодера и повторять их в виде сигнала для ШД? Добавлено: Thu Oct 26, 2017 8:58 pm |
После драйвера поставить 4 эмиттерных повторителя с диодами защиты и подключить к их выходам оба двигателя параллельно. Добавлено: Thu Oct 26, 2017 9:16 pm |
По мне так кажется - можно забить большой болт, запитать последовательно и коммутировать релюшками, коротя обмотки ненужного мотора. 99% что ничему не поплохеет там (ИМХО конечно) Добавлено: Tue Oct 31, 2017 11:00 pm |
Еще появился вопрос по шаговикам и их драйверам. Есть безымянный драйвер с контролем тока. Все более-менее стандартно, низкоомный резюк для измерения на каждую обмотку. Одним концом эти резюки сидят на соответствующих выводах микры, а вторым - на шине питания шаговиков(24 вольта). И это странно, ведь во всех драйверах с контролем тока, на которые я нашел датащиты - измерительные резюки притянуты к земле. Кто-нибудь знает как это должно работать? Добавлено: Fri Feb 16, 2018 3:37 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |