Пружина писал(а): Эпоксидка имхо слишком густа для пропитки. Если эпоксидку подогреть,то она будет жидкая,и будет иметь огромную проникающую способность. я так строчник делал,эпоксидку в банке нагревал феном,аккуратно помешивая,получалась довольно приятная субстанция. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 4:28 pm |
Я греть пробовал но от этого она очень быстро густеет.Нужно чтоб обмотка полностью пропиталась и из нее вышли все пузырьки воздуха. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 6:56 pm |
Пружина писал(а): Я греть пробовал но от этого она очень быстро густеет.Нужно чтоб обмотка полностью пропиталась и из нее вышли все пузырьки воздуха. Я тоже на это нарывался. Если греть, то отвердителя меньше класть. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:09 pm |
Есть такая дрянь,дибутилфталат(точно не помню,но вроде так называется). Им эпоксидку разводят чтоб была жидкой. На срок затвердевания не влияет. Если использовать его,то можно залить смолой. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:27 pm |
Дибутилфталат-это пластификатор, для того, чтобы эпоксидка после затвердевания была не такой жесткой. А чтоб она жидкой стала-ее можно и ацетоном развести. Только непонятно, зачем пропитывать готовую катушку? Не проще и не лучше ли просто промазывать каждый слой и все? Как промазал-мотать дальше и не ждать, пока оно засохнет. А еще лучше в масло кинуть. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:33 pm |
Обмотки промышленного изготовления пропитывают погружением , этот способ хотя геморнее но намного лучше. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:47 pm |
Чем лучше? Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:55 pm |
Может он и как пластификатор,но у нас на производстве его используют для разжижения. В бочке смолу не отковырнёш,она почти не течёт,а после разбавления дибутилфталатом,она становитля чуть гуще машинного масла. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:58 pm |
ага. погружением. причем в ваккуме, что характерно. А просто макать туды обмотку - боюсь бестолку. хрена с два оттуда воздух выйдет . чето я посчитал - херня у меня получается нихрена оно не лезет. Как не крути. Максимум что выходит - киловат. А провода медного по деньгам - на новый мот хватит. Придецца видимо юзать буржуйский коктейль - моты в трансформаторном масле (с) Пружина. Блин, чето не выходит у меня нихрена последнее время. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 8:07 pm |
Мот это хорошо,но он на долгую работу не расчитан. Вот намотать трансформатор на фотке выше,с кабельной бумагой между слоями,и поместив в корпус свиньи залить маслом будет самое то. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 8:22 pm |
> Мот это хорошо,но он на долгую работу не расчитан. а вот китайские микроволновки думают иначе)) сутки на пролет готовят жратву в киосках на улице)) практически без перерыва. просто нужно охлаждение. в идеале масляное естественное воздушное принудительное. или масляное принудительное воздушное естественное Добавлено: Mon Apr 09, 2007 9:02 pm |
AlexDark писал(а): Чем лучше? Тем , что слой лака получаеца полностью однородный(монолит) без пузырькофф и воздушных прослоек внутри. Ето мне на учёбе ещё давно обьясняли. Никакого вакуума , просто тупо бросают катушку в горячий лак минут на 30 и когда пузырьки перестают выделяццо вынимают... Полностью техпроцесс уже не помню , но думаю в литературе найтти не проблема(если надо). Упырь , а пачиму невлазиет то?Ты транс расчитывал?Какую индукцию брал? ЗЫ.Какая габаритная мощность у тваего жЫлеза? Добавлено: Mon Apr 09, 2007 9:40 pm |
Я как-то мочил обмотку в лаке. Мочил неделю. Потом она сгорела, начал разматывать-лак проник только на 5-10мм, а все остальное-пустота. Там и прошило. Перемотал с промазкой каждого слоя эпоксидкой-все в эпоксидке было, но все работало. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:10 pm |
А чем ты изолировал? Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:18 pm |
Лак-шеллак был. Жаль, до настоящего времени не дожил-засох. Кстати, у меня где-то валялась книга "справочник обмотчика электрических машин", надо посмотреть, пишут ли там что-то толковое про изоляцию. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:31 pm |
Я имел ввиду межслоевую изоляцию. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:43 pm |
Межслоевая изоляция-электрокартон (уж не знаю, как он правильно называется, такая бумага коричниевая, по толщине-типа ватман, пропитана чем-то "лакообразным". У электриков покупал.) Добавлено: Tue Apr 10, 2007 8:58 am |
Нашел книгу. Пишут следующее-во-первых, перед пропиткой нужна сушка с нагревом около 90-100град при нормальном давлении и 70-80-в вакууме. Срок сушки зависит от размера обмоток. Способы пропитки следующие-горячее погружение-после сушки остывшие до 50-60град. обмотки погружают в лак. Количество пропиток-от 1 до 5. Способ наиболее подходит для всыпных(внавал намотанных в пазах) обмоток статоров и роторов двигателей. Мало пригоден для пропитки трансформаторов и многослойных обмоток "виток к витку". Пропитка предварительно вакуммированных обмоток-катушку помещают в пропиточную камеру, откачивают воздух и потом напускают лак. Обеспечивает более глубокое проникновение лака. Пропитка под давлением. то же, что и пропитка погружением, но в емкости создается избыточное давление в 4-7Атм. Тренировочный вариант-обмотки погружают в емкость, в которой переодически с частотой порядка 5 мин давление меняется от 7-8Атм до нормального. Комбинированный вариант-то же самое, что и тренировочный, но катушки перед заливкой лака ваккумируются. Последние 2 варианта подходят для большинства типов обмоток. Наиболее эффективной можно считать пропитку под ультразвуком. Прпопиточная ванна устанавливается в емкость с водой, в которую погружены УЗ излучатели. Срок пропитки сокращается с 2.5-3ч до нескольких минут, лак заполняет мельчайшие поры, промежутки между пластинами и тп. Идеален для ответственных деталей, бесшумных машин и тп. Однако сушка после такой пропитки занимает очень длительное время. После чего обмотки сушат в 2 этапа-испарение растворителя-40-50град, не выше, иначе парами растворителя будет выталкиваться лак. И полимеризация лака-от 80 до 180град в зависимости от типа лака и класса изоляции. Сушка может быть как при нагреве в шкафах, так и при нагреве обмоток током. ВНИМАНИЕ-перед использованием лака для пропитки надо убедиться, что он не разрушает изоляцию провода и использованные изоляционные материалы. Есть еще таблица лаков, применяемых для пропитки (на 3 стр) и рекомендуемые лаки для пропитки обмоток различных классов машин (на 2 стр) Все же, я считаю. что оптимальный вариант для домашней свиньи-масло. Можно сократить числа витков, улучшить охлаждение, и особо не париться с пропиткой, особенно если для межслойной изоляции использовать заранее промасленную бумагу. А корпус можно или от готовой свиньи заюзать (выпросить/купить у электриков от горелой), или же у сварщика заказать, правда тогда придется над ВВ выводами думать. У меня была идея использовать автомобильные свечи с укороченной резьбой и нарезанной на центральном электроде резьбой для крепления провода. 10кв они держат даже без масла. Я сам с год назад собирался мотать свинью на 6 сердечниках от ТСА-270, но забросил потом эту идею из-за ее габаритов и отсутствия подходящих капов для СГТЦ. Добавлено: Tue Apr 10, 2007 10:10 am |
О это уже интересней. Я вот и думал об этом. Совковый мот намотан почти внавал, и нихрена между слоев нету. Емкость - сочиню, не проблема. Добавлено: Tue Apr 10, 2007 1:15 pm |
Вроде как 0.4 провод (один, не два внахлёст) слегка шипя держал 2МОТа, но т.к. это давно было - могу и спиздеть. Гига лучше помнить должен. Добавлено: Tue Apr 10, 2007 4:18 pm |
Имхо, провод лучше ПЭТВ-2. Он похож на ПЭВ-2, только у него лаковая изоляция держит до 150С нагрева. Не дифицыт. Им все катушки на контакторах мотают. Должен быть в любой фирме, торгующей обмоточными проводами. Лак для пропитки быват двух видов: горячей и холодной пропитки. Бери тот, что для холодной. Им просто можно промазывать в процессе намотки (надеюсь, не в ручную мотать буишь?..), сохнет очень быстро, проникает хорошо. Добавлено: Tue Apr 10, 2007 6:50 pm |
А кто что думает про акриловые аэрозольные лаки? Сохнет быстро - намотал слой, пропитал, высушил (минут 5-7, а то и быстрее), одел слой изоляции, следующий слой, и т.д. В Чип и Дипе такой есть - Cramolin Plastik 70 называется. И как раз предназначен для защиты всего электрического от грязи, влаги, пыли, и т.п. Добавлено: Wed Apr 11, 2007 12:27 am |
Пропитка полноценная нужна, чтобы в обмотке не смогла образоваться корона. Добавлено: Wed Apr 11, 2007 12:40 am |
БАС писал(а): Пропитка полноценная нужна, чтобы в обмотке не смогла образоваться корона. Кстати на баллоне написано, что вроде бы и корону предотвращает. Добавлено: Wed Apr 11, 2007 12:44 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |