Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Анализ причин отказов силовой РЭА
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Анна
 


Ояебу...

Наконец-то и у меня че-то сгорело... Первый раз за год.

NST. Сгорела ПЕРВИЧКА 220В (!). Ушла в обрыв. Вторичка 100% жива, проверено путем прозвонки и подключения к силовому трансу на 10кВ. Такого здесь наверное ни у кого не было еще

Настраивал мелкий статик-гап (точнее, разрядник ограничительный). Выходы NST были подцеплены по схеме двухполупериодного выпрямителя (два диода) через резюк 3.6кОм к капу КБГ-П 10кВ 0.05мкф, второй конец капа к земле (средняя точка вторички). На капе амплитуда 7кВ. Разрядник параллельно капу через резюк около 100 Ом.
КОРПУС NST БЫЛ ЗАЗЕМЛЕН!

Остается только предположить экзотический вариант: возникновение большого импульсного потенциала на разных концах земли, что привело к прострелу с железа на первичку 220В и в сеть с образованием силовой дуги с фазы 220 на землю по каналу искры, и дальнейшим пережогом обмотки этой дугой.
Больше вариантов я не вижу.

Добавлено: Thu May 21, 2009 8:03 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Anton_111 писал(а):


Остается только предположить экзотический вариант: возникновение большого импульсного потенциала на разных концах земли, что привело к прострелу с железа на первичку 220В и в сеть с образованием силовой дуги с фазы 220 на землю по каналу искры, и дальнейшим пережогом обмотки этой дугой.
Больше вариантов я не вижу.


А вариант заводского брака возможен?

Добавлено: Thu May 21, 2009 8:48 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Заводской брак - вряд ли. Давно бы вылезло.

Вывод: первичку ВВ трансов надо обвязывать низковольтными разрядниками (на землю). Р-350 например. Ну и плюс автомат для отключения при сработке разрядника.

Добавлено: Fri May 22, 2009 6:24 pm
ZASCH_TR.PNG
ZASCH_TR.PNG (2 Кб)

Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Учтём-с...

А варисторы вместо разрядников не пляшут?

Добавлено: Fri May 22, 2009 7:50 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Можно и варисторы, и суппрессоры подходящие. Это я к тому, чтоб пробой развился во внешней цепи, а не с обмотки на железо. Просто у меня этих Р350, Р64, и тд - дофига (от раздолбанной аппаратуры связи, в том числе от воздушных телефонных линий).
При пробое произойдет КЗ сети, которое отрубит двухполюсный (обязательно, так как вилку можно любой стороной в сеть ткнуть, а отрубать надо обязательно фазную цепь) автомат.

Добавлено: Fri May 22, 2009 8:17 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


А пробило ее именно внутри или транс залит битумом? А то видел подобное на анодниках залитых - там отгорал вывод, припаянный изнутри к клеммной колодке - окислялся, грелся потом и отгорал.

Добавлено: Sun May 24, 2009 12:37 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Транс залит. Внутри именно. Там фишка такая: концы эмальпровода обмотки выведены наружу в трубочках, облужены и поджаты под болты выводных зажимов. Внутри никаких соединений в перичке нет. Разбирал в свое время, помню констракт.

Я прозванивал прямо за концы обмотки - не звонится вообще.

Добавлено: Sun May 24, 2009 1:05 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Анализ причин отказов силовой РЭА
    Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.