2Камикадзе: В продолжение темы - а при каких обстоятельствах с реального источника можно получить максимальную мощность? Добавлено: Fri Sep 15, 2006 9:27 pm |
Максимальная мощность отдается когда сопротивление нагрузки равно внутреннему сопротивлению источника тока. этим и объясняются огромные отдаваемые мощности свинцовых акб Добавлено: Fri Sep 15, 2006 10:10 pm |
Притом, что мотальщик на 100% использует пространство, определенное для намотки. То есть. Если чел хочет выжать 1 Вольт из 2кВт транса, то надо мотать каким-нибудь медным заизолированным бруском 2*3 см (Так... для примера), и при этом, честно намотав свои 1,5 витка израсходовать ВСЕ свободное пространство. Если же кто-то захочет намотать транс на 3 киловольта, то он длжен выбрать проволоку так, чтобы с последним витком он должен занять последний кусочек свободного пространства. Само собой, надо учитывать размеры сердечника. Но это всего лишь эмпирическое утверждение, хотя и и меющее некоторое рациональное зерно) На самом деле вопрос очень интересный, и я предлагаю подключиться ВСЕМ к процессу его решения. Я пробовал решить эту задачу при помощи свих не самых глубоких знаний технической физики и математики. Я пытался при помощи производной подобрать такое соотношение Длины провода к площади сечения, при котором на известной нагрузке выделялась бы наибольшая мощность. Неизвестным оставалось только это соотношение, все остальные параметры - выходное напряжение транса, и т.п. были известны. Но не смог. Возможно, этот путь неверен, и нужно найти каое-нить другое соотношение. Вот я и предлагаю подумать над этим всем вместе. Добавлено: Fri Sep 15, 2006 10:57 pm |
А вот попался мне сердечник от небольшокго сварочного транса. В связи с этим хочу спросить. Если можно вкратце, как отличается расчёт транса на О-образном сердечнике: коэф трансформации, расположение катушек, мощность. Сечение 56 см2, окно 20х30см. На Ш-образных рассчитывал и мотал, а вот про О-образные не знаю ничего. Добавлено: Thu Sep 28, 2006 9:25 pm |
Ничем не отличается. Сечение сердечника есть, площадь окна есть. Вперед считать! http://vcoder.flyback.org.ru/papers/trans_calc/trans_calc.html Добавлено: Thu Sep 28, 2006 9:32 pm |
Ага, спасибо. А катушки первичку и вторичку лучче на одном керне мотать или можно на разных? Или может их разбить на оба керна по две части попарно? Добавлено: Thu Sep 28, 2006 9:55 pm |
У бытовых сварочников как правило на каждой половина первички и вторички. Добавлено: Fri Sep 29, 2006 12:09 am |
Вот и я о том. Только у них это похоже изза того, что необходимо поднимать вторичку над первичкой симметрично, чтобы сварочный ток регулировать. Но для наших целей это, похоже, не надо. Добавлено: Fri Sep 29, 2006 7:21 pm |
Нет , у бытовых вторичка неподвижна. А у мощных промышленных она обычно по магнитопроводу ёрзает. Впринципе можно на разных сторонах сердечника обмотки расположить , работать будет нормально. Добавлено: Fri Sep 29, 2006 7:30 pm |
лучше на разные я думаю, хотя хар-ка будет похожа на падающую. в некоторых сварках еще и зазор был регулирумый Добавлено: Fri Sep 29, 2006 7:35 pm |
Обычно зазор между вторичкой и сердечником специально увеличивают(эффект наподобие магнитных шунтов) , даже спецальные "чопики" между обмотками вставляют. Добавлено: Fri Sep 29, 2006 8:04 pm |
чтобы характеристика была крутопадающей Добавлено: Fri Sep 29, 2006 8:26 pm |
А называется это трансформатор с увеличеным магнитным рассеянием.(это про сварочные) Добавлено: Fri Sep 29, 2006 8:40 pm |
Короче - заибло меня все!!!! буду делать свинью И подкладывать ее буржуям . Разжился я здоровенным железным сердечником, сечение железа - 50 см^2. (повезло, на работе сдохнул транс, а схему я переделал, он там нафиг теперь ненужен). Буду на этом железе делать свинью. По этому поводу нужны советы: 1) На какую напругу его лучше делать? на маленькую - затрахаешся множить, на большую - геморрой с изоляцией и значительные потери в габаритной моще, так как много места займет изоляция. Какая оптимальная напруга ?. Я думаю 5 кВ. 2) Конструкция. Я думаю делать как все моты - отдельно обмотки друг над другом. Здесь собственно есть мысля - советский мот намотан без межслоевой изоляции проводом ПЭВ2. И нихрена ему не делается, плюс предположительно есть еще запас, ибо совковое без запаса не бывает. Соответственно идея - сделать друг над другом две высоковольтные обмотки, например на 2.5 кВ, с хорошей изоляцией между ними, и соединить последовательно, а намотать так, чтобы ближе к сердечнику был конец одной и начало другой обмоток, и засадить эту серединку на сердечник. Так вот, какова вероятность, что это дело проебет без заземления средней точки? 3) Чем, кроме эпоксидки, это можно пропитать? И, главное, как? Пропитывать каждый слой - нереально. один слой в день - бред. 4) Как гарантированно отличить при покупке провод в двухслойной изоляции? 5) Есть ли смысл использовать провод, который в эмалевой изоляции и шелковой оплетке? она конешно места много займет, эта самая оплетка, но зато будчи пропитанной напрмер лаком, будет офигенно изолировать. 6) Разумный предел магнитной индукции в сердечнике? Витков охота поменьше, мощи побольше, но мот делать я не хочу. Я думаю 1.5 Тл. Ваши мысли, Господа? Добавлено: Mon Apr 09, 2007 1:49 pm |
Картинки. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 1:57 pm
|
Ябы сделал изоляция между каждым слоем в несколько слоев бумаги или иного диэлектрика.Пропитывать надо бакелитовым или иным электроизоляционным лаком путем погружения обмотки в емкость с лаком.Эпоксидка имхо слишком густа для пропитки. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 2:12 pm |
Засада в том, что если совать бумагу, то я с этого транса больше киловата не сниму. Толстый провод не влезет. И будет риск его спалить нахер. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 2:27 pm |
Да не думаю , что пара слоев тебе сделают погоду.Не настолько бумага толста.Имхо хороший лак найти намного сложнее... А каким проводом ты хочеш мотать? Добавлено: Mon Apr 09, 2007 2:38 pm |
Или ПЭВ2, или ПЭЛШО, который в оплетке тряпошной. Гы, я ксати писал это в первом посте. . Добавлено: Mon Apr 09, 2007 2:41 pm |
есть бумага тонкая изоляционная, ее прокладывают статор двигателей, что бы на железо не закоротило, она с одной стороны как пленкой покрыта, бывает тонкая.... поспрашивай в местах перемотки движков... Добавлено: Mon Apr 09, 2007 2:55 pm |
Нет , я спрашивал о диаметре.А если тряпочную изоляцию юзать будеш - имхо и без бумаги заебись будет(но обязательно хорошим лаком как следует пропитать) Добавлено: Mon Apr 09, 2007 2:56 pm |
Диаметром 0.5мм. На выходе хочу 5 кВ 0.5 А То биш 2.5 кВт. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 3:17 pm |
Дык заложи тогда индукцию процентов на 20...30 меньше , чем у мота и витков не особо много будет и х.х. Умеренный. Добавлено: Mon Apr 09, 2007 3:28 pm |
Гы. а скока у мота? Добавлено: Mon Apr 09, 2007 3:58 pm |
оуоло 2Тл Добавлено: Mon Apr 09, 2007 4:00 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |