Я отвод от подвижного контакта собираюсь сделать, чтоб каждый кап замыкался на свой резюк разрядный. Кстати, штатные разрядные резюки (которые параллельно к капам стоят) я тоже собираюсь оставить. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 5:15 pm
|
ээ, а не проще вместо задержки тупо на реле присоплить концевичёк мелкий, который закоротится сразу после дисконнекта контактов таким образом? Добавлено: Sun Jun 22, 2008 7:14 pm |
Я с такой проблемой справился обычными лампочками, правда у мну напруга до 400 вольтей. Пока есть сетевое питание, лампочки отключены, когда подаётся питание, лампочки отключаются. Если что-то не сработало, то лампочки просто горят. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 7:24 pm |
Там это неудобно - угол поворота якоря большой (ход подвижного контакта 1см), а в верхней части около оси поворота, где ход мал, крепить дополнительные контакты неудобно. Да еще дополнительно механически грузить электромагнит не хотелось бы. Лучше уж тогда не контакты или концевик, а шторку непрозрачную и оптодатчик (типа тех, что в дисководах и принтерах для калибровки головы были). Еще вариант - геркон и магнитик, посаженный на якорь. В общем идея нормальная - с датчиком или концевиком будем иметь сигнал о том, что замыкатель точно отработал и подготовил цепь к подаче напруги, и таким образом не устроим КЗ и выгорание разрядных резисторов в случае несработки по каким-либо причинам. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 7:32 pm |
БАС, я ж МЛТ туда совать не собираюсь) Думаю проволочные ПЭВ последовательно пару штук в плечо воткнуть. Последовательно - как раз для распределения напруги по "длине" цепочки и предотвращения проеба. Обмотка их залита эмалью, - непосредственно по виткам проеб маловероятен, а снаружи масло. Могу и больше резюков поставить, нисколько не жалко, - габариты и потребное количество масла только увеличатся. Вне масла резюки ставить, имо, не стоит. В общем, надо поэкспериментировать с ними в таких режимах, благо этих ПЭВ разных ящик есть. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:31 pm |
ИМО пэвы на 10кв на воздухе можно ставить. Нихуя им не будет. Только с мощой ещё аккуратнее, чтоб уж не запредельно, а то потрескается. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:35 pm |
Был у меня случай, когда 7,5вт проволочный ПЭВ, правда засунутый в воду, порвало когда я тестил усилок на 200вт и случайно подал всю мощность на него. Вся эмаль, что окружала провод, просто осыпалась на дно банки от резкого перепада температуры. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:36 pm |
Надо б протестить - пахнет статусом ибо давно юзал пэв-10 как ограничилку тока через полумост, был въёб и пара замыканий, сопротивление 12ом, накоротко к сети раскалялся докрасна в секунды, но не трескался. Я про растрескивание говорил от пиковых мощей в киловатт 100. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:42 pm |
Статусом тут ни разу не пахнет - резисторы при перегрузе могут вести себя как угодно и зависеть это может от номинала, скорости разогрева, размеров, состояния, даты выпуска и погоды на Марсе. К тому же у Сталина он в воде, что, по-моему, является основной причиной. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:53 pm |
Ну если киловатт 100, - там уже растрескаться может не только по термоудару, но и чисто электродинамически, имо. У меня тоже раскалялись, - и ничего, живы, -дубовые достаточно. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:54 pm |
Думаю да, объёмное расширение у керамики большое, а теплопроводность низкая, вот и растрескалось. Внутренняя часть нагрелась и расширилась, а наружная была хорошо охлаждена и не успела расшириться. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:56 pm |
Так, ща притащил кап 6.3кВ 4мкф К41-1а, протестирую резюки. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:58 pm |
Скорость разогрева и размеры знаем, погода на марсе и прочие мелочи не могут сделать результат диаметрально противоположным Антон, по сабжу - зацепить замыкатель на контакт на размыкание контактора по 220 - не хватит быстродействия? Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:00 pm |
Думаю, если хватит, то на пределе. Нет желания запалить хищную дугу. Не факт, что при дуге в несколько ампер он погаснет в масле на расстоянии 1см... -------------------------------------------------------------------------------- Так, начал с жесткого варианта. резюк ПЭВ15 5.6Ом, на 6кВ 4мкф, с десяток разрядов. Теплый, ничего не порвало. Ща еще побольше сопр-е возьму, порядка килоом. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:03 pm |
ИМХО, из-за того, что после транса стоит батарея капов, то задержка включения питания не нужна - капы вкупе с индуктивностью трансформатора обеспечат её. Конечно же, лучше всего - проверить в работе. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:14 pm |
ПЭВ 7.5Вт проебло, порвало нах. 4.7кОм 15Вт после 3х разрядов ушел в обрыв. Короче, результаты никакие. мелкие ПЭВы не катят. 50Вт-ные нормально выживают. После десятков разрядов. Проверял 2кОм, 3.6кОм, 22кОм. Также проверил ВС-10Вт 100кОм. Тоже Ок. KaV, моща транса порядочная, заряд происходит за несколько периодов. Это не строчник. Я как-то раз замкнул штангой этот кап 4мкФ 6.3кВ, запитанный через диодный мост от моего большого транса, - получил пачку разрядов капа с частотой 50Гц. Бедные мои ушки... Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:28 pm |
Я как-то мутил махонький строкарёк в масле, так там дуга в масле горела прекрасненько, восстановлению не подлежит. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:29 pm |
БАС, возможно и погаснет. Но после нескольких таких прожигов в масле куча угля скопится... Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:31 pm |
Масляные размыкатели дада большой ток много раз дёргают при малом размере. То ли уголь не влияет, то ли его образуется немного, сам удивляюсь. Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:38 pm |
При штатном режиме и номинальном токе - да, много раз. Но масло один хрен в них меняют периодически. При КЗ - не так уж много раз. Мощные на 330-500кВ - там вроде как, вообще порядка пары десятков срабатываний на КЗ до капремонта со сменой контактов и масла (хотя на 100% не уверен). Короче на днях проверю вариант с питанием от пускателя, там видно будет. Добавлено: Mon Jun 23, 2008 12:05 am |
БАС писал(а): Надо б протестить - пахнет статусом Если не веришь, вот фотка одного из тех двух резюков (он на 4,7ом). У него осыпалась не вся эмаль (хотя и потрескалась). Второй (который осыпался весь) я похерил, поэтому заснять не смог :ржу: Добавлено: Mon Jun 23, 2008 12:49 am
|
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |