Они таки металл-гидридные, а не магниевые. Добавлено: Sat Dec 19, 2009 11:22 pm |
Значит изначально был неверно осведомлен - спасибо за наставление =) Эта "зраряжайка" и есть дц-дц - только никакой МС там нет - пара транзисторов и пассивки немного. мб приобрету ещё пару таких под переделку. Добавлено: Sun Dec 20, 2009 2:13 am |
Возник тут такой вопросик: имеет ли смысл делать постоянный подзаряд автомобильной АКБ (обычная кислотная) очень мелким током (миллиамперы), для компенсации саморазряда? (На зиму АКБ притащена домой, в тепло). Или забросить эту идею, и тупо перед установкой на автомобиль проциклировать (разряд до 10В на нагрузку и обычный полный заряд при 0.1С)? Добавлено: Sun Dec 20, 2009 5:39 am |
Anton_111, так и делается (подзаряд мизерным током), но для непродолжительного сравнительно времени. И раз в полгода рекомендуется делать полный цикл разряд-заряд. Добавлено: Sun Dec 20, 2009 10:36 am |
Они боятся перепадов температуры (свинец осыпется) Добавлено: Sun Dec 20, 2009 10:48 am |
Насколько знаю все аккумуляторы ограничены циклами (зр/разр) так что лишний раз не стоит , а для свинцовых температура хранения около 0, и проверка плотности эл. , подзарядка только при её падении. Добавлено: Sun Dec 20, 2009 12:49 pm |
А зайти на сайт производителя конкретного аккумулятора и прочитать его рекомендации религия не позволяет? По авто АКБ хотя бы здесь: http://www.aktex.ru/qa/48.html Добавлено: Sun Dec 20, 2009 1:03 pm |
При чём здесь аккумуляторы - неясно, но предположение верно. забыл сказать, через прикуриватель буду аккумулятор заряжать, для удобства Что проверять наружа на металле машины , дальше думаю понятно. как проверить более чем ясно, времени не было Добавлено: Sun Dec 20, 2009 2:24 pm |
Кстати, раз уж пошла такая пьянка - есть ли реальное преимущество между автомобильным обычным и гелевым тыщ так за 8-9. Ну и конечно адекватность цены гелиевого интересует. Добавлено: Sun Dec 20, 2009 10:37 pm |
Гелевый автомобильный? О_о Вроде на геливых для упсов и прочел потребительской мелкой техники аписано - не для авто и тд. Хотя я по опыту знаю - токи могут отдавать шикарные =) Добавлено: Sun Dec 20, 2009 10:46 pm |
Гелевые авто уже десяток лет существуют. Необслуживаемые батареи. Добавлено: Sun Dec 20, 2009 10:50 pm |
Например сабж - http://baza.farpost.ru/3759882.html Добавлено: Sun Dec 20, 2009 10:50 pm |
Говорят, что автомобильные гелевые меньше сыпятся и проблем с электролитом не бывает. Добавлено: Sun Dec 20, 2009 10:54 pm |
Вот и хотелось бы узнать, действительно ли гелевые стоят таких денег или лучше купить 2-3 хороших обычных(Бош, Варта) Добавлено: Sun Dec 20, 2009 11:00 pm |
Кстати недавно попался в руки гелевый 12В 7А - мертвый - просто 0 вольт Долил до покрытия с отстоем кипяченой воды (знаю что дистилят нужен) подсоединил к буферному такомуже ибо зарядка не принимала - и оставил булькать на пару дней - уже месяц - заряд на месте - и неплохо держит нагрузку. Добавлено: Sun Dec 20, 2009 11:10 pm |
Чудеса. Обычно если гелевый посадить в ноль, да еще оставить отдыхать в таком виде - пиздец гарантирован. Во всяком случае, не раз наблюдалось такое. Добавлено: Mon Dec 21, 2009 12:46 am |
2qic Неплохо - это как? 10 процентов емкости, али двадцать, а может быть даже 50 смог выжать? А то у меня свинец 6-вольтовый посыпавшийся тоже заряжался да выдавал нагрузку... 1 ампер за 20 минут высаживал его. Штатно.... 4.5Ач Зато светиодиоды могли гореть доооооолго Добавлено: Mon Dec 21, 2009 1:04 am |
Ну УПС я думаю он не потянет уже =)) Хотя можно попробовать. Добавлено: Mon Dec 21, 2009 8:04 am |
Мой очередной джанк-зарядка, который был изготовлен на работе для знакомого. как всегда срочно, как всегда из чего попало. Единственными новыми деталями в сём девайсе являются амперметр и тумблер, любезно купленные заказчиком. остальное - из общей мусорки. Основа девайса - старый сгоревший ЛАТР 250 вт от Телевизора. Первичка перемотана проводом с отклоняющей катушки кинескопа. поверх - вторичка проводом 2,5мм2 монтажным. На выходе - 17,5В. При КЗ во вторичке свет в мастерской слегка притухает Вот чего я не могу понять - это КАК РАБОТАЕТ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРОМ?! Оная схема досталась мне от коллеги, который реплицировал её с готового устройства. Ток на выходе - до 10А Схема внизу в архиве. KaV: Просьба впредь не класть четырёхкилобайтные рисунки в 120-килобайтный DOC и в 60-килобайтный архив. Перезалито. Последний раз редактировалось: Izon (Sat Feb 06, 2010 12:56 am), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Sat Feb 06, 2010 12:40 am
|
Помоему, вы что-то спутали, в таком виде как есть - работать не будет. КУ202 тиристор и ток проводит в одном направлении. По идее, он должен быть включен в диагональ моста... Добавлено: Sat Feb 06, 2010 12:54 am |
ну изначально там симистор был, как говорит мой знакомый, но и с тиристором работает. Меня самого удивляет КАК ОНО РАБОТАЕТ??? Тем более, что изготовлено уже несколько экземпляров и все исправно трудятся. Тут ещё фишка в подборе транзистора - не все подходят, не знаю, почему. во время регулировки тока слышно изменение частоты пощёлкивания в сердечнике транса. Делал именно с этой распечатанной схемы. Испытал на нескольких аккумах от 12а/ч до 65А/ч, регуляция тока довольно линейная. Основное достоинство - отсутствие массивных радиаторов и силовых ключей во вторичке. Добавлено: Sat Feb 06, 2010 1:01 am |
Да, со схемой что-то непонятное... Транзистор в режиме лавинного пробоя(аналог динистора?), но в странном месте. Точно ничего не напутано, может быть схема похожа на эту? З.Ы. Что п401-е не все подходят, понятно. У них разброс параметров "отсюда и до горизонта". Добавлено: Sat Feb 06, 2010 1:15 am
|
я сделал именно с распечатки, которая в архиве. САМ В ПОЛНОМ НЕДОУМЕНИИ, но схема работает! Василий! На твоей схеме транзистор - имхо - аналог динистора, ага. Добавлено: Sat Feb 06, 2010 1:22 am |
Самое весёлое, что в твоей- тоже! При замыкании им диагонали моста на управляющий электрод тиристора "прилетает" импульс тока с С1. А пробой "динистора" происходит тогда, когда С1 зарядится до необходимой напруги через обмотку транса и резистор. По- моему как то так... (это кстати объясняет отсутствие конденсатора после моста во вторичной цепи). Только вот питать трансформатор однополупериодными импульсами ИМХО, не лучший вариант. Добавлено: Sat Feb 06, 2010 1:33 am |
КУ202, вероятно, пробивается выбросом самоиндукции, хотя от асимметрии тока в трансформаторе это не спасёт. Загадку раскроет любой исправный осциллоскоп, присоединённый к первичке трансформатора. Сожалею лишь о том, что дело до этого в большинстве случаев не доходит. Добавлено: Sat Feb 06, 2010 3:46 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |