Мокрая, читай- маслонаполненная, катушка- это очень общее понятие. Есть катушки на 6 и на 12 вольт, некоторые катушки рассчитаны на батарейное зажигание с мех. прерывателем, а некоторые на транзисторный коммутатор (эти лучше всего). Твоя проблема, возможно, связана с дефектом диммера, но в любом случае я бы не рекомендовал использовать автотрансформаторные (мокрые) КЗ в схемах с непосредственным питанием от сети. Опасно это. Добавлено: Sat Apr 10, 2010 9:02 pm |
очень нравится! вот моя катушка, на тиристоре, универсальный источник Добавлено: Sun Jan 23, 2011 7:09 pm
|
Можно еще проще VS1 — тиристор, подойдут КУ202Н или с буквами К, Л, М; КУ201К, Л. VD1 и VD2 — любые на прямой ток Iпр ≥ 300 мА, обратное напряжение Uо6р ≥ 400 В, подойдут КБ226В, Г; КD243Г; KD247Г, KD105Б, B. R1 — резистор 1 кОм, мощность рассеивания не ниже 6 Вт, или три резистора по 2 Вт сопротивлением по 3 кОм. R2 — резистор 20 кОм, 2Вт. С1 — конденсатор емкостью 1 мкФ и рабочее напряжение Up ≥ 400 В. Tp1 — катушка зажигания от автомобиля или мотоцикла типа, например, Б-115. Добавлено: Mon Jan 24, 2011 12:17 am
|
2Шредингер: Недурно! Только вот ток УЭ тиристора имеет смысл ограничивать, да и тиристоры серии КУ- не лучший вариант в плане надёжности. Поставь лучше что-нибудь типа Т122-25-6 . 2Romario: На самом деле не проще. Слишком много балластов/кипятильников, и работает на половине частоты сети. Добавлено: Mon Jan 24, 2011 1:29 am |
А почему болты так близко друг к другу находятся? Между ними должно эпически шить. Кстате, а не проще диммер прицепить к катушке через кондер и не париться? Добавлено: Mon Jan 24, 2011 2:36 am |
Vasiliy писал(а): Поставь лучше что-нибудь типа Т122-25-6 это я попробую, обязательно. Seriy{tan} писал(а): А почему болты так близко друг к другу находятся? Между ними должно эпически шить пробивает 4см, там пять. Seriy{tan} писал(а): Кстате, а не проще диммер прицепить к катушке через кондер и не париться? нет, не проще, что там в диммере, китай симисторы? не лучше чем стабильная схема (для мощного ИБП) на сов тиристоре, я так думаю Добавлено: Mon Jan 24, 2011 9:50 pm |
Симисторы в диммерах неплохие (ВТ137-600 например). Беда в убогом конструктиве- симистор не охлаждается, и отсутствии какой- либо токовой защиты. Самодельная схема будет надёжнее и в разы дешевле. З.Ы. Я поставил диммер потому, что он валялся без дела долго. Добавлено: Tue Jan 25, 2011 3:02 pm |
Самодяльная будет ясное дело надежнее, но вы эту схему гонять часами собираетесь? Я, было дело, маслонаполненную катушку несколько часов с неболишими перерывами юзал, а она на диммере. А сухую хоть с диммером, хоть с самодельной схемой, долго не поязаешь, первичка быстро нагревается. Добавлено: Tue Jan 25, 2011 4:27 pm |
а у меня диммер от дрели погиб почему-то.... с тех пор я им не доверяю. главное диммер - 1000вт, дрель 450 - пара вжжж и кранты. (подозреваются обратные выбросы) а бобина от жигулей - это моё первое ХВ-шное ХВ, после сетевого транса, включённого наоборот. если её првесить к мультивибратору - можно выловить пищащую искорку - ионофон, мать его.... Добавлено: Tue Jan 25, 2011 5:08 pm |
Еще более дубовый вариант: Удвоитель сети (пара диодов 1N5408 или КД202 и пара кондеров ~1мкф 600В), разрядник примерно на 300В (Р350 хоть) и катушка/строчник/что-нибудь подобное. Добавлено: Tue Jan 25, 2011 5:59 pm |
схема нормально пашет, даже отлично, не стоит придумывать велосипед Добавлено: Tue Jan 25, 2011 7:28 pm |
Генераторы высокого напряжения с емкостными накопителями энергии http://nauchebe.net/2010/06/generatory-vysokogo...itelyami-energii/ Добавлено: Thu Jan 27, 2011 12:49 pm |
Кто имел дело с маслонаполненными КЗ, какую из этих порекомендуете купить в мощный диммер для продолжительной работы (до 30-60 мин)? Сухая греется, предположительно из-за первички. Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:31 pm
|
Да никакой разницы Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:40 pm |
Толщина провода первички, напруга и "ток" на выходе - у всех одинаковы? Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:46 pm |
Денис писал(а): Толщина провода первички, напруга и "ток" на выходе - у всех одинаковы? Точно могу сказать что катуха из москвича имеет первичку толще миллиметра, а жигулишная 0,7. Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:53 pm |
Воот. Спс за инфу. Москвичевая, это которая Б115-В01 с внешним резистором? Добавлено: Fri Aug 26, 2016 12:08 am |
Существует как минимум 3 системы зажигания и как минимум 2 напряжения катушки у кулачковой, по этому и катушки разные. Добавлено: Fri Aug 26, 2016 12:13 am |
Я брал Б116-02, последовательно с диммером и кондером мбго емкостью, кажись, 1 мкФ, включал. Искрила знатно. Добавлено: Fri Aug 26, 2016 1:10 am |
Seriy{tan}, ты в этой теме несколькими постами выше писал, давно правда: Seriy{tan} писал(а): Я, было дело, маслонаполненную катушку несколько часов с неболишими перерывами юзал, а она на диммере. А сухую хоть с диммером, хоть с самодельной схемой, долго не поязаешь, первичка быстро нагревается. Это про какую, ту самую Б116? Добавлено: Fri Aug 26, 2016 2:34 am |
27.3705 или Б116.У них самое низкое сопротивление первички.Кстати,катушки производства старый оскол,хоть масляные,но легко пробиваются,так как почему-то производитель решил обмотку пропитать лаком и потом уже маслом залить,вот и прошивает ее внутри слоя лака,так как от масла уже толку нет,так что брать катушки этого производителя не рекомендую,да и у других может такое попасть,самое лучшее найти катушку времен совка. Добавлено: Fri Aug 26, 2016 6:35 am |
Денис писал(а): Это про какую, ту самую Б116? Так точно. Добавлено: Fri Aug 26, 2016 7:14 am |
Тут надо не по марке машины выбирать, а по заводу-производителю. В одинаковых по марке катушках внутри может быть разное: и железо поговеннее, и масла поменьше. Я всегда склонялся к украинским электротехническим после них - калужского завода. Давно было, такие катушки уже не в ходу, поэтому не помню, как называется правильно - кзатэ, что-ли Добавлено: Fri Aug 26, 2016 9:47 am |
Я вот такую покупал: https://a-a.d-cd.net/c4fdf04s-960.jpg Добавлено: Fri Aug 26, 2016 1:04 pm |
Всем спасибо за помощь! Поищу такие катушки. Добавлено: Fri Aug 26, 2016 1:18 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |