Эх, испортил харошую весчь... Была вариометром... Последний раз редактировалось: Electricman (Wed Sep 09, 2009 9:23 am), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Wed Sep 09, 2009 8:08 am
|
Ачойта вообще такое? Напоминает мячик с покемоном внутри xD Добавлено: Wed Sep 09, 2009 5:35 pm |
катуха индукти которая вращается внутри другой. соответственно меняется коэф. связи. олдскулы, поправьте если нарвал Добавлено: Wed Sep 09, 2009 5:44 pm |
Это то, что сильно полезно при постройке ВТТЦ и КВ передатчиков. Катушка с переменной индуктей, если на пальцах. Позволяет не заниматься хуйней, городя первички с отводом от каждого витка, не подбирать капы и не покупать вакуумные КПЕ за 2 тыщи руб. Вообще, - странно, почему на флае их не юзают. Классика самая что ни на есть, вообще-то Последний раз редактировалось: Анна (Wed Sep 09, 2009 6:36 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Wed Sep 09, 2009 6:30 pm |
По причине труднодоставаемости и трудноизготовляемости оных.... Добавлено: Wed Sep 09, 2009 6:34 pm |
А что до вариометра то, вероятно, пробьёт его в более- менее мощной катушке. Последний раз редактировалось: Vasiliy (Wed Sep 09, 2009 7:05 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Wed Sep 09, 2009 6:57 pm |
Эх, хороший был вариометр... Мож его как-нить можно почистить? Увелечение он может бы и дал, но не на моём УГ... Решил "прогреть" ЛКТ - первичка постепенно сползла вниз и подползла к проводу вторички... Такого количества копоти я не ожидал... Добавлено: Wed Sep 09, 2009 7:13 pm |
почистить шлиф машинкой и восстановить обрывы Добавлено: Wed Sep 09, 2009 7:32 pm |
Если расстояния изоляционные выдержать - не пробьет. Добавлено: Wed Sep 09, 2009 8:06 pm |
Кстати, в ламповую эру вариометр был весьма востребован. Если кто не верит - почитайте литературу годов 40-х - 50-х. Добавлено: Wed Sep 09, 2009 8:43 pm |
Додумался до оригинального (точнее малоиспользуемого) способа (при котором не пробивает) - Короткозамкнутый вариометр (катушка, в которой вращается короткозамкнутый виток). Результат на лицо (точнее, на фото). Стримеры прут откуда только возможно... >>>почистить шлиф машинкой и восстановить обрывы Наждачкой, обрывов нет (всё-таки серебро...). Добавлено: Thu Sep 10, 2009 5:54 am
|
Можно контурную катушку поделить на две.Одну главную,где будет находится большинство витков и вторую на подвижном каркасе с несколькими витками.Сдвигая и отодвигая вторую катушку можно будет регулировать индуктивность. Добавлено: Thu Sep 10, 2009 9:59 am |
Да вариантов реализации десятки существуют. Они сложны и трудоёмки в виду необходимости в суровом высоковольтном/высокочастотном исполнении. А счастье расхабарить старую радиостанцию выпадает немногим. Добавлено: Thu Sep 10, 2009 11:26 am |
Но не все варианты подходят для использования в Тесле.Как в случае с вариометром. Добавлено: Thu Sep 10, 2009 12:13 pm |
Boom писал(а): Можно контурную катушку поделить на две.Одну главную,где будет находится большинство витков и вторую на подвижном каркасе с несколькими витками.Сдвигая и отодвигая вторую катушку можно будет регулировать индуктивность. Кажется Николай так делал - о результатах мне неизвестно. Один недостаток - во включёную ЛКТ не особо хочется лезть... Вариометр самому собрать можно, но только короткозамкнутый. Добавлено: Fri Sep 11, 2009 6:12 am |
А что мешает собрать обычный (не короткозамкнутый)? Тоже вполне можно. Также как и подстроечный кап из пластин медных или текстолитовых фольгированных, кстати Добавлено: Fri Sep 11, 2009 6:40 pm |
Вот-вот, я тоже не вижу ничего непреодолимо сложного в изготовлении шарового вариометра "на коленке". Например, вроде того, что стоит в Р-140. Фарфоровые гребенки можно заменить стеклотекстолитом (как в Р - 118, например) или фторопластом (правда к нему эпоксидка не липнет и текучий, зараза, но это преодолимо...). Трубку взять от холодильных ситстем, на рынке в ассортименте. Единственное, для облегчения жизни, не помешает токарный станок. Но, думаю, можно и без него обойтись, было бы желание... Добавлено: Fri Sep 11, 2009 7:22 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |