Добавлено: Wed Apr 11, 2007 8:33 am
|
склеить? вообще можно, только пресовать надо в тисках. можно проварить побокам, как в моте.... Добавлено: Wed Apr 11, 2007 9:21 am |
Они у меня так и склеены. и проварены. Пришлось пилить. Добавлено: Wed Apr 11, 2007 9:30 am |
А, ну тогда заебись, спасибо Добавлено: Wed Apr 11, 2007 9:48 am |
Сваривать нежелательно , пластины должны быть изолированы друг от друга , иначе потери будут значительно больше.Хотя в МОТе на это можно забить , там итак индукция неебательская. Клеить можно , почемуж нет.Только сначала их стянуть как следует нужно. Добавлено: Wed Apr 11, 2007 10:51 pm |
Неспешно собираюсь изготовить повышающий транс 220/12кВ для SGTC. Ранее изготовленный транс на 6.3кВ не устраивает меня (в контексте именно этого применения) по следующим причинам: Первое - его обмотки намотаны на бакелитовых цилиндрах со стенкой 4-5мм, - его опасно включать на удвоитель (обмотка оказывается поднята на 6.3*1.4=8.8кВ над землей плюс переменка 6.3кВ - возрастает опасность пробоя на землю). Второе: очень хочется отказаться от удвоения и использовать обычный двухполупериодный выпрямитель. А для этого надо иметь 10-12кВ переменки (чтоб иметь на выходных сглаживающих капах до 16кВ постоянки). Железо для транса думаю использовать такое же, как и на предыдущем (от выходников вещательных усилов, сечение 49см^2). 2-2.5кВт при 0.75 витка на 1В оно прокачивает без нагрева. В кратковременном режиме, думаю, можно снять и больше. С этим железом есть одна проблемка - окно имеет ширину всего 52мм. Высота окна 180мм. Каркас для намотки вторички думаю сделать из подходящей пластиковой толстостенной трубы. Пока рассматриваю два варианта компоновки обмоток. Сам склоняюсь к первому, - во втором случае есть вероятность не влезть в окно, особенно с учетом сохранения 5-7мм на внешнюю изоляцию (слоев обмотки ВН раза в полтора больше будет). Проблема №1: чем выполнять межслойку? В небольших трансах я юзал пленку для печати на лазернике (она термостойкая и электропрочная), - но здесь я разорюсь на ней (10р за лист), да и длина листа А4 297мм - явно мало для одного оборота вокруг обмотки...Фторопласт - проблема найти в широких рулонах, да и дорого весьма выйдет... Проблема №2: Насчет общей изоляции. Маслобака подходящего размера под руками нет. Хотя, конечно, утопить его в масло было бы идеально. Правда, тогда к его весу за 30кг добавится еще столько же за счет масла и бачка, - будет совсем уж неподьемный свинюк))...Поэтому хотелось бы обойтись сухим вариантом. Провод для вторички: 0.3мм. Допустимая нагрузка около 0.25А, это 3кВт при 12кВ. Добавлено: Tue Dec 09, 2008 3:44 am
|
Сильно! Я в своё время для межслойной высоковольтной изоляции ЛАКОТКАНЬ использовал (правда, трансы мелкие были). Она прочная и механически и на пробой. Если совсем всё плохо- картон с последующей вываркой в парафине. Добавлено: Tue Dec 09, 2008 9:13 am |
Я б по второй схеме мотал. Ремонтопригодность выше, и некоторое ограничение тока КЗ получится из-за дисковых обмоток. А изоляцию-я б все же в масло засунул. Добавлено: Tue Dec 09, 2008 9:51 am |
Котофеич, -насчет пропитанного электрокартона: так я мотал предыдущий транс. В этом (ввиду большего количества слоев) межслойка должна тонкой быть, и одновременно - более электропрочной. Кроме того, желательно, чтоб она была достаточно жесткой и упругой, чтоб он по краям не деформировалась от натяжения провода, и витки не сползали бы... Так что лакоткань боюсь тоже не пойдет( Вот и выходит, что только некая жесткая пленка подойдет. AlexDark, согласен с тобой (в плане ремонтопригодности особенно). Сегодня посчитаю навскидку, влезет ли обмотка. Проблема в том, что надо знать толщину межслойки, чтоб прикинуть...Ограничение тока КЗ будет не настолько серьезным, - это уж тогда надо на разных стержнях мотать... ===============ДОБАВЛЕНО===================== Исходные данные: - прокачиваемая номинально мощность 2.5кВт. - сечение железа 49см2. - напряжение обмотки НН=220В, обмотки ВН=12кВ. - окно 180х55мм, с учетом цилиндрической формы каркаса просвет будет меньше, около 45мм. - число витков на 1В напряжения = 0.75 для этого железа (рассчитано и проверено ранее) - диаметр провода вторички = 0.3мм. Это 0.3^2/0.36= 0.25А ток, отдача до 3кВт на 12кВ. - диаметр провода первички =2.1мм. Ток до 12.3А. (2.7кВт). Высоту окна 180мм делим между обмотками: НН - 50мм. ВН - 125мм. 5мм - запас на всякие перекосы и кривизну рук ОБМОТКА НН. При этом (за счет боковых 2мм щечек,текстолит, запаса на проклейку катушки и тд) для провода остается 40мм. Ширину 1-го витка принимаем 2.5мм (с учетом возможной неровности укладки такого толстого провода). Это дает нам 16 витков в слое. Для 220В нужно 220*0.75=165витков. То есть 11 слоев. Межслойка толстая здесь не требуется, можно использовать лакоткань, стеклоткань, бумагу и тд. Причем она больше нужна не для изоляции, а для выравнивания витков и слоев. Возьмем толщину межслойки 0.3мм. Толщина слоя будет до 3мм. Толщина намотки 33мм. В наши 45мм окна влезаем, остается и место для наружной обвязки обмотки киперной ленты (наружная изоляция будет выполнять роль в основном механического крепления обмотки). ОБМОТКА ВН. Высота каркаса 125мм. Материал - толстостенный полипропилен/винипласт/текстолит (бесшовная труба). Толщина боковых щечек 5мм, текстолит,винипласт, оргстекло. На обмотку остается 110мм. Расстояние от края обмотки до щечки (изнутри) принимаем равным 15мм. Ширина межслойных пленок будет не 110, а 100мм, - с тем, чтобы просветы по 5мм с краев залить компаундом. На собственно обмотку остается 80мм. Это дает нам возможность уложить в слое 80/0.3=266, реально - 250витков. Между слоями напряжение будет 2*250/0.75 =666В. В принципе, слой пленки 0.3мм это вполне выдержит, но для запаса лучше юзать Z-намотку, тогда 333В будет меж слоями, и напряженность поля вдоль высоты обмотки будет равномерной (меньше вероятность образования короны и пробоя). С учетом толщины пленки 0.3мм принимаем толщину слоя 0.8мм. Число витков обмотки 12000*0.75=9000. Слоев требуется 9000/250=36. Толщина намотки 36*0.8=3см. С учетом наружной проклеенной многослойной изоляции толщиной до 10мм - влезаем в окно почти впритык. Ваши мысли по поводу? Жизнеспособный вариант вроде? Последний раз редактировалось: Анна (Tue Dec 09, 2008 8:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Tue Dec 09, 2008 8:27 pm
|
В принципе, вроде откровенных косяков нет. Хотя если кто чего-нить заметил, - скажите, обдумаем. Хотелось бы сделать нормальный транс) На днях начну поиск двух проблемных компонентов - труб для каркасов и пленки для межслойки. Провода нового ПЭТВ 0.3 есть около полутора кГ, его похоже не хватит - позже найду еще. Добавлено: Tue Dec 09, 2008 9:45 pm |
Антох, а что если в цветочных магазинах плёнку поглядеть ??? В старые времена там и слюда иногда попадалась, может и новая неплохой диэлектрик ??? Добавлено: Wed Dec 10, 2008 3:17 am |
Кстати, да, - надо поглядеть. Возможно и еще чего-нить аналогичное найдется. Знаю, где есть подходящая пленка, в рулонах, да хрен достанешь. На местном фармацевтическом заводе. Там из нее упаковки (блистеры) для таблеток штампуют (ковырялся как-то раз в технологической линии у них). Блин, надо было выпросить тогда этой пленки, - не сообразил)). Добавлено: Wed Dec 10, 2008 3:24 am |
А из чего эта плёнка от лазерника сделана? Добавлено: Wed Dec 10, 2008 3:52 pm |
Полиэстеровая пленка, 100микрон. Во всяком случае, издевательства со зверскими напряжениями в течение почти часа она пережила, так и не пробил я ее В теме "искры и дуги" описано и сфоткано. Добавлено: Wed Dec 10, 2008 4:08 pm |
Подскажите как можно Ш-образный трансформатор разобрать? Мощность на вид около 800 Вт, но немного проржавел, и весь магнитопровод залит краской. Пластины вытаскиванию плоскогубцами не поддаются: обламываются. Добавлено: Sat Jan 03, 2009 9:04 pm |
Я сначала вытягивал перемычки, потом самую крайнюю пластину, капнув под ее масла.А дальше обычно остальное вытягивается без особых трудностей. Но вообще, это очень неприятное занатие. Добавлено: Sat Jan 03, 2009 9:23 pm |
Я выбивал в торец пластину линейкой металлической обрезанной или каленой пластинкой примерно такой же толщины. Добавлено: Sat Jan 03, 2009 9:50 pm |
угу, главное одну крайнюю пластину вытащить - дальше пойдет веселее... Если чесно, у меня один раз она тупо сломалась. ПОХУЙ - выбил, всего было порядка 80 пластин.. так что на работу не сильно повлияло Добавлено: Sat Jan 03, 2009 11:47 pm |
Был один такой "тяжелый" случай, с поржавевшими пластинами. Несколько раз мочили керосином и разгревали железо тупо на электроплитке до испарения керосина, затем аналогично выбили прочной пластинкой (обломок полотна от пилы, сточенный до нужной ширины). Целый день ушел. Добавлено: Sun Jan 04, 2009 12:04 am |
Вот фотка процесса намотки 5 кВ транса без электропривода... Впереди ещё далеко не одна тысяча витков... Межслойка -- промасленная бумага из выпотрошенного капа. Тефлон пихать, когда между слоями 60 вольт -- расточительство. Добавлено: Mon Jan 26, 2009 9:30 pm
|
Домотал я 6000 витков на транс. И ОНО РАБОТАЕТ!!!!!! Не горит и не воняет!!! Дуга зажигается с 3 мм и тянется до 10 см. Надо домотать ещё тысячи три-четыре. Не хватает ещё напруги для нормальной работы лазера. По собственному опыту скажу, что для такого рода трансов, у которых по несколько витков на вольт можно забить на перехлёсты, только межслойку делать так, чтобы между слоями действовала напруга не более 100 В. Эти 6000 витков я мотал дрелью внавал в слое, в слой клал 300-350 витков, межслойка -- два слоя бумаги из выпотрошенного капа. Транс остаётся совершенно холодным при работе. Добавлено: Wed Jan 28, 2009 12:57 pm |
V. Frankenstein, такая намотка опасна пробоями при коммутации (вкл-выкл питания), так как из-за самоиндукции могут быть выбросы с прострелами меж слоями, что может привести к зажиганию дуги и пиздецу обмотки. Все-таки я бы рекомендовал виток к витку мотать и каждый слой фторопластовой или полиамидной лентой изолировать. Добавлено: Wed Jan 28, 2009 1:11 pm |
Ок, учту на будущее. Так то о чём ты говоришь и есть "коммутационное перенапряжение"? Добавлено: Wed Jan 28, 2009 1:25 pm |
Ну да. Большая индуктивность - вещь вредная и склонная к суициду при неправильном изготовлении)))) Добавлено: Wed Jan 28, 2009 1:28 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |