Сразу извиняюсь за подобный "хайтек" , просто захотелось оформить устройство по- человечески. Итак: "Примитивный генератор высоковольтных импульсов" . "Шасси"- щёчки бобины от витой пары, морилка, лак. Схема- 4 последовательно соединённые К.З. от "Газели", конденсатор, диммер(600ватт). В данных катушках первичная и вторичная цепи гальванически развязаны. Кроме того, изоляция между обмотками очень хорошая- позволяет много вольностей. На В.В. выводы катушек "на горячую" посажены 5см. отрезки полипропиленовой водопроводной( не армированной!) трубы, размером 3/4". Вторичные обмотки катушек, как и первичные, сфазированы и соединены последовательно. Регулируемый защитный разрядник- бутылка из под водки "Русский графин" (хоть какая-то польза ). Дно просверлено трубчатым алмазным сверлом. Сами электроды- шпилька М6 с напаянными на концы стальными шариками 12мм. На дно насыпан силикагель, для "поддержания атмосферы". Пробка- от "Шампанского", просверлена, вверху на термоклей посажен "бутерброд": шайба , с припаянной гайкой М6. К той же шайбе припаяны провода от К.З. и нагрузки. "Крутилка" разрядника- керамический патрон Е27 без начинки, посажен на термоклей. У диммера имеется ограничитель поворота регулятора (виден на фото). Наилучшие результаты- в положении регулятора "минимум", дальше- только перегрев катушек. На это положение и настроен ограничитель. Агрегат даёт стабильные разряды 6-8 см. длиной, частотой 100 имп/сек. После минуты работы, надо давать отдых около 5мин., ибо К.З. греются. Добавлено: Sun Nov 29, 2009 3:49 pm |
Vasiliy , Не убиваемая мысль человеческая. ++ Добавлено: Sun Nov 29, 2009 3:57 pm |
Угу, только вот при таком соединении обмоток и одна катушка тоже самое даст. Первичное напряжение равномерно распределяется по 4м первичкам катушек. Вот если бы первички параллельно соединить, а вторички последовательно... Добавлено: Sun Nov 29, 2009 4:04 pm |
Ретрогратно же! =) За дизайн - респект! Добавлено: Sun Nov 29, 2009 4:07 pm |
2Котофеич: Пробовал, сильно греются катушки и диммер. И изоляцию таки пробивает 2GluckMaker: Спасибо, так и было задумано Добавлено: Sun Nov 29, 2009 4:14 pm |
Тогда понятно. А за дизайн- это пять, это пять! Добавлено: Sun Nov 29, 2009 4:18 pm |
2Vasiliy Дизайн - не фигов, совершенно. Ну и работает ещё в добавок!
Добавлено: Sun Nov 29, 2009 5:00 pm |
Спасибо! А какой был бы смысл в устройстве, которое не работает??? Менять сердечники пробовал, ни один не влезает без "доработки напильником" блока обмоток. А от этого сильно страдает качество изоляции, со всеми вытекающими.
Добавлено: Sun Nov 29, 2009 5:18 pm |
Забавное и простое ВВ устройство. А оформлено.... Добавлено: Sun Nov 29, 2009 6:34 pm |
а если его от мота с капом на 0,5мкф и разрядником запитать- етож адская вещь получится !!! 220 всетаки для стольки катушек маловато на каждую из них в стандартной схеме по 150-200 вольт разряжается... а если штук 10-15 поставить то и никакой теслы не надо сантиметров по 30-40 молнии будут только они опасней намного если тесла пощипает то ета убьет сразу... Добавлено: Sun Nov 29, 2009 6:43 pm |
Ничего подобного, все моментально сгорит. Добавлено: Sun Nov 29, 2009 7:09 pm |
Саня 100500volt. писал(а): 220 всетаки для стольки катушек маловато на каждую из них в стандартной схеме по 150-200 вольт разряжается...В СТАНДАРТНОЙ схеме (автомобиль) они работают от 12 вольт В ЭТОЙ схеме, при соединении 5 катушек и подборе конденсатора- будет межобмоточный пробой. Проверено. По паспорту, эта катушка рассчитана на работу при частоте импульсов в первичной обмотке до 100 Герц и напряжении до 14 Вольт. При этом Напряжение на выводах вторичной обмотки не менее 25000 Вольт. С учётом специфики работы(перепады температуры более 150 Цельсия, вибрация, агрессивная среда, работа на короткое замыкание) изоляция, ИМХО, сделана примерно с 4-5 кратным запасом. На этом и "выползаем" Добавлено: Sun Nov 29, 2009 7:51 pm |
До чего же я любу, что бы всё аккуратненько. Архипиздатый дизайн, зачётище. Добавлено: Sun Nov 29, 2009 10:05 pm |
2 Василий. Готично, ничего не скажешь... В лучших традициях викторианских естествоиспытателей вообще и Николы Теслы в частности!!!!!!! Добавлено: Sun Nov 29, 2009 11:12 pm |
Спасибо, коллеги! Не ожидал, что этот примитив вызовет такую реакцию! Придётся теперь делать к нему выпрямительный столб ( или мост ) в таком же стиле... Добавлено: Mon Nov 30, 2009 12:39 am |
Овальный шильдик вообще шикарен... ещё б с ятями надпись... Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:42 am |
Красиво получилось! Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:43 am |
Ух как прикольно!Только я не понял как бутыль подключена и что внутри. Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:45 am |
Суперский дизайн! Здорово! Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:49 am |
2NotebookKiller: Знаний дореволюционного Русского языка у меня не хватит, чтобы с ятями! Со временем, шильдик может быть на медный поменяю. 2Пружина: Бутыль- это регулируемый разрядник. Один электрод(короткий и неподвижный) заведён через отверстие в донышке(сверлить замаялся). На фото "Плодвал шасси" видны провода, подключенные к нему. Ворой (верхний) электрод- подвижный. Конструктивно- шпилька с гайкой, через которую и осуществляется подключение. Внутри буылки горсть силикагеля. Это улучшает (стабилизирует) состав атмосверы внутри бутылки, поскольку наличие влаги сильно меняет порог зажигания разряда. Если нужно, сделаю фото крупным планом. Только напиши, что фотографировать? Добавлено: Mon Nov 30, 2009 2:00 am |
Я всё понял, спасибо. Добавлено: Mon Nov 30, 2009 2:02 am |
2 Василий -- выпрямительный столб делай ламповый!!! Из готичного рентгеновского кенотрона для работы в маслобаках. Полупроводники тут испортят всё! И кенотрон потопи в масло. Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:12 pm |
Можно газотрон, у меня есть парочка как раз подходящих, с красивым баллоном старинного типа. Задарю на благое дело Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:23 pm |
Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:42 pm |
Василий красиво Добавлено: Mon Nov 30, 2009 1:46 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |