вот, для того чтобы разговор стал более предметным: общий вид установки: (скоро она вся переедет в корпус от монитора) схема открытия разрядников: Добавлено: Sun Jul 13, 2008 12:59 pm |
всё, я кажется дошел своим умом до сути проблемы. Один из разрядников открывается первым, кап начинает разряжаться на катушку, а второй разрядник не открывается, потому что потенциал между плюсом второго капа и управляющим электродом разрядника становится меньше 4кв и восстанавливается до 6кв только когда первый кап уже полностью разрядится. Какие могут быть варианты решения проблемы? Добавлено: Sun Jul 13, 2008 1:09 pm |
Из лежащих на поверхности видится только отвязка диодами, но они должны быть на огромный ток. Добавлено: Sun Jul 13, 2008 1:12 pm |
>что-то не осознал, почему оно падает? см. рисунок - примерное распределение потенциалов. Одно из решений - уже сказал, дополнительные дроссели и капы. Добавлено: Sun Jul 13, 2008 1:51 pm
|
Даа, это имхо надо к тому обсуждению горе-гауссмейкера присоединить.. С таким отношением к делу лучше за подобные вещи не браться. Добавлено: Sun Jul 13, 2008 8:46 pm |
Насчёт нескольких тысяч выстрлов без смены разрядника: а РУ62 их выдержит? Самодельный разрядник делается из двух медных стержней (например, жал от паяльника). Возьми от 80-ваттного, для твоих капов хватит с избытком. Чистить их, конечно периодически придётся и сдвигать. Если такой вариант категорически неприемлем- раздели катушку на две независимые (гальванически не связанные) секции, каждую из которых питай от отдельного капа через свой разрядник. Добавлено: Sun Jul 13, 2008 9:36 pm |
Из лежащих на поверхности видится только отвязка диодами, но они должны быть на огромный ток.не, это не реально см. рисунок - примерное распределение потенциалов.ну я тоже самое имел ввиду может быть, возможно решить проблему таким путем? если повысить напряжение поджигающего электролита до 450в, то возможно при тех же трансах удастся пробить разрядники "насквозь" (они на напряжение около 10кв), а дроссели после капов не дадут импульсам с трансов "осесть" в них. Только вот какие должны быть эти дроссели, чтобы надежно задержать импульсы с трансов и практически без затруднений пропустить импульсы с капов? Какие еще в такой схеме могут быть "подводные камни"? Добавлено: Sun Jul 13, 2008 9:41 pm |
Ага. А может капы удасться насквозь пробить... (не факт, конечно, но не исключено). Поджигай от строчника с двумя обмотками (каждая на свой управляющий электрод. Управляющие электроды разрядников подключай через кап на 2,2нФ и соответствующее напряжение). Строчник можно простейший- на одном транзисторе. Замес тут в том, что строчник будет "молотить", пока не вызовет последовательное срабатывание обоих разрядников. Если дроссели будут достаточной индуктивности, чтоб задержать импульс с управляющего транса, то резон полагать, они окажутся достаточными и для засерания КПД всего устройства. Вообще, на станках для обработки импульсами магнитного поля даже индуктивность подводящих линий стараются по возможности уменьшить. Добавлено: Sun Jul 13, 2008 10:07 pm |
А нельзя запаралелить капы и разрядники? Добавлено: Sun Jul 13, 2008 10:39 pm |
Разрядники параллелить без понтов- один из них пробъётся первым, и весь заряд устремится через него. Добавлено: Sun Jul 13, 2008 11:03 pm |
Котофеич писал(а): Разрядники параллелить без понтов- один из них пробъётся первым, и весь заряд устремится через него. Я просто исходил из предположения, что индуктивность нагрузки сдвинет фазу тока и успеют пробиться оба разрядника. Добавлено: Mon Jul 14, 2008 2:19 am |
Замес тут в том, что строчник будет "молотить", пока не вызовет последовательное срабатывание обоих разрядников. уже приходила в голову такая мысля. Дело в том, что когда строчник откроет 2й...8й разрядник, пройдет уже слишком много времени, снаряд улетит и импульсы с последних капов никак на него не будут воздействовать. Если дроссели будут достаточной индуктивности, чтоб задержать импульс с управляющего транса, то резон полагать, они окажутся достаточными и для засерания КПД всего устройства. Я предполагаю юзать дроссели на ферритовом стержне, или просто одеть ферритовое кольцо на подводящие провода - импульс с трансов они возможно задержат, а ток с капов при разряде легко насытит феррит без особых затрат энергии, и индуктивность дросселей снизится в разы Добавлено: Mon Jul 14, 2008 6:46 am |
Насыщающийся дроссель, может и прокатит. Но ферритовое кольцо на проводе, IMHO, импульс от поджигающего транса не задержит. А откуда "8й разрядник"? Речь, вроде, о двух шла... Добавлено: Mon Jul 14, 2008 10:02 pm |
Ну так... растёт же конструкция На фото видно 8 капов, что несколько объясняет число разрядников. Добавлено: Mon Jul 14, 2008 11:12 pm |
пришла в голову такая идея, будет ли она работать? Не возникнет ли какой-нибудь опасности для каких-нибудь элементов? Добавлено: Tue Jul 15, 2008 5:37 am |
А в чём принциписальное отличие от первого варианта? Добавлено: Tue Jul 15, 2008 12:25 pm |
забыл подписать полярность. на кондерах справа минус. но схема один хрен не работает. Не работает также схема из поста выше. я перепробовал уже все мыслимые варианты, кроме самых извращенских, но результата не получил. Так что завтра попробую поставить 2 Р-24 последовательно и посмотреть, какой будет эрозия электродов при разном кол-ве подключенных капов Добавлено: Wed Jul 16, 2008 8:25 pm |
А почему бы всё-таки не разделить катушку на две независимые секции? Добавлено: Wed Jul 16, 2008 9:20 pm |
А почему бы всё-таки не разделить катушку на две независимые секции? потому что капов 8. вчера испытывал капы с разрядниками Р-24, почему-то при подключении напруги с работающих МОТов к капам разрядники самопроизвольно открываются при напряжении 4-5кв, а если вторички МОТов подключить к капам и уже потом включить МОТы в розетку, то капы заряжаются до 6кв, а разрядники не открываются даже разрядом со строчника (искра внутри разряднкиа видна, но он не открывается) Добавлено: Fri Jul 18, 2008 7:58 am |
Однако выброс.... Добавлено: Tue Jul 22, 2008 11:57 pm |
при подключении 4 капов все нормально, но при подключении 8 рвет катушки, хотя судя по моделированию в FEMM, рвать не должно (на провод приходится меньше Н растягивающего усилия, чем он может выдержать не порвавшись). провод где-то 1,5мм. если мотать медной шиной, будет мало индукти. Как можно решить эту проблему? или это нерешаемо? Добавлено: Fri Jul 25, 2008 2:09 pm |
В FEMM ты забыл указать CHC crooked hands coefficient Добавлено: Fri Jul 25, 2008 2:14 pm |
Llevellyn писал(а): при подключении 4 капов все нормально, но при подключении 8 рвет катушки, хотя судя по моделированию в FEMM, рвать не должно (на провод приходится меньше Н растягивающего усилия, чем он может выдержать не порвавшись). провод где-то 1,5мм. если мотать медной шиной, будет мало индукти. Как можно решить эту проблему? или это нерешаемо? Почему же? Мотатем побольше витков шиной достаточной толщины. В конце-концов, катушку можно попытаться залить в эпоксидный блок для обеспечения необходимой прочности. Добавлено: Fri Jul 25, 2008 4:04 pm |
Llevellyn Добавлю еще извращеных вариантов)) 1) Юзать самопальный разрядник с последовательным поджигом. 2) Юзать все 8 разрядников с последовательным поджигом (поджигные электроды пускай в воздухе висят) 3) Самый извращенно-гениальный вариант: Разрядник надо юзать самодельный, НО(!) для поджига использовать катушку как вторичку. Тоесть мотаем под ней еще катушку витков в 10-15 провода 0.5 и разряжаем на нее маркс или кап на 20кв. Напруга трансформируется в метательную катушку и складывается с напругой на капах, пробивает разрядник. Добавлено: Fri Jul 25, 2008 4:40 pm |
В конце-концов, катушку можно попытаться залить в эпоксидный блок для обеспечения необходимой прочности. вообще то итак залита Добавлено: Fri Jul 25, 2008 8:12 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |