Не, я хочу посмотреть работу именно вашей катушки, потому как могу видеть её создание ... Добавлено: Sat Jun 13, 2009 10:27 am |
Итаксь, прикупленные контурные конденсаторы К78-2 0.1мкф/1000В 50штучек Добавлено: Wed Jun 17, 2009 7:44 pm
|
Приветствую всех! Меня зовут Рей. Как было сказано BSVi, мы вместе делаем DRSSTC. Текущая задача, которая была поставлена предо мной – разводка и изготовление силовой части теслы, то бишь, ее полумоста и ММС. Для изготовления ММС я решил использовать медные шины, получу их на днях (заказал), поэтому расскажу о самом полумосте. Схема – в приложении к посту. Силовые ключи – IGBT типа IRG4PC40U, два в плече работают с freewheeling-диодами 40EPF12 и зашунтированы сопрессором 1.5KE400CA. Полумост симметричный, в качестве конденсаторов выбраны электролитические 470uF 250V (два в плече) и пленочные неполярные типа CL-21 (импортный аналог К73-17) на 10uF 250V (три в плече) для шунтирования внутреннего импеданса электролитов. Конденсаторы запараллелены выравнивающими резисторами и оксидными варисторами типа 20D391K. В принципе, можно обойтись и без них, но в случае перенапряжения в сети они смогут защитить конденсаторную батарею путем пережигания предохранителя. В связи с высокими импульсными токами и падениями напряжения на соединительных проводниках, было решено управлять каждый ключ от своей обмотки GDT, выходы которой присоединены как можно ближе к выводам IGBT. Теперь о топологии. Все активные элементы в корпусе TO-247, выведены по бокам платы на радиаторы. Сначала была идея использовать колодки под ноги (шаг 5.08мм), но из-за больших импульсных токов решили отказаться от контактных соединений. Поэтому транзисторы и диоды паяются плоско по всей длине вывода. Чтобы показать это, на фотографии выводы IGBT перед пропаиванием. Сам контур будет подсоединен к плате широкой шиной и винтами (пока не сделано ММС, отверстия в плате отсутствуют). Плата, как видно, двусторонняя, в местах крепления контура медь оставлена на обеих сторонах платы и соединена шестью переходными отверстиями для большей надежности. Провод, использованный для переходов – медь, диаметр около 1,5мм. Им же сделано усиление сильноточных дорожек (три вдоль пропаянных провода), что видно на фотографии (вид снизу). Также использованы выводы деталей (конденсаторов, сопрессоров) для усиления токоведущей площади дорожек. Как видно из схемы, затворы утяжелены конденсаторами 3,3нФ для создания более широкой области дедтайма (более пологий фронт заряда) а также для подавления возможных всплесков из-за эффекта Миллера, поэтому расположены они в непосредственной близости к IGBT. GDT, затворные резисторы и разрядные диоды (SMD шоттки SS16 два в параллель) а также двусторонний сопрессор 1.5KE15CA (чтобы подавлять всплески с GDT) расположены на отдельной плате, которая крепится на стойках над основной силовой конструкцией так, что расстояние от GDT до затвора IGBT минимально, контуры этой платы видно на основном чертеже. Управляющий трансформатор еще не намотан, поэтому фотографии его платы нет, видны только стойки на основной конструкции. Следующий шаг – ММС и полное завершение силовой части. Последний раз редактировалось: Raymond (Fri Jun 26, 2009 9:03 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Fri Jun 26, 2009 8:45 pm |
Очень красиво! особенно порадовало расположение силовых дийодов и транзюков. PS : Олова наверное уходит не мало)) Добавлено: Fri Jun 26, 2009 9:02 pm |
Сильно не углублялся ещё в схематехнику DR-ок, но компоновка и монтаж глаз очень радует! Раньше занимался связной аппаратурой (трансиверы, ВЧ-оконечники и тд.), в общем, мозгов хватает, чтобы оценить высокий уровень вашей инженерной работы. Могу только пожелать вам (BSVi и Raymond) удачной наладки и запуска DRSSTC. Большой интерес, скорее посмотреть видео этой катушки! Добавлено: Fri Jun 26, 2009 10:16 pm |
Серёга, Spark, спасибо. На днях доделал ММС к тесле. Батарея состоит из 48 параллельно-последовательно соединенных конденсаторов типа К78-2 (0.1мкФ, 1000В),четыре ряда по 12 штук. Таким образом, общее напряжение 4000В и общая емкость 300нФ. Каждый ряд зашунтирован выравнивающими резисторами (два последовательных резистора по 1Мом). Схема очень простая, но все же решил показать ее в конце поста для большей ясности. Сначала была идея разместить всю батарею на плате, но ее дорожки пришлось бы заметно усиливать так, как это делалось в силовой части полумоста. Поэтому я решил запаять выводы конденсаторов непосредственно на медные шины, прикрепленные винтами к толстому текстолиту (около 4мм толщиной). Выходы ММС легко напрямую подключить к полумосту, а вся конструкция становится более жесткой. Ниже можно увидеть внешний вид ММС и схему. Добавлено: Thu Jul 02, 2009 6:28 pm
|
Будем надеяться, что ни один из капов не пробьёт. А то за*бёшься потом искать, какой умер. Добавлено: Thu Jul 02, 2009 6:40 pm |
Может я чего недопонимаю, но зачем для SS 4х-киловольтовая ММС? От чего первичное питание будет? Добавлено: Thu Jul 02, 2009 7:26 pm |
Добавлено: Thu Jul 02, 2009 8:14 pm |
У меня другой вопрос, а как насчитали 300пф и какие токи будут в контуре ??? Добавлено: Thu Jul 02, 2009 10:51 pm |
Добавлено: Thu Jul 02, 2009 11:14 pm |
Шурик писал(а): У меня другой вопрос, а как насчитали 300пф и какие токи будут в контуре ??? (1000нФ в капе / 4 в столбце)*12столбцов = 300нФ в ММС. Все капы соединены выводами по нескольким причинам. Это инженерно проще, да и ток через конденсаторы будет распределятся лучше. Да, я думал об этом - если случится пробой, будет грустно. Но для этого и берем запас 4 киловольта. Но все может быть, конечно, вот и посмотрим. Определить неисправный столбец (а выйдут из строя все четыре капа) не так уж и сложно. Добавлено: Fri Jul 03, 2009 12:12 am |
Только столбец будет раскидан по всей ММС. И выход из строя одного капа может повлечь выход из строя более, чем трёх других. Хотя это не так важно, запас действительно хороший. Жить будет Добавлено: Fri Jul 03, 2009 12:26 am |
Блин, ну разумеется я очепятался. Вопрос, как насчитали, что нужно 300нф ??? Я уже имею горький опыт рассчёта первичного контура для ДРССТЦ, поэтому и спрашиваю, прикидывали ли вы токи в контуре, там под 400-500 ампер выходит. Не лучше ли сделать первичку покрупнее, а ММС помельче ??? Добавлено: Fri Jul 03, 2009 1:25 am |
>под 400-500 ампер выходит Эта, а как ты думаешь, зачем ключи параллелить? Добавлено: Fri Jul 03, 2009 3:43 am |
Емкость мы расчитывали с помошью программы ScanTesla. Проверив несколько вариантов, остановились на этом. Результаты расчетов приведены в первом посту. Ожидаемый ток в первичке - до 600А Добавлено: Fri Jul 03, 2009 9:33 am |
А ключи по 160А каждый в импульсе - как собираетесь через 320А прокачать все 600А? Добавлено: Fri Jul 03, 2009 7:15 pm |
Дык у них вроде мост и ключи по пол периода работают. Можно ток и завысить малость=) Добавлено: Fri Jul 03, 2009 7:56 pm |
Вы совсем там с ума посходили ? Топология полумост, дык еще же и контур первичный же, токи там и токи на ключах разное как бы Добавлено: Fri Jul 03, 2009 8:11 pm |
Народ, спокойненько. Сейчас обьясню )) Вообще причины выхода транзистора из строя могут быть такими - 1. Превышение напряжения и внутренний пробой. 2. Тепловой пробой (плавится кристалл) 3. Деградация кремния и постепенное выгорание легантов 4. Выгорание подводящих проводников 5. Отгорание ножек корпуса. То, что написанно в даташите - это предельный импульсный ток, при котором транзистор может очень долго работать. Он ограничивается самым слабым пунктом - пунктом 3. Продолжительность работы кристалла падает по экспоненте. При превышении тока в 2 раза, время жизни транзистора сокращается в 7 раз. Этот риск вполне осознан и ничего страшного в сокращении жизни в данном случае нет. Я лично не собираюсь гонять ДРку годами. Про опыты стива в этом плане пожно почитат тут http://4hv.org/e107_plugins/forum/forum_viewtop...4347.0#post_54581 Добавлено: Fri Jul 03, 2009 9:11 pm |
Немного порисовал вчера и начал делать торик. Начитавшись буржуев, решил всетаки не делать плоскую первичку. Для того, чтобы обеспечить нужный коэфициент связи (0.14) пришлось поднять вторичку довольно высоко. С тором тоже не все так гладко, как хотелось бы. Скрутил бублик из трубы, стянул медными проволочками (хозяйке на земетку) включил 25вт паяльник, чтобы спаять торик припоем по аллюминию. А паяльник сказал торжественный пшшш и перестал паять. Такчто торик тоже остался недоделанный. Добавлено: Sun Jul 05, 2009 1:08 pm
|
600 А через такую батарею капов это да... порядка 25 А на конденсатор... Добавлено: Sun Jul 05, 2009 4:41 pm |
Таксь, еще одна небольшая обновка. Купил паяльник и спаял тор. Получилось плоховато. Затарились кучей меди. 13метров трубки 6мм для первички и 1.5 метра трубки 10мм для защитного кольца. Вечерком склепал вот такой прерыватель http://www.stevehv.4hv.org/interrupter/intwbmsch.JPG то без brust режима. Будет полезен для настройки. Потом заменим на что-нибуть посерьезнее. Финансы Итого - за трубки - 230грн (13метров трубки 6мм по 15грн и 1.5метра трубки 10мм по 25грн) Купили также наконечники на трубу - они в 10грн обошлись. //------------------------------------------- Потрачено к текущему моменту 926грн Добавлено: Sun Jul 26, 2009 1:43 am
|
Сегодня занимались механикой. Сначала вырезали "тумбочку" под теслу. Ее размеры - 50*50*17, этого более чем достаточно, может даже слиском много. Тумбочку осталось оторцевать. Дальше делали стойки для теслы. Рэй заъотел стойки из оргстекла. Со стеклом мы поимели много геммороя. Сначала пытались резать его болгаркой, но ничего хорошего из этого не получалось, поэтому перешли на лобзик. Лобзик так и наровил залипнуть в плексигласе и его приходилось останавливать и охлаждать каждые несколько минут. Но в итоге героическими усилиями все-таки выпелили эти заготовки. Дальше пошел изврат. Дело в том, что вторичка спиральная, а поэтому отверстия в стойках нужно смещать на 1/4 расстояния между витками. В итоге сделали вот такой "пирог" (см фото) и просверлили их всех одним махом. Торцы немного обработали рубанком, чтобы они были горизонтальнее. Под конец для, извратившись со станком, просверлили отверстия под резьбу. Добавлено: Mon Jul 27, 2009 8:22 am
|
Красиво стойки порадовали Добавлено: Mon Jul 27, 2009 9:52 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |