Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Николай
 


короче эксперимент произошел.

вчера кинул параллельно аккумам титанат. за 12часов он разрядился до 13В.
чтобы померять сколько потрачено поставил заряжать - взял он обратно 15Ач.
потребление всей чепухи 0.4А что за 12 часов даёт 5ач. стало быть остальные 10ач перекачалось в аккумы машины. что очень и очень хорошо.
так как за эти 12часов напряжение не упало до 12.7В (до начала использования энергии из свинца), значит за эти 12 часов баланс энергии у свинцовых аккумов был положительный. они позаряжались, а когда напряжение упало до 13.4...13.6 - стали в "режим хранения".

Добавлено: Thu Feb 09, 2023 3:01 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


кто знает, подскажите пожалуйста примерную индуктивность ротора генератора. ну хоть плюс минус лапоть.
делаю модель генератора для написания прошивки регулятора

Добавлено: Fri Feb 10, 2023 11:00 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


У Г-250 было что-то около 0.8Гн на 100 Гц, если мне память не изменяет, мерял когда-то давно.

Добавлено: Fri Feb 10, 2023 11:08 am
Ответить с цитатой

Николай
 


понял. так и возьмем.
мне так чисто чтобы скорость реакции\частоту регулирования прикинуть

Добавлено: Fri Feb 10, 2023 11:28 am
Ответить с цитатой

Николай
 


режим заряда придумываю. вот что по моему разумению должно происходить. чтобы не долбить импульсом тока
при включении зажигания меряем один раз начальное напряжение и напряжение стабилизации ставим на 1В больше.
далее раз в секунду добавляем 1мВ. (чуть менее 1В за 15мин). пока не выходим на выставленное напряжение (в моем случае 15В)

таким образом
например разряженная батарея (11.5В) после запуска движка выставляется 12.5 и до 15В возрастает в течение часа.
заряженая батарея (12.6В) после запуска ставится 13.6 и за полчаса выходит на 15В.

чего скажите

Добавлено: Fri Feb 10, 2023 3:44 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Николай писал(а):
чего скажите
Во первых настораживает вопрос - мозги будут рулить напряжением, но оно не будет рулиться так, как они хотят. Это их не возмутит?

Во вторых, ИМХО конечно, но мне кажется, что ты как Тёма со смазкой редуктора болгарки, сильно заморачиваешься. АКБ по системе Ca-Ca просто сегодня расшифровываются как говно-говно, отсюда вопрос - зачем катать на борту четыре пуда говна за свои деньги, и еще и изъёбываться ради его сбережения? Выкинь их нахуй, собери одну полноемкую титанатную батарею с балансирами на борту и пользуй в стальном корпусе на штатном месте.

Если не пиздят про циклы/годы титаната, про его невосприимчивость к периодическим недозарядам, про его погодостойкость и безопасность - души жабу (благо копейки, даже сотки не потребуется), оно того стоит. Если хочется иметь с них полную емкость (заряжать до штатного для них напряжения), соберешь прямо в корпусе батареи небольшой буст для добивки. Заряд через буст, разряд напрямую через грядку жирных фетов. Изъёбств не больше чем с твоим вариантом, но они сконцентрированы в корпусе батареи.

Из плюсов - отсутствие балласта из говна на борту, упраздняется одно из мест под АКБ, надежность батареи будет как у титаната, а не как у связки титанат+ионистор+говно.
Из минусов - нужно довериться чужому опыту (у тебя титаната не было до этого, но это промышленные батареи), небольшие перерасходы в начале пути.
В балансе - не надо менять балласт из говна раз в три года (дольше оно один хуй не проходит сегодня), возможно сэкономить на длинном периоде и получится. Растут пользовательские характеристики.

Я бы полностью на титанат перешел, для начала без буста. Но то я - я о своих деньгах потраченных на смелые эксперименты не жалею, даже если эксперимент показал отрицательный результат.

Добавлено: Sat Feb 11, 2023 2:12 am
Ответить с цитатой

Николай
 


но, ввиду того что статистики по пакетам и их использованию я не нашел, хрен его знает что у них с реальной жизнестойкостью.
но пару случаев надувания были....

сборка титанат говно ионистор по итогу надежнее чем что-то отдельное. так как каждый элемент при сдыхании может быть выкинут, а сама машина поедет дальше.

ну не могу поверить что свинец совсем говно стал ))) ну хоть 3..5 лет то должен работать. хоть 200 циклов должен выдать.
ну работают же свинцовые в инверторах. работают. сам вижу. самые дешевые работают. не так долго как нормальные, но все же.

убью этот свинец (он же стоит уже) тогда наберу титаната на полную емкость. как раз про пакеты будет понятно на своем опыте.
круглые банки не хочу. они места занимают дохулион. пакеты компактнее.

Добавлено: Sat Feb 11, 2023 8:52 am
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Николай писал(а):
ну не могу поверить что свинец совсем говно стал ))) ну хоть 3..5 лет то должен работать. хоть 200 циклов должен выдать.
ну работают же свинцовые в инверторах. работают. сам вижу. самые дешевые работают. не так долго как нормальные, но все же.

Так там добрых 99% времени заряд и буфферный режим, а потом разряд максимум до "флажка" и опять заряд. В автомобиле такого не бывает, заряжает и разряжает как придется.

А по факту, всех кого знаю постигает участь замены через 2-4 зимы. Это если эксплуатация обычного легкового автомобиля. У тебя условия были хуже, потребителей больше, недозаряд накапливается, может титанатом конечно и заткнешь эту дыру, но выглядит как приматывание костылей к велосипеду на изоленту (не по качеству исполнения и подходу, а по идейной сути).

Добавлено: Sat Feb 11, 2023 11:11 am
Ответить с цитатой

Денис
 


А чем лиферы хуже в таком помещении? Если 4 ячейки последовательно.

Добавлено: Sat Feb 11, 2023 11:17 am
Ответить с цитатой

Николай
 


смотрю на напряжение бортсети. свинец всегда теперь на подзаряде. все 100% времени.
и будет использоваться только когда надо кормить инвертора\холодильники и прочее.
а в обычном городском цикле свинец вообще не расходуется (только самый мизер в течение 1сек на запуск движка, да и то там ионистор и титанат компенсирует почти все).
т.е. по сути просто вожу его всегда с собой на подзаряде

идеологически более верно набрать этого титаната конечно. при условии что он действительно такой охуенный как о нем пишут.
поживу на таком гибриде. посмотрю как себя ведет такая конструкция. как сдохнет свинец - закуплю титаната на всю емкость.
при условии конечно что эта маленькая 30ач сборка покажет себя достойно за это время.


А чем лиферы хуже в таком помещении? Если 4 ячейки последовательно.
всем ))
они их при морозе заряжать нельзя. совсем. вообще. никогда. им пизда.

Добавлено: Sat Feb 11, 2023 11:18 am
Ответить с цитатой

Денис
 


Ясн. Спасибо
Помню, что на лодки они идеальны. Но вот видимо именно потому, что при минусе мало кто катается на лодках.

Добавлено: Sat Feb 11, 2023 5:59 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


ну живем с титанатом пока офигенно.
эти пакеты обеспечивают всю жизнедеятельность машины. и вебасту на полчаса каждое утро, и rest постоянно жму когда ухожу не надолго (чтоб салон не остывал пока например в магазе)
напряжение в бортсети всегда выше 13в. даже по утру, когда вебаста уже отработала свой срок. разве что когда строительный фен воткнул на полчаса (дверь мерзлую отогревали) - подупало до 12.4.

интересный костыль вышел. будем за емкостью свинца следить. через полгода замеряю сколько там амперчасов будет водится

Добавлено: Tue Feb 21, 2023 10:35 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


купил лиферов

еву 105. по 4300руб штучка.

сейчас ставлю на тестирование. если похоже на правду - буду пользовать их в инверторах.

напряжение на всех 3.2930...3.2937.
хуй знает, как это так, но они различаются в четвертом знаке только.

Добавлено: Sat Aug 05, 2023 4:22 pm
IMG20230805162020.jpg (235.89 Кб)

Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


А так, что у лиферов очень плоская полка на разряде. Хер по напряжению определишь, сколько в нём.
Сколько ячейка весит?

Добавлено: Sat Aug 05, 2023 8:52 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Хз. Не вешал.

Разряд током 65а - 30ач
Заряд током 50ач
Разряд током 65а - 102ач

Все соответствует.

Ячейки новые. Следы на клеммах какие положены концентрические, резьбы м6 не тронуты.
Qr коды не перебиты.
Свежие. Апрель 23

Тесты без балансира. Балансиры послезавтра будут.

По такой цене то.... Отличные Ячейки

Добавлено: Sat Aug 05, 2023 9:30 pm
IMG20230805171828.jpg (190.52 Кб)

IMG20230805181720.jpg (190.99 Кб)

Ответить с цитатой

Николай
 


сделал еще два прогона.

заряд до 3.6, разряд до 2.8.
токи 55..60а
после разряда на ХХ отскок до 3.19в

тест в боевых условиях на работающем инверторе.

батареи маркированы как 336wh. восемь штук соответственно 2688wh

инвертор с нагрузкой 1500w.
время работы 108мин
что дает 2700wh

точность +-5%

батареи оказались отличные. идут на боевое дежурство в дом на смену свинцу


разброс по емкости банок порядка 0.2..0.5ач
определял след. образом:
заряжал без балансира до 3.65 на самой слабой банке.
а затем побаночно доводил на других ячейках до тех же 3.65 и смотрел сколько нужно долить.

вывод: на авите можно найти приличного продавца с хорошими ценами и новыми банками

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 4:03 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


А чем тебе там свинец не угодил?

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 4:46 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


ему уже года три. и он уже устал. менять надо.

вот решил проникнуться новыми технологиями.
да и по цене - 8 этих баночек 35тр с доставкой.
два свинца 135ач (на полутора киловаттах он около 90-100ач отдает) - 25тр.
разница в 10тр. а выйти должно долговечней.

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 4:54 pm
Ответить с цитатой

Доктор Зло
 


Николай писал(а):
боевое дежурство в дом
А часто свет гаснет?
Для чего так заморачиваться, генератор, АВР, аккумуляторы, инверторы...
Или ради идеи самой?

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 11:09 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Нет. Не часто. Прямо совсем не часто. Но времена нынче такие, а ну какой дятел подстанцию подорвет. Или чего подобное.
Но в данный момент надо довести дом до полной самодостаточности. Чтобы от неквалифицированного пользователя не требовалось телодвижений.

Надо отъехать будет на определенное время. А жена в технике не бум бум. Надежда только на полную автоматику и резервирование.

А инвертор на 4ква давно стоял. Просто со свинцом был. Который уже устал.

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 11:16 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


А у тебя стартерные акб были?

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 11:32 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Ага.

Но за все время десяток может циклов. И то не в ноль.

Но брать дорогие тяговые смысла нет сейчас. Лифер по цене чуть ли не дешевле.

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 11:43 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Ну да, для стартерных 3 года, пусть и в буфферном режиме, это, конечно, срок. Правда их можно загнать на авито, что несколько компенсирует капзатраты.

Добавлено: Sun Aug 06, 2023 11:51 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Легко. Авито это да.
Из машины по 2т.р. За штучку продавал.
Те, в которых по 30% емкости осталось.
Сделал цикл, подлил дистиля и на авиту.
Забрали мгновенно

Так покупаны еще и отзывы оставили, мол заебизь аккумы. Крутят мощно.

Со свинцом лучше совсем до смерти не доводить, а продать пока живые, особенно если их несколько.

Добавлено: Mon Aug 07, 2023 12:02 am
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Николай, а ты не пробовал уставший свинец десульфатировать? Так-то продлевать агонию свинца не очень с точки зрения надёжности, но некоторые результаты получались

Добавлено: Tue Aug 08, 2023 5:43 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 50, 51, 52, 53, 54  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.