1. Вроде вздуется и аляулю. 2. 6 18650 параллелил - ничего. Добавлено: Mon Jul 29, 2013 11:58 pm |
Вообщето они не 4.2, а 3.7 вольта должны выдавать, а зарядное на 4.1-4.2в. А параллелить можно, в ноутах так и сделано. Добавлено: Tue Jul 30, 2013 12:42 am |
Ethaniel писал(а): чем грозит использование дешёвых китайских нонэйм-зарядок ... один раз перезарядило малостьПри перезаряде уменьшается срок службы АККа. Если сильно перезарядить - рванёт. Ethaniel писал(а): можно ли вместо параллелить Li-Ion аккумуляторы, если они одинаковой номинальной ёмкости и из одной партииМожно, даже разные, если у них напряжение окончания зарядки одинаковое. Просто есть Li-Ion АККи с напругой окончания заряда и 4.35 вольта. Добавлено: Tue Jul 30, 2013 1:51 am |
Ок, спасибо. Просто во-первых поизносились акки в смартфоне (года два уже юзается) и стерео-BT-гарнитуре (а без неё музычку-то и не послушаешь - в смарте гнездо для наушников раздолбалось,- смарт не определяет, что подключены наушники). Причём их (батарей) и новых хватало впритык на день, так что есть мысль поставить по 2 аккумулятора (по габаритам всё впишется,- после лёгкого напиллинга крышек корпусов). Добавлено: Tue Jul 30, 2013 12:21 pm |
Интересна некая канитель, которая может заряжать свинцовый аккум от ИБП пико-токами, т.е. есть некая хреномбола (солнечная говнобатарейка, фром чайна виз лав), которая выдает на ярком солнце миллиампер 600 - 800 (рандомно, в зависимости от погоды на марсе, есть подозрени, что в зависимости от угла, под которым светит на нее солнце), а просто стоя на окне миллиампер 150 при напряжении 5В. Вот ежели бы преобразователь какой сваять, то получится (в идеальном варианте) 62 мА при 12 В. Заряжаться как я понимаю ничего так не будет. Как быть? Добавлено: Wed Jul 31, 2013 11:46 am |
DC~ДЕНТ писал(а): Заряжаться как я понимаю ничего так не будет Будет, но медленно, если батарея нормальная и не имеет дикого тока утечки. Самый простой вариант - 34063. Добавлено: Wed Jul 31, 2013 11:53 am |
ну DC-DC - это понятно, и микруху эту я знаю. А вот с током зарядки как быть? Может заряжать банку какую и как наберется полная банка - хрррыысть её в аккумулятор, не? Добавлено: Wed Jul 31, 2013 12:19 pm |
А смысл? Тратить не лишнее КПД ещё и на банку? Сразу напрямую, с ограничением по напряжению 13.8 вольта, а ток самостоятельно неплохо ограничится Добавлено: Wed Jul 31, 2013 12:32 pm |
Такой вопрос: а можно ли заряжать Li-Ion и Li-Po аккумуляторы тупо от стабилизатора напряжения через токоограничивающий резистор? Походу выше рекомендуемых 4,2v оно (такое зарядное у-во) его (акк) никак не зарядит. Можно для пущей безопасности напряжение выставить чуть ниже - например 4,15v. А то нужно зарядить очень мелкий акк, а у всех имеющихся зарядок слишком большие токи зарядки. И ещё: может ткнёте меня носом в подробный фак по модельным Li-Po аккумуляторам? А то есть вопросы, в гугле же нашёл лишь туеву хучу чисто поверхностных факов по таким батареям (без важных подробностей). Например интересует, как следует относится к заявленной токоотдаче 25...50С, как при таких токах проседает напряг, и как решить проблему срабатывания схемы защиты от переразряда при такой просадке. И как снижается токоотдача по мере старения и по мере накопления циклов заряд/разряд. Кстати поменял акки в смарте (поставил усиленную батрею... зря, надо было купить 2 оригинальные - увеличение толщины было бы меньше, а ёмкость больше, и дешевле бы вышло раза в 3) и в стерео-блютуз-гарнитуре,- в неё-то как раз поставил дополнительный акк параллельно штатному (ёмкости в нём еще довольно много, и было бы крайне сложно отодрать его от платы, не повредив её,- насмерть приклеили, а плата тонкая). Гарнитура стала "беременной" (как и смарт), но наконец её в 100% случаев хватает на целый день (раньше лишь в 80% хватало на день,- это при новом аккумуляторе). Добавлено: Thu Aug 15, 2013 1:39 am |
У меня в фонаре 3параллельно, два блока последовательно лионок, заряжается через стабиллизатор тока на лм317, и через стабилизатор напряжения на еще одной лм317, а также балансир средней точки на 431 и какомто биполяре. Не жалуюсь. Добавлено: Thu Aug 15, 2013 3:19 am |
На батареях указано два тока. Первый - продолжительный. Второй - кратковременный. Если совсем нечем липольку зарядить - заряжай бареттером. В розетку мост диодный, последовательно с липолькой лампочку, например на 40 ватт (100ма), параллельно липольке последовательную сборку диодов, чтобы открывалась при 4.2... Добавлено: Thu Aug 15, 2013 5:13 pm |
Я вам блядь тут счас сделаю сборку диодов на 4.2В, НЕЗЬЗЯ! И точка. Добавлено: Fri Aug 16, 2013 3:17 am |
Упырь писал(а): На батареях указано два тока. Первый - продолжительный. Второй - кратковременный. Да, но это теоретические данные, а меня интересует то, как они соотносятся с практикой. Вот например: есть Li-Po акк, при попытке снять с него ток, лишь немного превышающий "продолжительный", он во-первых сильно греется, а во-вторых напряжение проседает ниже 3,4v на банку, т.е. если будет стоять защита от переразряда - она просто вырубит питание, что не_нужно. motoAnDrEY14 писал(а): Я вам блядь тут счас сделаю сборку диодов на 4.2В, НЕЗЬЗЯ! И точка. Ээээ... Так может объяснишь, почему именно нельзя? ----------------------------- Ещё такой вопрос, по VRLA-батареям (герметичным свинцовым аккам с клапанным регулированием): насколько я понял, у них при заряде выделяются водород и кислород, но соединяются на катализаторе и превращаюстя обратно в H2O, т.е. потери воды не происходит. Если это так, то почему батареи мрут как мухи в ИБП с системой "дежурного подзаряда", причём именно от "выкипания" воды, судя по результатам последующего вскрытия? Или нет там никакого катализатора, а вода свободно "выкипает" при заряде? Если так, то нафига их вообще такие производят? Добавлено: Thu Sep 05, 2013 4:38 pm |
Ethaniel писал(а): Ээээ... Так может объяснишь, почему именно нельзя? У липо есть чёткое напряжение окончания заряда, регламентируется с точностью +\- 0.05 вольта. Превышение этого напряжения грозит пожаром. Ethaniel писал(а): Или нет там никакого катализатора, а вода свободно "выкипает" при заряде? Никакого нет. Но и аккум этот при правильной зарядке не кипит. Там только памперс между пластинами, напитанный кислотой. Просто VRLA очень прихотливы к режимам заряда и не все (читай - почти все) упсы правильно заряжают и хранят свою батарею. От этого и дохнут. Добавлено: Thu Sep 05, 2013 6:32 pm |
угу, для правильного заряда ВРЛА напряжение должно быть выверено достаточно точно и еще должно меняться от температуры Добавлено: Thu Sep 05, 2013 7:35 pm |
Народ, подскажите, чем можно заряжать такие элементы, и какой у них режим зарядки? Раньше с такими не работал, а тут досталась батарея с преждевременно умершего ноута, и естественно я сразу нашел 100500 вариантов ее применения) Вот информация, которую удалось найти для отдельной ячейки ICR18650-20C Model Name: ICR18650-20C Model Type: Bare Cell, Cylindrical Manufacturer: SAMSUNG SDI CO.,LTD. Nominal Capacity : 2000mAh Nominal Voltage : 3.7V Dimension : Diameter=18.25mm, Hight=65.0mm Charge Method : CC-CV 0.5C-4.2V 3h Max. Charge Current : 1CmA=2000mA Charging Time : Standard : 3hrs, Rapid : 2.5hrs Max. Discharge Current : 2CmA=4000mA Discharge Temperature : -20°C ~ +60°C Weight (approx.) : 44g Package : 200pcs/carton Габаритные размеры элементов 65х18 мм. MADE IN KOREA Здесь указан метод зарядки CC-CV ("контроль тока-контроль напряжения", я так понимаю) но описания, как именно этот режим реализуется для таких батарей, я не нашел. И что значит 1CmA=2000mA в строке Max. Charge Current так же не совсем понятно. Так же узнал, что обозначение 20С значит - максимальный ток разряда, но что это за параметр 20С, где здесь амперы? В общем, буду признателен за любую информацию, а за проверенные схемы зарядных особенно Добавлено: Sat May 17, 2014 4:14 pm
|
BenG писал(а): Max. Charge Current : 1CmA=2000mA Максимальный ток заряда - 1С(емкость) - 2А. Максимальный ток разряда - 2 емкости - 4А. Метод зарядки - током в половину емкости(1А), до напряжения 4,2В в течении 3-х часов. Заряжать можно любыми китайскими зарядками для 18650. Или от лабораторника. Добавлено: Sat May 17, 2014 4:25 pm |
Все такие аккумы заряжаются СС-СV (постоянный ток - постоянное напряжение). Т.е. сначала идёт заряд с ограничением тока (в данном случае до 0.5С - 1000 мА (С - ёмкость аккума)), а потом заряд продолжается с ограничением по напряжению в 4.2 вольта, пока ток заряда не снизится (обычно до 50 мА). После этого аккум считается заряженным. Самая простая зарядка - это если только взять спец. контроллер, коих куча, но народ вполне успешно делает на L200. Добавлено: Sat May 17, 2014 6:01 pm |
Добавлено: Sat May 17, 2014 6:07 pm |
включить ТЕС Что есть "ТЕС"? Лабораторный БП, что ли? Лабороторник есть, но он бесславно сгорел, а вот L200 долго искать не пришлось, взял со стола (см. фото) Осталось лишь выставить режим. Ну, это я проверю, спасибо за наводку. А спец. контроллеры, пологаю это HT3582DA и ему подобные? Которые ставят в китайские "жабки", получается можно и "жабу" использовать? Из других, я заметил активно юзают TP4056 но опять же в наших краях такого добра не водится. Кстати где можно почитать хороший основательный материал о таких аккумуляторах? Хочется не только зарядить, но и разобраться в процессе. Добавлено: Sat May 17, 2014 8:35 pm
|
BenG писал(а): А спец. контроллеры, пологаю это HT3582DA и ему подобные? Да, такие. Есть даже в SOT-23 корпусе. По основательным материалам касательно этих АКБ не в курсе. Такие аккумы делают на разной химии, и соответственно есть и различия в их свойствах. Добавлено: Sat May 17, 2014 9:04 pm |
А разве с боку не контроллер зарядки прилеплен? Добавлено: Sat May 17, 2014 9:29 pm |
Да, родной контроллер зарядки, даже с индикацией уровня. Но, во-первых, с ним еще нужно разобраться, во-вторых питать его нужно источником на 19V и 3.16A, родной уплыл в неизвестном направлении как и сам ноут, да и не собираюсь я использовать целую сборку в таком виде. У меня в планах сделать свою компактную зарядку, а для этого предстоит разобраться в процессе и имеющихся решениях. Параметры родной зарядки: Charger: Model: API1AD02 AD-6019 Imupt: 100-240V, 50-60Hz 1.8A Ouput: 19V 3.16A Добавлено: Sat May 17, 2014 9:43 pm |
Игрался с этими аккумами долго и много. Убить током почти невозможно, ну еси только не зверствовать. Умирают легко еси превысить напругу. Рекомендую зайти на сайт mouser.com и там в фильтрах забить контролёр для этих аккумов, будешь приятно удивлён. Еси не забуду, завтра поищу свою заряжалку для одной или двух(последовательных) таких батареек. А ваще, надоело лепить своё и купил у катайцев за 4 бакса, работает нормально. Гы, после "того" урагана долго небыло света, налепил на работе с десяток вот таких фонариков с 1вт светиками. До сих пор пользуюсь, ещё ни разу не заряжал. Добавлено: Sun May 18, 2014 2:44 am
|
Ребят, подкиньте схему зарядного для автомобильного аккума. ТЗ к нему такое: -микроконтроллер АВР -ЖК-дисплей из числа доступных (HD44780 или от нокий) -Стабилизация сначала по току, потом по напруге. Можно с вариациями. -Полностю на рассыпухе (импульсный преобразователь на TL494 или SG3525, как АТ/АТХ только самопал, а управление режимами заряда полностью на МК) -Печатка разведена, в идеале под смд. Везде предлагают или БЖТ, или комповые БП переделывать.. Добавлено: Fri May 08, 2015 9:45 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |