Всем привет ! Дело было так: несколько лет назад у холодильника Стинол испортился заводской терморегулятор и я спаял электронный: Терморезистор, сравниватель на операционном усилителе и на выходе реле, которое включает мотор-компрессор. Всё было хорошо, но в последнее время мотор начало иногда как то "колбасить" будто он не может запуститься... (причем реле у терморегулятора срабатывает стабильно). Где то читал что там у компрессора есть ещё пусковое реле, подумал может контакты у него подгорели, но где это реле находиться я так и не понял. Что посоветуете или подсажите? Может это пусковое реле отдельно можно найти и заменить?.. ЗЫ: предлагать купить новый холод, а этот разобрать на первичку для SGTC не предлагать (денег нет)... Извиняюсь если тема не в тему.. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:53 am |
В советских холодильниках пусковое реле стоит непосредственно на двигателе, в российских тоже. Посмотри там. Выглядит, как черная коробочка с 2 спичечных примерно, мож чуть больше. Чаще всего надевается непосредственно на штыри токовводов в корпус двигателя. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:11 am |
AlexDark, чтото подобное там есть, надевается на штырки двигателя. Внутри этого устройства есть: Какая-то круглая штука высотой с 1,5 см и диаметром с 2 - 2,5 см, которуя с не смог вскрыть. И ещё есть какая-то таблетка (примерно как батарейка на материнской плате компа) сопротивление у нее ~40 Ом. Принцип работы её я так и не понял.. Значит я могу понимать что с двигателем все нормально, просто эта коробочка борохлит и заставляет иногда двигатель так "колбасить", аж на всю квартиру слышно.. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:18 am |
В советских, опять же - там есть - катушка электромагнита, биметаллическая пластина и контакты. Проблемы обычно 3-х типов - обгорание контактов (зачистить), залипание биметаллической пластины или трещины в ней (менять реле), поломка штока в катушке эл.магнита (можно заменить пластиковым штырьком нужной длины). Бывают еще какие-то глюки, но их проще сменой реле исправить. А что здесь - хз. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:43 am |
Бывает так что он начинает громко стучать... хз что там внутри в это время происходит, но становится страшно..... Сходил в магазин сейчас, там нет таких реле Как же быть??! Добавлено: Sat Jul 25, 2009 11:24 am |
2abap AlexDark тебе всё верно описал. Ну ты головой подумай "Как же быть"! Словно вариантов у тебя просто дохера. Либо поставить новое реле, либо починить это. Я других вариантов не предвижу! Ну ещё - если только "не пользоваться этим не исправным холодильником!" Добавлено: Sat Jul 25, 2009 11:56 am |
Добавлено: Sat Jul 25, 2009 12:35 pm |
А поиском не пробовал ?.. http://www.stinol-repair.ru/ Судя по схемам - чуда не произошло, все тот же однофазный двиг с пусковой обмоткой... А следовательно пусковое реле можно заменить "обычным" от совковых агрегатов. Их, помоему , нет проблем найти на любом рынке. Только имей ввиду, реле должно занимать строго определенное положение в пространстве. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 12:52 pm |
Вот рисовал по памяти, т.к. разбирал его вчера: 1 - насколько я понял это тепловое реле. Выглядит как черный цилиндр 2 - непонятный диск, к которому прижаты контакты, размером как батарейка на материнской плате. Судя по сайту от Hellbringer этот диск как то выполняет роль пускового... Попробую взять совковое реле. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 1:40 pm
|
Может, там нечто типа позистора стоит? Добавлено: Sat Jul 25, 2009 2:10 pm |
угу, немного поковыряв тамошний форум... http://master-catalog.ru/forum/viewtopic.php?t=866 Добавлено: Sat Jul 25, 2009 2:18 pm |
Диск - это позистор, он пусковую обмотку отключает после своего прогрева (запуск около секунды). Сопротивления обмоток компрессора проверь, и их сумму - нет ли пробоя или обрыва. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 2:25 pm |
Угу, позисторный стартёр. Может деградировать. Идеальное решение-конденсаторный пуск. Подбери порядка 5 мкф последовательно с пусковой обмоткой. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 7:11 pm |
ПРи конденсаторе получается что после запуска, пусковая обмотка всё время под напругой будет, хотя кап ток гасить будет.. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 7:18 pm |
Не знаю, у меня прекрасно работало. пока не нашёл реле новое и не заменил. Реле хуже во всём,кроме размера. Если правильно подберёшь кап методом тыка+амперметра-по минимуму тока потребления при номинальной нагрузке, то будет лучше реле. Да, будь осторожен. Если компрессор не запустится за пару секунд, но обмотка останется в сети, она сгорит. Для предотвращения этого там стоит второй позистор. в старых была биметпластина. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 7:26 pm |
А еще для холодильников вредно частое (чаще раза в 3-4минуты) включение-выключение, так как фреон не успевает сконденсироваться и двигатель работает и стартует с перегрузом. В некоторых вообще стоит таймер, который не дает двигателю запуститься раньше 3-4мин после кратковременного отключения питания Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:25 pm |
Я конечно извеняюсь, ты б хоть электротехнику почитал, чтоли... Минимум тока будет при минимуме емкости. И ничего путнего, кроме порчи компрессора из такого альтернативного реле не выйдет. Ненадо путать однофазный двигатель с ПУСКОВОЙ обмоткой (которая по определению предназначена только для запуска - придания ротору начального вращающего момента в необходимом направлении. При этом пусковая рассчитана на протекание по ней, только кратковременных пусковых токов. Из-за этого мотана более тонким проводом. А далее двиг вращается только за счет пульсирующего магнитного потока, создаваемого рабочей обмоткой. ). С однофазным двигателем, в котором применено фазовое сдвигание магнитных потоков за счет емкостных токов. (И он по сути своей мало отличается от 3-х фазного двига...). Это разные машины. И если последний работает с емкостью, то это вовсе не означает, что ее можно по аналогии цеплять к первому... abap. Не вздумай этого делать. Лучше проверь сопротивления обмоток и если они соответствуют норме для этого агрегата, попробуй его запустить, "имитировав" пусковое реле. Если все нормально, то можно смело лепить к нему совковое реле. Они годами на пролет молотили в совковых холодильниках. Если хочеш, конечно, можеш поискать, гдето в инете видал схему пускового реле на тиристорах. Но лично я б не стал заморачиваться Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:31 pm |
Только совковое реле требует определенного положения в пространстве-обычно есть стрелочка или надпись "верх", иначе оно не будет работать. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:35 pm |
Не несём хуйню. Видимо сами не понимаете, как работает пусковая обмотка. Это хитрая вещь. 1.Пусковая обмотка намотана ТОЛСТЫМ проводом. Распиливал, знаю. 2.Компрессор работает прекрасно с кондёрным пуском. Работает с нагрузкой и не греется больше обычного. Какие тогда разговоры. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:39 pm |
вот- вот, не несем. Прекрасно понимаю, по этой теме учился в техникуме, а затем в институте. И ничего хитрого в ней нет. Открой книгу и почитай! Вы, батенька, элементарно спутали пусковую с рабочей... Пусковая мотается тонким. Разговоры все теже, если у тебя каким то чудом не сгорел от такого, то это вовсе не означает, что так можно и нужно... Вот. Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:03 pm |
Вы пилили компрессор? А я пилил. И включал пиленый. Что я с этими компрессорами только не делал. И шанс убить есть только тогда, когда двигло стоит, а рабочая обмотка подключена. Конденсатор надёжней. Из-за реле со сплавившимися контактами один компрессор в жизни таки сгорел.
Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:08 pm |
Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:16 pm |
М-да... задумался... (в основном о том, что спорить с детями бесполезно...). Нет, компрессоры не распиливал, у меня всегда в достатке было распиленных... А Вам приходилось рассчитывать электрические машины? Почитайте, быть может поймете... http://www.induction.ru/books/book261/book261p26.htm http://www.induction.ru/books/book261/book261p27.htm
Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:20 pm |
Есть однофазный движок с пусковой обмоткой, из него точило сделано. До этого запускался так - раскручиваем камень вручную, жмем "пуск" - подключает к сети рабочую обмотку, и он крутится. Подключил кап к пусковой - гудит, а толку нет... Кап нужен в двухфазниках, или в трехфазниках в однофазной сети. А про "пусковой кап" первый раз слышу (за исключением случаев "трехфазник в однофазной сети", когда ему момента не хватает с рабочим капом) Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:28 pm |
Дело в том, на что рассчитан этот двиг. А точнее какой у него тип пусковой обмотки. Если бифилярная, то ее реактивное сопротивление =0, а это значит, что ток в ней ничем, кроме ее активного сопротивления не ограничен. Вот для этого и применяют в пусковой цепи емкость или конденсатор - балласт. А бывают "обычные" им не требуется никаких емкостей/сопротивлений. Им достаточно для ограничения тока собственного реактивного сопротивления. И, есстественно, если подключить такую обмотку через сопротивление / емкость толку от этого будет мало... У Вас, помоему, такой и есть, еслии он разумеется, однофазный, а то может трехфазный? Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:37 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |