Хм...я вот и думаю,может замутить катушку Румкорфа,а от нее питать Теслу,как запасной вариант. Последний раз редактировалось: Prizrak8808 (Tue Jul 21, 2009 8:26 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Tue Jul 21, 2009 8:13 pm |
Делай, вполне жизнеспособно. Особенно в условиях нехватки МОТов и недоступности полумостов. Добавлено: Tue Jul 21, 2009 8:14 pm |
Сделал подобие катушки румкорфа.на каркасе диаметром 1.5 см длинной 12 см.первичка хз каким проводом около 300 витков,вторичка 0.15 проводом хз сколько слоев,вроде 5. Вторичку мотал не виток к витку,а в навал...питается от акума 12 в от шруповерта,прерыватель из двух пластинок стальных,в качестве сердечника-два куска стального провода и трансформаторная сталь сколько влезло ...ну так вот-почему то греется сердечник и вся вторичка...результаты какие и следовало ожидать-около 4 мм дужка...плавит 0,15 провод Добавлено: Fri Jul 24, 2009 3:41 pm |
Вторичку не внавал, а виток к витку надо. Если несколько слоёв вторичка- качество межслойной изоляции жизненно важно. Первичку меньше надо. Я на своей 10-12 витков делал. Запитай хоть от дрочера... 12 В- очень уж уныло. Добавлено: Fri Jul 24, 2009 4:57 pm |
Ну виток к витку...хотя бы 5000витков,думаю не очень приемлимо,с механическим прерывателем первичка норм,так как действует как электромагнит,а насчет питания,пока не имею возможности электронную основу делать. Ну а вот с изоляцией,эт да,но я изоленту юзал,какую то плотную,2-3 слоя Добавлено: Fri Jul 24, 2009 5:28 pm |
Высоковольтные обмотки только виток к витку мотают. За неделю при небольшом диаметре катушки 5000 витков можно осилить. Межслойную изоляцию желательно чем-нибудь пропитать (эпоксидка, масло, парафин...). Ну, если нет возможность от электроники запитать- убавь хоть витки в первичке. Добавлено: Fri Jul 24, 2009 6:09 pm |
Хочу соорудить катушку Румкорфа классическую, но так как далек от физики, возникает много вопросов, на которые не смог найти ответ. Длина сердечника? Толщина и длина провода для первичной обмотки? Намотка катушки только в одном направлении или туда-обратно? В нете нашел только одну книгу с более-менее подробным описанием Померанцева "Сделай сам", но там описывается крайне громоздкий вариант(длина исердечника 300 мм, диаметр катушки 100 мм).Хотелось бы что-то типа индуктора ИВ-100, ИВ-50. Может кто-нибудь поделится информацией или даст ссылки по соответствующим направлениям. Заранее благодарен. Добавлено: Mon Oct 12, 2009 9:12 pm |
Спроси Котофеича. И то, что выше написано - прочесть влом? Добавлено: Mon Oct 12, 2009 9:34 pm |
Так, моя катушка не "классическая". Однослойная. Длина 0,5 метра, диаметр 5 см. Около 3000 витков (точно см. начало темы, сам уже забыл) провод около 0,1 мм. Внутренность трубы забита трансформаторной сталью. Первичка- 10 витков толстым медным проводом. "Классические" катушки невероятно трудоёмки в изготовлении- нужны, да-да, КИЛОМЕТРЫ очень тонкого провода (желательно, в шелковой ещё изоляции), десятки тыс.витков, выварка в парафине... Добавлено: Mon Oct 12, 2009 9:59 pm |
Котофеич, я знал, что написАть. Добавлено: Mon Oct 12, 2009 10:02 pm |
А чё, 30х10см катушка, теперь слишком большая ??? Сколько же вольтей желается получить и для чего ??? xylol, не ерунди, с мелкой катушкой будет куча траблов, да и радости оно не принесёт. Добавлено: Tue Oct 13, 2009 1:34 am |
Шурик, - дык 30х10, полностью заполненная (за вычетом изоляхи межслойной/межсекционной) - нехреновая выйдет катушка. Реально километры провода мотать. Без намоточного станка нефиг связываться. Добавлено: Tue Oct 13, 2009 1:41 am |
А смысл в мелкой катушке ??? Добавлено: Tue Oct 13, 2009 1:43 am |
Аналог той же катушки зажигания, только на большее напряжение. Она ж не резонансная, - просто импульсный транс на железе. Первичка - несколько десятков витков толстого провода, вторичка - десятки тысяч витков тонкого. В классической катушке питающий ток намагничивает сердечник, он притягивает якорь, контакты размыкаются, цепь рвется, во вторичке за счет самоиндукции генерятся десятки кВ, шьет искра в десяток сантиметров с терминалов, далее сердечник отпускает якорь и процесс повторяется. Тот же зуммер У Котофеича же, насколь помню, была однослойная катушка с накачкой от капа через тиратрон, хотя это тот же импульсный транс на железе, в принципе своем. Добавлено: Tue Oct 13, 2009 1:53 am |
И какого же размера она получается(без гемора), если 30см это "крайне громоздкая" ??? Добавлено: Tue Oct 13, 2009 2:01 am |
а почему бы не сделать крутящийся спарк-гоп как у теслы только емкость большне и частоту меньше моя первая тесла тоже только с сердечником работала пока резонанс не поймал а вообще надо трубу маслом залить и чтобы зазор между железом и стенками побольше был а так форсируй сколь хочешь, дуга больше не будет водопроводную трубу только так прошьёт! а вобще катуха зачетная из нее можно неплохо выжать если 2 мота подрубить и изоляцию хорошую лучше ее всю маслом залить. Добавлено: Tue Oct 13, 2009 2:06 am |
Я в реале видал катушку поменьше раза в полтора, - сантиметров 20 в длину. Провода намотано там было весьма немало. Добавлено: Tue Oct 13, 2009 9:09 am |
Была у меня в детстве катушка зажигания.Так вот она была точно уменьшенной копией Румкорфа.Конечно без прерывателя.Сердечник набран из полос железных,первичка с вторичкой были раздельны.Выводы вторички были с боку и крепились прям к на обмотках.Катушка давала искры в 10-15 мм при замыкании проводом батарейки на 4,5 вольт. Вид примерно как здесь рис Б. www.motorboard.ru/reviews/detail/12.htm?offset=14 Добавлено: Tue Oct 13, 2009 11:31 am |
Шурик писал(а): А чё, 30х10см катушка, теперь слишком большая ??? Сколько же вольтей желается получить и для чего ??? xylol, не ерунди, с мелкой катушкой будет куча траблов, да и радости оно не принесёт. В моем понимании размер катушки 30*10 большой т.к. подобных штуковин никогода не видел своими глазами, только на картинке. Повторяюсь, что к физике, электротехнике по роду своей деятельности никакого отношения не имею. А желание заиметь искраметную машину возникло еще в школьные годы, но никак не удавалось раньше раздобыть вразумительную информацию по устройству. Прочитав описание по книге Померанцева, принцип работы стал ясен, но вероятно мечте не суждено сбыться, т.к наверное не удастся намотать километры провода на катушку. Параметры более миниатюрной модели самостоятельно рассчитать не смогу. Спасибо всем за активное обсуждение. Добавлено: Wed Oct 14, 2009 8:49 pm |
xylol, возможно, я что-то пропустил или не понял. Мой вопрос таков: что ты хочешь делать с этой катушкой? Учебное пособие, аппарат для питания чего-либо, другое применение? Почему не воспользоваться классической автомобильной катушкой зажигания? И почему не соорудить строчник с ТДКСом или просто с трансформатором+связка диодов (УН)? Добавлено: Wed Oct 14, 2009 9:24 pm |
xylol, - вариантов девайсов, подходящих под определение "искрометная машина", - полно. Катушки Тесла, строчники и другие импульсные трансформаторы, ГИНы всякие и т. д. На форуме обсуждалась и была реализована куча конструкций, обычно и не требующих намотки километров проводов Выбери чего-нить, да изготовь, - будут тебе искры. Добавлено: Wed Oct 14, 2009 10:31 pm |
А что если взять вторичку с катушки зажигания,там 23780витков я сам считал а первичку намотать вит 10.Получится или нет? Добавлено: Thu Oct 15, 2009 12:03 am |
Первичка там уже есть, не понимаю, почему её не использовать? Я включал через диммер 4 сухие катушки: первички- параллельно, вторички- последовательно. Искорки и дуги получались знатные! Вполне можно использовать и штатные коммутаторы зажигания, а вот что-то своё туда наматывать- только портить. Добавлено: Thu Oct 15, 2009 12:16 am |
xylol, напиши, чего хочется получить ??? Не важно, конкретные параметры или фантазия. У нас тут народ, чего только не выдумывал... Добавлено: Thu Oct 15, 2009 2:56 am |
Шурик писал(а): xylol, напиши, чего хочется получить ??? Не важно, конкретные параметры или фантазия. У нас тут народ, чего только не выдумывал... Мое хобби-максимально усложнить себе жизнь, поэтому решено делать,как описано в вышеназванной книге. Сердечник- отожженные в печке стальные прутья( пришла мысль использовать электросварочные электроды,т.к они достаточно ровные и длинные, не уверен, что марка стали подходящая), длина - 30 см, диаметр пучка 3 см, залить эпоксидной смолой. Первичка- медный провод в оплетке 1,5 мм - 25 метров. Вторичка секционная , из 10 катушек по 10см в диаметре за вычетом диаметра сердечника, 22 мм шириной, провод ПЭ 0,1 мм. Буду варганить намоточный станок, уже есть кое-какие мысли. Виток к витку наверное не удастся намотать, придется максимально ровно навивать. Думаю одновременно намотку промазывать эпоксилной смолой и через 1 мм прокладывать бумагой типа кальки. Не придумал как изготовить каркас для катушек. Были мысли залить всю конструкцию парафином в вакууме. Дальше- молоточковый прерыватель, питание - 4В постоянного тока. Автор книги обещает искру до 8-10 см. Пока все это только ради развлечения. Добавлено: Fri Oct 16, 2009 9:23 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |