Ну да. Это от капа зависит. А скорость нарастания ограничит индуктивность подводов. Добавлено: Fri May 26, 2017 4:44 pm |
Всем привет. Хочу собрать автомобильный инвертор на не большую мощность до 300 Вт, дешево и с не большими габаритами. Думаю такую топологию - повышающий инвертор до 310, после него усилитель D класса. Чисто теоретически верно? В инете нашел похожие схемы, но там либо повышающий транс на железе, либо модифицированный синус. Добавлено: Fri May 26, 2017 5:01 pm |
Чисто практически тоже. Я такое на 5кВт делал. Не для автомобиля ессно Добавлено: Fri May 26, 2017 5:04 pm |
2 AlexDark: кап рассчитан собсно на медленный заряд и быстрый разряд. Эквивалент сопротивления при разряде на человеческую тушку - 50 Ом. Но при таком ESR (65 мОм) по идее капу ничего плохого не будет при разряде на 650 мОм например (0,65 Ом т.е.). По активному сопротивлению - это да, пожалуй так и сделаю (кусок толстого нихромового провода). У капа своя индуктивность какая-то есть, порядка десятков нГн - пары сотен нГн. Но опять же вопрос: какое примерно сопротивление у дуги в воздухе через зазор от 3 до 10 мм примерно? Хотя бы десятые доли ома будут? И да, осмотрел получше упомянутый поджигающий транс (он работал с током лампы порядка 5...10 А): размеры 2 х 2 х 3 см., сердечник диаметром миллиметров 6...7 (ферритовый стерженёк). Активное R вторички (повторюсь) - 2,1 Ом. Перефразирую чуток вопрос: каковы примерные шансы, что транс переживёт 250-джоулевый пых через себя на воздушный промежуток 6...12 мм? Добавлено: Sat May 27, 2017 11:14 pm |
Разрядить 250 Дж в 2Ома? Транс в процессе разряда сними на видео. И выложи в искры и дуги при атмосферном давлении Добавлено: Sun May 28, 2017 1:11 am |
Дык, 2 Ома - это транс. А ещё же искровой прмежуток будет в цепи. Но да, очевидно транс разуплотнится нафиг. Так что снова вопрос: как лучше самому изготовить поджигающий транс под такие параметры (импульс 2000v на первичку - пробой 5...10 мм со вторички, вторичка толстым проводом)? Какой сердечник (материал, форма, сечение) лучше подойдёт? Добавлено: Sun May 28, 2017 7:52 am |
Все зависит от того какая длительность и моща(энергия) нужны в разряде. Добавлено: Sun May 28, 2017 10:34 am |
Для поджига не особо зависит. Тут главное канал сформировать, а дальше транс насытится, да и хуй с ним. Важно, чтоб обмотка не сгорела и магнитными силами транс не покололо - там возникают очень большие кратковременные силы, как удар. Добавлено: Sun May 28, 2017 11:48 pm |
Кто сталкивался с рк180(кварцевый резонатор)?судя по фото на платах радиостанций-он тупо голый на плате в кроватке.Но он же термостатированый,как повлияет окутывание его теплоизоляцией?или теплообмен через стенки всеравно должен быть? Добавлено: Wed Jun 07, 2017 5:39 am |
Уважаемые, утро доброе! Доехал осцилл, радость все дела. Хотелось бы уточнить по гальванической развязке. Почитал интернеты, форум, везде пишут, что нужно развязывать...На уютном флайчике нашел, что надо развязывать нагрузку. Где-то пишут, что и то и другое. В розетке 3 контакта нет, в щитке землица и 0 едины. Дак что развязать то? Добавлено: Wed Jun 07, 2017 6:21 am |
Правильнее через развязывающий транс питать нагрузку. Меньше шансов убиться об ток. С точки зрения сохранности прибора - развязывать пофиг что. И то, и другое развязывать - лишнее. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 8:43 am |
Канонично иметь на столе розетку с гальванической развязкой и заземлением, за то же заземление зацепить и осциллограф. Но есть нюанс: испытуемый прибор может быть мощным, следовательно, трансформатор развязки должен быть "про запас", а это уже роскошь. Ну и наши замечательные TNC сети, в которых заземления нет, а на нуле может быть что угодно, тоже вносят поправку. Так что набор перфекциониста - это двухкиловаттный транс с двумя выходными обмотками - для осла и для испытуемого и отдельным заземлением Добавлено: Wed Jun 07, 2017 10:28 am |
Спасибо, товарищи! Погляжу, какой трансформатор найдётся. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 11:43 am |
1korol-888 писал(а): Кто сталкивался с рк180(кварцевый резонатор)?судя по фото на платах радиостанций-он тупо голый на плате в кроватке.Но он же термостатированый,как повлияет окутывание его теплоизоляцией?или теплообмен через стенки всеравно должен быть? Если просто теплоизоляция, без термостата, то практически никак, за исключением замедления реакции на изменение внешней т-ры. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 11:44 am |
perezx писал(а): это двухкиловаттный транс с двумя выходными обмотками Либо 2 одинаковых трансформатора, соединенные вторичками. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 12:36 pm |
Вторичками-то зачем? Добавлено: Wed Jun 07, 2017 1:10 pm |
Чтобы получить сетевое напряжение на первичке второго трансформатора. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 1:48 pm |
Не знаю как там у цифровых осциллов, но подозреваю что как у аналоговых - внутри и так есть гальваническая развязка. Ибо в питальнике трансформатор стоит. И достаточно просто убрать третий провод в розетке, который соединен с землей щупов. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 2:45 pm |
Неа. Долбает будь здоров - проверено Добавлено: Wed Jun 07, 2017 3:15 pm |
А вообще, проблема гальваноразвязки решается несколько проще: покупкой осла с батарейкой. Я пошёл именно этим путём, поэтому у меня SDS7102. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 4:21 pm |
c1-101))) Добавлено: Wed Jun 07, 2017 7:04 pm |
perezx писал(а): Долбает будь здоров - проверено Это от капов корпус-сеть? Добавлено: Wed Jun 07, 2017 8:52 pm |
perezx писал(а): Неа. Долбает будь здоров - проверено подмигивает Не долбает, тоже проверено Тыкал подключенным в сеть С-112 в силовуху теслы. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 10:36 pm |
Не знаю, от чего - скорее всего, по земле. Как-то забыл разделительный трансформатор - вроде отладил все и уже изъял его, а тут захотелось что-то еще раз посмотреть - и ткнул. Вынесло феты в БП прибора, вынесло предохранитель в розетке. Боялся за осциллограф (С1-96), но нет, жив. Пришел к выводу, что масса осла, она же масса щупа, оказалась в приборе соединена с фазой. Добавлено: Wed Jun 07, 2017 11:30 pm |
Ну это вообще нездоровая ситуация, согласись. В норме корпус осла отвязан от обоих штырьков вилки и прицеплен на третий провод. А у совка должна быть клемма заземления на корпусе (таки возможно, она была тот раз задействована? ) Добавлено: Wed Jun 07, 2017 11:39 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |