Есть сомнение относительно необходимости змеевика с водой в данном случае. Масло-то охлаждаться будет, а вот внутренние слои обмотки... В промышленных трансформаторах с таким охлаждением обмотки обычно выполняются слоями и секциями с масляными зазорами, там масло обтекает все эти слои и эффективно отбирает тепло. Добавлено: Mon May 08, 2017 2:48 pm |
По плотности тока тут максимально нагружена первичка, в ней 5.5А\мм2. Вторичка примерно 3А. В первичке как раз некоторые зазоры между слоями сделал. И есть хороший зазор между первичкой и вторичкой. Добавлено: Mon May 08, 2017 3:18 pm |
V. Frankenstein писал(а): По плотности тока тут максимально нагружена первичка, в ней 5.5А\мм2. Вторичка примерно 3А. В первичке как раз некоторые зазоры между слоями сделал. И есть хороший зазор между первичкой и вторичкой. Мощность получается около 3 кВт (7х0.4). Потери будут несколько сотен Вт, это еще если постараться. Размеры бака, судя по всему, будут немаленькие, площадь поверхности - тоже. Тут вообще сомнительна необходимость какого-либо принудительного охлаждения. Оребрения будет более чем достаточно, а то и вообще ничего не надо. Если только стоит задача удержать температуру в течении длительного времени не выше 30 градусов или уже есть где-то недоиспользованный контур водяного охлаждения. Специально охлаждать такой бак не имеет смысла. Добавлено: Mon May 08, 2017 8:03 pm |
Предварительно собранный транс. Добавлено: Tue May 09, 2017 10:39 pm |
Красиво, его рабочее положение именно таким и будет? Добавлено: Tue May 09, 2017 10:44 pm |
да. перед моканием в масло буду пропитывать его маслом в вакууме. УПД: Собрал активную часть, теперь осталось сделать бак. Добавлено: Tue May 09, 2017 11:38 pm |
Предварительно собран бак транса. Впереди пропайка всех швов, сверление дырок в фланце, заделывание внутрь змеевика для принудительного охлаждения. Добавлено: Thu May 25, 2017 11:28 pm |
Зло! ИМХО змеевик нафиг нужен.... а от расширительный бачек - таки Да! и герметичность добре проверяй.... Добавлено: Thu May 25, 2017 11:44 pm |
Маньяк, одним словом. Добавлено: Fri May 26, 2017 2:21 am |
Змеевик нужен, так как на сухую через час почти полной нагрузки по току транс нагрелся градусов до 80 и завонял изоляцией. Добавлено: Fri May 26, 2017 10:56 am |
площадь стенок бака + теплоемкость масла спасут ситуацию хотя может сутками гонять надо Добавлено: Fri May 26, 2017 10:26 pm |
Циркуляция масла нужна, возможно даже принудительная. + обдув бака вентилятором снаружи. А если добавить оребрение изнутри и снаружи, то змеевик не нужен. Добавлено: Fri May 26, 2017 11:04 pm |
а чего транс за час нагрелся? Может надо было изначально пожирнее провод взять? Какой у него ток ХХ? Добавлено: Sat May 27, 2017 10:39 am |
0.5 ампера у него ХХ. первичка на плотности 5а\мм2 греется без масла. Добавлено: Sat May 27, 2017 1:43 pm |
Айнцвайдрайченко писал(а): А если добавить оребрение изнутри и снаружи, то змеевик не нужен. Надо только снаружи. Еще вариант - сделать сверху и снизу отверстия, приварить штуцеры и подсоединить радиатор (обычный, отопительный). Это примерно и есть штатная схема охлаждения масла в трансформаторах. Добавлено: Sun May 28, 2017 5:14 pm |
Dalamar писал(а): Еще вариант - сделать сверху и снизу отверстия, приварить штуцеры и подсоединить радиатор (обычный, отопительный). Ну, тада ваще будет холодным, как рыба. Добавлено: Sun May 28, 2017 6:52 pm |
Айнцвайдрайченко писал(а): Dalamar писал(а): Еще вариант - сделать сверху и снизу отверстия, приварить штуцеры и подсоединить радиатор (обычный, отопительный). Ну, тада ваще будет холодным, как рыба. У меня таким радиатором без обдува комп охлаждался одно время, ватт 400 500 отводил временами. Одна проблема, громоздко и не транспортабельно. Добавлено: Sun May 28, 2017 8:00 pm |
Так и сам трансформатор громоздкий. Транспортабельность зависит от способа крепления радиатора на бак (надежно закрепить - и можно перемещать бак с радиатором как единое целое). Добавлено: Sun May 28, 2017 10:30 pm |
Увы. Транс настолько тесно входит в корпус блока, что дополнительным радиаторам нет места вообще. Добавлено: Mon May 29, 2017 12:30 am |
Выносной радиатор от вазовской печки и помпу для улучшенной циркуляции масла, если что можно вентилятор прикрутить. Добавлено: Mon May 29, 2017 9:45 am |
Бак спаян, "змеевик" вмонтирован. Штуцеры выведены через дно бака. Добавлено: Tue May 30, 2017 10:48 pm |
Не знаю, как будет охлаждаться на практике. Конечно, будет, но это не самая эффективная схема охлаждения, поскольку конвекция внутри бака будет естественная. Эффективнее - как уже предлагали - принудительная циркуляция масла через внешний теплообменник. Добавлено: Wed May 31, 2017 11:44 pm |
В данном случае руководствовался принципом "лучше какое-то чем совсем никакое". Между тем, транс полностью собран и залит маслом. Получился неожиданно тяжелым, под 30 кг. Добавлено: Wed May 31, 2017 11:55 pm |
Теперь можно измерить тепловое сопротивление ящик-среда. Добавлено: Thu Jun 01, 2017 12:03 am |
Теперь дугануть бы его, да только вот хилые автоматы выбьет при касании. Добавлено: Thu Jun 01, 2017 12:37 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |