Список разделов Flyback.org.ru » Однотактные и автогенераторные схемы » Однотактник на 555-ом таймере
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Думаю, что заменит, вроде 555 по выходу 200мА тянет, а для составного биполяра это - выше головы. Я с 564-й серии управлял парой 825/827, все работало, сигналы были - прямоугольники как по учебнику.
Котофеич, а частота при параметрах установленных деталей- совпадает с расчетной? У меня так и не сошлась, хотя кондер поставил нормальный.

Добавлено: Thu Jul 09, 2009 10:12 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Я с расчётной не сравнивал. Выставил по осциллу около 12 кГц.
Ток, потребляемый схемой при нагрузке в 1 кОм составил 20 мА. Это достаточное основание считать данный экземпляр таймера ТТЛ-овским?

И ещё: можно ли с этим таймером менять коэффициент заполнения? (Даташит скачал, но разбираться на ночь глядя в нём лень. Может, есть готовое решение?)

Добавлено: Thu Jul 09, 2009 10:19 pm
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Достаточно (это про ТТЛ).
Кзап менять можно, но опять же сам не делал, все читал в даташите и прикидывал по приведенным формулам. Друже, там даже на ночь нетрудно разобраться, делов на 15 минут Простейшая формула. С твоими-то мозгами

Добавлено: Thu Jul 09, 2009 10:28 pm
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Котофеич, если ты про изменение частоты/скважности, то посмотри вот здесь http://dimich.flyback.org.ru/teslas/ppsstc/push.JPG
Только номиналы подобрать под свои нужды.

Добавлено: Thu Jul 09, 2009 10:35 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Таки решился я этот строчник собрать.

Вопрос первоочередной важности- выбор фета (хочу закупить). Какой тип признан, в конце концов, наиболее подходящим для этой схемы?

Добавлено: Sun Jul 26, 2009 4:52 pm
Ответить с цитатой

CrackHack
 


Я когда собирал под рукой только IRF840 был. Так до сих пор с этим фетом и работает

Добавлено: Sun Jul 26, 2009 6:07 pm
Ответить с цитатой

ник2
 


IRFP264 неубиваемый вообще. ещё попробуй IRFPS37n50a- если деньги есть

Добавлено: Fri Jul 31, 2009 10:45 am
Ответить с цитатой

Рэндом
 


Котофеич писал(а):
Таки решился я этот строчник собрать.

Вопрос первоочередной важности- выбор фета (хочу закупить). Какой тип признан, в конце концов, наиболее подходящим для этой схемы?


я ставил ирфп250н - работает превосходно, не грется практически

Добавлено: Fri Jul 31, 2009 11:41 am
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Кто- нибудь, у кого эта схема хорошо работала (не менее 100 Вт мощности)- выложите пожалуйста фото дуги.

Не выходит, прах его побери, каменный цветок...

Транзистор пока взял IRF540N (какой в шифонере завалялся...). Питать пробовал и от 12 и от 24 В. Транзистор обвязывал защитным стабилитроном на 90 В. Пробовал и без стабилитрона. Один хрен- мелкая- мелкая говноискорка на выходе строчника (гораздо хуже, чем тупо с однотакта). Стабилитрон греется как хер, аж отпаивается. Но ещё живой. Частоту менял от 10 до 44 кГц- пофиг. Коэффициент заполнения- около 60%. Первичка строчника 5 витков. Сигнал на затворе смотрел- слегка завален. Резистор в цепи затвора 62 Ом.

В чём может быть причина? Может, силовой транс не весьма здоровый был (8 см кв. сердечник)? Под нагрузкой вольта на 2-4 проседал.

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 1:21 pm
Ответить с цитатой

Юрий
ГАД


2Котофеич
Ну, блин, для кого всё делалось и фоткалось-то?! :-/ Так злит порою...
Расстояние зажигания дуги - 75мм. http://gad.flyback.org.ru/photo/R0014295.jpg

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 1:45 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Спасибо!

Стало быть, у транса мощи не хватает...

Вот ещё, почему на ХХ ток больше, чем при работе на дугу?

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 1:54 pm
Ответить с цитатой

Юрий
ГАД


Да на здоровье!
Стабилитрон ты свой "заШитный", спалишь нафиг, по чём зря.
Ну ты читай-читай... ;-) http://gad.flyback.org.ru/Shem_01.htm
Offtopic:
Тебе ссылки, на все мои странички - по одной выдавать, или списком сможешь?! пацтулом
Вот Б.Ж.Т.: http://gad.flyback.org.ru/photo/R0013704.jpg например смех


Добавлено: Sat Aug 01, 2009 2:07 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Не, Юр, естественно, я всю эту тему на твоём сайте сразу же прочёл. Если он больше 10 А во время работы потребляет, а у меня трансик так-себе... Вот и сделал вывод.
Схабарю большой транс на 12 В (уже даже знаю, где он валяется)- тогда продолжу.

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 3:18 pm
Ответить с цитатой

Юрий
ГАД


Читал?! Хорошо! А где тогда беспрерывные хвальба и восхищение?!! смех
Сейчас - я наверное сделал-бы это дело вовсе по-другому. Хотя не факт, что стало-бы лучше для дуги и целее для деталек! %-)
Всёже такие хреновины - из серии чудо-экстрима. Хотя на таком однотакте я непотерял ниодной детальки. Вроде бы... смех

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 3:35 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Восхищение было, факт! С 555го 7,5 см пробоя- я офигел, честно говоря! Две вторички, конечно... Но и с одной сантиметра 3 можно получить, думаю.
А что в этом генераторе экстремального? Ну, однотакт- он и в Африке однотакт.

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 5:34 pm
Ответить с цитатой

Юрий
ГАД


Ну - видишь... Чёто отпаивается, говноискорка на выходе... Наверное - в Африке может быть всё по-другому? $-)


Последний раз редактировалось: Юрий (Sat Aug 01, 2009 6:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Sat Aug 01, 2009 6:36 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ну так с говнотранса что ещё кроме говноискорки можно поиметь?

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 6:38 pm
Ответить с цитатой

Рэндом
 


Котофеич писал(а):
Кто- нибудь, у кого эта схема хорошо работала (не менее 100 Вт мощности)- выложите пожалуйста фото дуги.

Не выходит, прах его побери, каменный цветок...

Транзистор пока взял IRF540N (какой в шифонере завалялся...). Питать пробовал и от 12 и от 24 В. Транзистор обвязывал защитным стабилитроном на 90 В. Пробовал и без стабилитрона. Один хрен- мелкая- мелкая говноискорка на выходе строчника (гораздо хуже, чем тупо с однотакта). Стабилитрон греется как хер, аж отпаивается. Но ещё живой. Частоту менял от 10 до 44 кГц- пофиг. Коэффициент заполнения- около 60%. Первичка строчника 5 витков. Сигнал на затворе смотрел- слегка завален. Резистор в цепи затвора 62 Ом.

В чём может быть причина? Может, силовой транс не весьма здоровый был (8 см кв. сердечник)? Под нагрузкой вольта на 2-4 проседал.


Irf540n не подходит. он нехороший - кол во витков лучше 3 поставь, и частоту 31 кгц - при 100вт трансе должно хорошо работать. пробовал, кстати маркс питал от этой схемы в такой конфигурации.

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 8:18 pm
Ответить с цитатой

Nemo
 


Очень удобная программа для расчета 555.
http://lampilich.narod.ru/downprg/555.ZIP

Добавлено: Sat Aug 01, 2009 11:18 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Так, вот ещё мысль есть: простейшая схема на таймере даёт коэффициент заполнения всегда больше 50%. А обратноходовые преобразователи вроде как 50% и меньше этот коэффициент имеют. В противном случае дурная потеря мощности на нагрев чего-нибудь. Или это только к "полновесным" флайбэкам относится, с диодом во вторичной цепи?

Короче, стоит на строчник уменьшить коэффициент заполнения до полтиника?

Добавлено: Mon Aug 03, 2009 5:19 pm
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


а флайбек без диода во вторичной цепи - это не флайбек а хуита (из за чего все "греецо, пячится, перегревается, и КПД в жопе")

Таки да, заполнение у флайбеков обычно меньше полтинника и определяется насколько я понял максимальным током через транзистор(в случае 3845 используется ILim и шунт между истоком транзистора и землей, может с делителем еще...) и следовательно максимально накапливаемой энергией

Так же следовало бы использовать снаббер на транзисторе для защиты от выбросов напряжения. Ведь нету дуги=нет нагрузки=иголочки на транзисторе неслабые, а такое бывает часто.

Что до конкретного коеффициента заполнения... поигратся стоит, но он должен быть меньше 50 процентов.

Добавлено: Mon Aug 03, 2009 5:35 pm
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


Сорри за даблпост... разница в 5 дней думаю существенна.

Почему НИКТО не ставил в этом "строчнике" во вторичке диод, дабы превратить его в правильный обратноход?
Никакого гемора с прокладками в сердечнике, при наличии нагрузки - и с выбросами на транзисторе... А если стремно - так можно повесить и снаббер какой нибудь.
Покрайней мере нагрев транзистора должен ощутимо снизится, поидеи.

А в этом "форварде",коий сия схема представляетъ, и прокладки нужны в сердечнике, и выбросы на транзисторе просто фантастические при отсутствии нагрузки, и опасность токового перегруза транзистора нехилая...

Так в чем же проблема?

Добавлено: Sat Aug 08, 2009 10:08 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Проблема найти диод с нужными характеристиками.
А прокладки в сердечнике- "классика жанра". В нормальных флайбеках также присутствуют.

Добавлено: Sat Aug 08, 2009 10:12 pm
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


ну вообще то в нормальных флайбеках стоит задача как можно более точно выдержать индуктивность "первички". Если нету феррита с низкой проницаемостью - ставят прокладки... что ж тут такого

А диод с какими такими сложными характеристиками проблема найти? Очень много начинающих пытаются питать от этого генератора свои СГТЦ, понятное дело с выпрямлением (как без него). И находят диоды для моста как то подмигивает

Добавлено: Sun Aug 09, 2009 12:53 am
Ответить с цитатой

PiroLogik
 


Ну чтоже здраствуйте товарищи флайбековцы , вот после парочки неудачных попыток сделать ламповый строчник , вернулся к 555 таймеру, делал по этой схеме http://stalin.flyback.org.ru/555/555-2.JPG .
Питал трансом на 30 ватт , получались дуги до 2 см максимум .и при этом транс так грелся что начинал дымится , вопрос : почему?

и да для разнообразия парочка фото






ну на последней стол немного грязноват смех

Добавлено: Mon Aug 24, 2009 12:06 am
Список разделов Flyback.org.ru » Однотактные и автогенераторные схемы » Однотактник на 555-ом таймере
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 33, 34, 35  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.