Дорбый день всем Вот решил выставить на обозрение свою первую катушку Теслы (сейчас делаю ещё одну) Вот ее информация: Вторичка: 2113 витков провода 0.23 mm Высота: 48.6 cm На канализационной трубе: 7.6 cm Индуктивность: 48.8 mH (вычислено) Собственная емкость: 6.97 pF (вычислено) Активное сопротивление: 138 Ohm (измерено) Первичка: 9 витков, плоская спираль Внутрений диаметр: 11 cm Внешний диаметр: 20 cm Резонанс найден на 5-ом витке Индуктивность: 10,39 mH (вычислено) Тороид: Алюминиевая труба Диаметр трубы: 11 cm Диаметр Тора: 41 cm ММС: 6 x PHE450 ([Double metallized film pulse capacitor, polypropylene dielectric], 1600VDC, 0.68uF, последовательно Всего: 113.333nF @ 9.6kV (не знаю зачем тогда делал на такое большое напряжение...) Питание: 2 MOTа последовательно, напрямую в сеть. Гап паралельно питаниюю Спарк гап: DC двигатель, скорость изменяли включенным последовательно переменным сопротивлением. На диске 4 электрода. Скорость вращения ну примерно 50..300 об/мин (на глаз) this is relatively low, на тот момент не мог позволить большей скорости т. к. это всё было сделано довольно криво и появлялись сильные вибрации. Резонансная частота: ~144 kHz (вычисленло) http://img90.imageshack.us/img90/1679/20071208183552.jpg Общий вид устройсва http://img98.imageshack.us/img98/4315/20071208183056.jpg Первые пуски http://img156.imageshack.us/img156/4303/20071208212931.jpg http://img98.imageshack.us/img98/5954/20071208192745.jpg Фотка с мобилы http://img99.imageshack.us/img99/5981/20071208193313.jpg Вот это мне оочень нравится! http://img504.imageshack.us/img504/74/20071208192556.jpg Пробои на землю Есть видео [url][/url] В последствии появились изменения, появился синхронный двигатель и стала она работать примерно так [url][/url] (правда там в конце крутящиеся электроды задели неподвижные) позже выложу фотки. KaV: Edited. См. "Как правильно прикреплять изображения" Выдержка: Вставлять полноразмерные изображения в текст запрещается. Либо заливать на форум, либо вставлять превью со ссылкой. Последний раз редактировалось: Edey (Thu Apr 30, 2009 7:50 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Thu Apr 30, 2009 7:39 pm |
Мило Поставь балласт после мотов в виде 2-х микроволновочных капов Добавлено: Thu Apr 30, 2009 7:44 pm |
Для первой катушки просто великолепно! Про балластные капы Ёж истину глаголет- поставь. Добавлено: Thu Apr 30, 2009 9:59 pm |
Неплохой результат при всей простоте конструкции! >9.6kV (не знаю зачем тогда делал на такое большое напряжение...) Всё верно. Даже в конструкциях с "керамической" батареей стараются сделать её запас по напруге равным двум питающим, а для плёночных (пусть даже и пропиленовых) это и подавно будет не лишним.
Добавлено: Thu Apr 30, 2009 10:45 pm |
Edey, а что это за капики у тебя такие интересные? Добавлено: Tue May 05, 2009 6:16 pm |
Есть у меня сильные подозрения, что такие, как ниписано в первом посте автором : ММС: 6 x PHE450 ([Double metallized film pulse capacitor, polypropylene dielectric], 1600VDC, 0.68uF, последовательно Всего: 113.333nF @ 9.6kV (не знаю зачем тогда делал на такое большое напряжение...) Добавлено: Wed May 06, 2009 4:15 pm |
На счет капов, я смотрел тут очень многие используют КВИ-3, но их я у себя нигде не мог найти, сначала я вообще использовал керамические маленькие конденсаторы (1нФ, 6.3 кВ), но как-то хотелось что-то получше. Пришлось купить эти (PHE450) в месном магазине Элфы (www.elfa.lv) Добавлено: Thu May 07, 2009 12:51 pm
|
Вот фотки синхронного режима работы: Последний раз редактировалось: Edey (Thu May 07, 2009 3:24 pm), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Thu May 07, 2009 1:02 pm |
Нет не удается ....ТОЖЕ ХОЧУ ТАКИХ КАПОВ Добавлено: Thu May 07, 2009 1:09 pm |
Весьма и весьма неплохо! Но всё же с бензином советую поосторожнее - за счёт большой продолжительности стример поджигает пары горючих веществ весьма успешно. Последний раз редактировалось: KaV (Thu May 07, 2009 5:41 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Thu May 07, 2009 2:08 pm |
Класс! Сможешь видео снять? Укороти болты на диске РСГ, ни к чему он там такие длинные Добавлено: Thu May 07, 2009 2:38 pm |
Вот пару ссылок на видео: http://files.inbox.lv/ticket/c0409c8349e276fbdc...ous.slower.x3.avi http://files.inbox.lv/ticket/3f7b6a9f4d03b3aa15...ilure.slow.x3.avi Это эамедленное (в 3 раза видео, без изменения тона звука ) (второе, это то, что в первом посте на youtube'е, только замедленное) Надеюсь скачать получится! KaV: Скачать получилось, но уж больно медленно. Залил на форум, что и советую делать в будущем. На счет болтов, ну так они больше охлаждаются, разве нет? Я решил поставить ещё большие болты (не крутящиеся) пытаясь увеличить время горения гапа за полупериод питания, и да, стало лучше с новыми болтами. Ещё хочу сказать про такое наблюдение: (ну извесно, что коэфициен связи первички и вторички маленький, требует времени для перекачки энергии) когда был гап на двигателе постоянного тока и крутился он со скоростью примерно ~300 об/мин, то искры были редко конечно же, от раза к разу, но они были длинее и так сказать более одиночные, я понимаю, это было потому, что первичный контур был замкнут на более длительное время и его энергии (энергии ММС) почти "всей" удавалось перейти во вторичный контур, в случае с синхронным двигателем (1500 об/мин) и + с моими тонкими болтам время горения каждой дуги ну примерно (я тут вроде насчитал) 1.5 милисекунды, а время между дугами (опять примерно) 10 мс. И получается при моей резонансной частоте за эти 1.5 мс проходит ~200 колебаний. Судя по наблюдениям получаестя видимо не хватает этих 200 колебаний для перекачки той части энергии, которая перекачивалась в первом случае (с DC движком). Вот думаю как это ещё больше исправит. Как вообще, такой ход мысли правильный? И на счет предложения баластных капов: Их у меня нет (во всяком случае пока). А не будут они портить производительность ТЦ, т.к. на них будет падать напряжение, которое отрывается от напряжения на ММС, да МОТам станет легче, но я ТЦ долго не гоняю, и они у меня не очень сильно нагреваются. Добавлено: Thu May 07, 2009 4:24 pm
Tesla.Synchonous.slower.x3.avi (9.51 Мб) |
1. 200 колебаний это наоборот много. Реально на стример влияют только первые 20-30 колебаний, остальные приближают тепловую смерть Вселенной. БПС 5 это очень мало. На балластных конденсаторах падает очень маленькое напряжение. Именно поэтому их и ставят. Сборка, имхо, очень сопливая. Замени провода на более толстые. Добавлено: Thu May 07, 2009 4:59 pm |
С балластными капами ты снимешь явно больше, чем есть + стример станет сочным и стабильным. Или же на крайняк пока поставь дроссель, ну или мот вторичкой последовательно в виде дросселя. Да и вообще 2113 витков это много. Отрезай треть Добавлено: Thu May 07, 2009 10:37 pm |
Слушай Edey, такой вопрос: Как считаешь капы (Evox Rifa) себя нормально в работе показали? Посмотрел сайт Элфы, эти капы относительно недорогие, думаю может затариться ими для своей ММС?? Добавлено: Wed May 13, 2009 4:54 pm |
Кстати а в канитсре был бензин? Стриммеры зачетные. Размер самой теслы как раз для дома Добавлено: Wed May 13, 2009 10:41 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |