В одном из справочников нашёл вот такую таблицу. В ней указано отношение электрической прочности газов к прочности азота. Напротив метана стоит прочерк. Этот факт меня заинтересовал. Поиск информации в Интернете, об электрической прочности метана, ничего не дал. Может кто подскажет электрическую прочность метана. Добавлено: Sat Apr 17, 2010 12:11 am
|
Насколько где-то читал, метан разлагается в искре с выделением сажи, поэтому электропрочность для него - весьма относительное понятие. Хотя не помню. речь шла о метане или о пропане. Так же непонятно практическое приложение этой инфы - закачивать что-то метаном - нафиг надо... Добавлено: Sat Apr 17, 2010 12:22 am |
SF6 рулит. Но в искрах при наличии воздуха и влаги даёт вредное. Элегаз и никакого липкого сала! Добавлено: Sat Apr 17, 2010 1:35 am |
AlexDark писал(а): Насколько где-то читал, метан разлагается в искре с выделением сажи, поэтому электропрочность для него - весьма относительное понятие. Хотя не помню. речь шла о метане или о пропане. Так же непонятно практическое приложение этой инфы - закачивать что-то метаном - нафиг надо... Ну так сажа, это уже после пробоя. Должно же быть какое то напряжение пробоя. Добавлено: Sat Apr 17, 2010 12:59 pm |
Не совсем в тему, но могу предположить, что эта характеристика на столько не стабильна, что её не включают в таблицы. Метан самый легко сжимаемый газ, его используют для большинства аэрозолей, возможно, что именно эта способность и препятствует оцифровке и табуляции. ИМveryХО. Добавлено: Sun Apr 18, 2010 5:09 am |
Добавлено: Sun Apr 18, 2010 8:48 am |
Шурик, не так. Впрочем, заблуждение это весьма распространено. Метан сжимается как и другие газы - не лучше, не хуже. Но он не сжижается! Авто, которые ездят на метане, хранят его в баллонах под зверским давлением атмосфер 200-250. И да, в газовой плите у меня дома тоже метан. Он легче воздуха. В баллонах обычно бывает пропан - сам по себе, или с добавкой бутана. Пропан становится жидким при 10-12 атм. Его легко и удобно хранить, перевозить, но на морозе начинаются сложности - он неохотно выходит из баллона. Поэтому баллоны иногда подогревают - самое безопасное на водяной бане. Даже на флае была тема про подогрев баллона. А в аэрозолях обычно юзают бутан, изобутан и их смеси. Сжижаются при давлении около 3 атм - достаточно чтобы выплюнуть содержимое и достаточно мало чтобы делать баллончики из жести. Пропан, бутан и следующие углеводороды тяжелее воздуха. А гексан - вообще уже при н. у. жидкость. Добавлено: Sun Apr 18, 2010 10:03 am |
200-250 атмосфер в автомобильных баллонах?! Это же какой взрыв должен быть при аварии... Добавлено: Sun Apr 18, 2010 1:08 pm |
Почему должен? МОЖЕТ быть, а может и не быть. Баллоны (они, кстати одинаковые для автомобилей и для прочих нужд, за исключением композитных- эти на стройках и в быту как павило не используются) из очень вязких марок стали делаются, нужна сильная деформация, чтобы баллон разорвать. Добавлено: Sun Apr 18, 2010 2:14 pm |
На автотранспорте: если баллон длинный и тонкий как сосиска- это оборудование для сжатого газа.. А если короткий и толстый как сарделька- для сжиженного... Разница в давлениях раз 20-30.. Добавлено: Sun Apr 18, 2010 3:49 pm |
Добавлено: Mon Apr 19, 2010 2:40 am |
Видео про разряды под давлением: Добавлено: Fri Nov 08, 2019 12:30 am |
sergh Занимательно. Что бы полезного извлечь учитывая масштаб темы? Например, какую задачу ставил для себя автор ролика, на какие вопросы хотел найти ответы? Есть же какие-то научные труды, патенты по этой его теме. И газ в камере сгорания с другими параметрами и прочностью, что он проверяет не понятно. Можно бы, если по теме, попытаться ответить на другой вопрос, почему падает эффективность газовых ключей на давлениях свыше, примерно, 10 атм. т.е. как в камере сгорания. Добавлено: Sun Nov 10, 2019 8:16 am |
nik2654 писал(а): Есть же какие-то научные труды, патенты по этой его теме. По запросу "электропроводность воздуха от давления", Гугл предоставляет много интересного. Добавлено: Sun Nov 10, 2019 12:40 pm |
Ну вот, гуглить теперь будем, а немец Пашен умер так и не поняв почему на краях его кривой его же закон не работает, и последователи не смогли понять. Похоже, автор темы хотел получить ответ на один вопрос по метану. Добавлено: Sun Nov 10, 2019 3:34 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |