Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » ограничение тока

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Valkyr2003
Copyrighter


Ответить с цитатой  

Offtopic:
Присоединяюсь к Anton_111. Про резонанс тут никто не желает слышать, увы... плакаю . Аминь!


Добавлено: Wed Apr 21, 2010 10:13 pm
Nilack
 


Ответить с цитатой  

Offtopic:
кондер, который последовательно с обмоткой ставить, надо брать на пару киловольт, чтоб его срзу не пробило, и трансы успели закипеть пацтулом
(для тех кто в танке - это "плохой совет" crazy )


Добавлено: Wed Apr 21, 2010 10:25 pm
Ампер
 


Ответить с цитатой  

Это и есть расчеты! Элементарно делаем опыт) берем, шнур от розетки подсоединяем в разрыв кондер и меряем ток. Лучше подбирать эксперементатьно. Забыл сказать что больше одного мот не ставить, потму как 200%, что будер резонанс по напруге, выход скорее всего в 1,5-2 раза больше будет. Пробовал на тс-180. на лампе напругга примерно350-400в. 150вт превражается в солнце. Мота нет сказать немогу.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 7:26 am
Nilack
 


Ответить с цитатой  

Ампер писал(а):
...берем, шнур от розетки подсоединяем в разрыв кондер и меряем ток. Пробовал на тс-180. на лампе напругга примерно350-400в...


Где кондёр, а где лампа...
Не обязательно попадать в резонанс, чтобы охренительные реактивные токи потекли. Уже проверено.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 8:03 am
Ампер
 


Ответить с цитатой  

Резонанса нет, на топик ответил. Проверить легко.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 8:41 am
AZM
Вездессущий


Ответить с цитатой  

Ампер, что бы увидеть стартовый ток, мало тестера, это я к вот этому:
Ампер писал(а):
делаем опыт) берем, шнур от розетки подсоединяем в разрыв кондер и меряем ток.


Мереть стартовый ток можно примерно так как на схеме, что я привожу в этом сообщении.
Суть такова: стартовый ток создаёт падение напряжения на Rшунт, которое через диод, импульсный, шустрый, заряжает накопительный конденсатор, затем, когда конденсатор C? зарядился ток в цепи конечно уменьшается и становится исключительно реактивным током, ведь теперь к нему приложено синусоидальное напряжение, а не импульсное при включении, и то если включая ты попал в максимум напряжения в сети, однако, диод не даёт разрядится накопительному конденсатору и он разряжается лишь через внутреннее сопротивление вольтметра, сопротивление своего диэлектрика и обратным током диода.
Если применить высокоомный вольтметр, то можно увидеть истинное значение напряжения, раньше чем накопительный конденсатор разрядится и по нему, зная сопротивление Rшунт вычислить ток в цепи C? - ризетка.
В идеале, если ты всегда включая переключатель будешь попадать на максимум напряжения в ризетки, провода сети короткие, имеют небольшую индуктивность, диод быстрый, накопительный конденсатор имеет малые утечки, вольтметр высокоомный, то какой бы малый C? ты не устанавливал и какой бы малый Rшунт ты не ставил ты неизменно будешь видеть на накопительном конденсаторе 310 вольт, что будет говорить о бесконечно большом токе зарядки C?.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 8:56 am

epic_fail_CA.gif
epic_fail_CA.gif (772 байт)

Ампер
 


Ответить с цитатой  

Я совсем писал не об этом. Вот топик
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=204438#204438


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 9:58 am
Gusmas
 


Ответить с цитатой  

Вопервых со стартовым током проблем нет поэтому с этим вопросом я не замарачуюсь, проблема возникает при запуски теслы т.к. работаю я не с мотами а с (маленькими) зелёными монстрами как у V. Frankenstein и эти поцонята при возникновении разряда в разрядники спакойно могут выдать Kw 6-7 а если их два как у меня сейчас то в два раза больше само сабой автоматы этого невыдержуют (точнее держут не долго секунд 15-20). Во вторых я просил посоветовать что лучше использовать для ограничения тока (и как это всё считать) а не обсирать мою конструкцию (хотя она использовалась при построении SGTC http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=4116&...=asc&start=25 ) а насчет резонанса представти какую емкость нужно подвесить туда чтобы вогнать в резонанс на 50 Гц а если бы вы нормально прочитали мой первый топик то видели бы что емкость у меня висит порядка 160 нан и ей срезонировать ну не как не получется. Три насчёт того что с кандёрами может чтото случиться вопервых запас по вольтожу больше чем в два раза во вторых эта консрукция проходила испытание около часа беспрерывной работы (на теслу) при этом капы остались холодные и впринци вся система не нагрелась. И на конец если вы считаете что эта конструкция не очень подходит то посоветуйте другю и опишите как она расчитуется например как мне смотать баласт чтобы ограичить ток на 0.5 ампер. баласты от ламп дневного света не советовать мне както не прикалует забивать шкаф баластами


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 11:11 am
AZM
Вездессущий


Ответить с цитатой  

Gusmas, что бы сказать какая ёмкость нужна для резонанса на 50Гц, назови мне индуктивность.
Да и вот ещё что - я не телепат, что бы трактовать "запуск теслы" как включение разрядника.
И на последок:
1) А разрядник не жалко?
2) А смысл вешать такой мощный трансформатор, если ты ему выход по току ограничиваешь?


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 11:27 am
Gusmas
 


Ответить с цитатой  

AZM писал(а):
Gusmas, что бы сказать какая ёмкость нужна для резонанса на 50Гц, назови мне индуктивность.
Да и вот ещё что - я не телепат, что бы трактовать "запуск теслы" как включение разрядника.
И на последок:
1) А разрядник не жалко?
2) А смысл вешать такой мощный трансформатор, если ты ему выход по току ограничиваешь?


этот трансформатор расчитан на 1.5 Kw а так как это военное изделие запас у него хороший и выдать может гораздо больше например по расчетам мы его запускали на 2.5 киловата и он работал продолжительное время при этом темпиратура его была градусов 30 разрядник чувствует себя вполне нормально конструкция его обсуждалась в теме самодельные разрядники chestor-ом то что я не указал что это SGTC извеняюсь моя вина.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 11:48 am
Nilack
 


Ответить с цитатой  

Интересно было-бы полную схемку SGTC посмотреть, или сцылко есть? может тогда гуру чтото более дельное посоветуют


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 11:55 am
Gusmas
 


Ответить с цитатой  

Nilack писал(а):
Интересно было-бы полную схемку SGTC посмотреть, или сцылко есть? может тогда гуру чтото более дельное посоветуют


Канечно можно (извеняюсь за корявость ну не получается у меня в пенте рисовать)


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 12:10 pm

nhfycajhvfnjh.JPG (22,6 Кб)

AZM
Вездессущий


Ответить с цитатой  

Gusmas, по моему, имеет смысл вынуть конденсаторы, поставить вместо них дроссели на много генри.
Хотя я не специалист и вообще ЛОХ в силовой электронике, по мнению некоторых модераторов этого форума.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 1:29 pm
Nilack
 


Ответить с цитатой  

помоему гораздо интересней будет поменять разрядник с контурным конденсатором местами. тогда у тебя коротить транс перестанет

Да-да, и как AZM грит, кондёры можно будет выкинуть между дросселями и трансом


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 1:34 pm
AZM
Вездессущий


Ответить с цитатой  

Nilack, не перестанет, обсуждалось на этом форуме 100500 раз. Ключевые слова: первичка; низкое сопротивление.
Вот только если разрядник поставить как ты сказал, то ВЧ в транс полезет.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 1:41 pm
Gusmas
 


Ответить с цитатой  

Nilack писал(а):
помоему гораздо интересней будет поменять разрядник с контурным конденсатором местами. тогда у тебя коротить транс перестанет

Да-да, и как AZM грит, кондёры можно будет выкинуть между дросселями и трансом


разници нет не какой хоть как ставь всёравно автоматы вылетают, а вот насчет баластов как их расчитывать и на сколько эти много генри будут ток ограничевать?


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 1:45 pm
AZM
Вездессущий


Ответить с цитатой  

Gusmas, держи всё сразу, просто открой нужную страницу:
http://azm.su/calc/calculate_Energy_for_VC.htm
http://azm.su/calc/calculate_Fcutt_for_RC.htm
http://azm.su/calc/calculate_R_for_FC.htm
http://azm.su/calc/calculate_R_for_FL.htm <---- нужная страница
http://azm.su/calc/calculate_second_to_herz.htm

Писал на JavaScript работать должно в любом браузере, однако, программирование "на скоряк", нет даже оформления, уж что есть, всё быстрее считать чем на калькуляторе.


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 1:51 pm
Nilack
 


Ответить с цитатой  

Кагбэ дросселя то должны ВЧ не пускать, схемотехника от классической только и отличается включением разрядника и капа(про параметры неизвестных деталей я молчу)


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 4:21 pm
AZM
Вездессущий


Ответить с цитатой  

Nilack, давай просто удержим в голове ту мысль, что куда разрядник не ставь он будет замыкать собой питающий трансформатор.
А на счёт дросселей, то оно конечно всё верно, но дроссели не идеальны, у них есть внутренняя ёмкость (межвитковая ёмкость).


Добавлено: Thu Apr 22, 2010 5:16 pm
cop671
 


Ответить с цитатой  

Вопрос как раз в тему, но сначала суть. Была катушка Тесла послабее и согласно считалке прокачивемая мощность была чуть больше 300ватт, хватало дросселя последовательно первичной обмотке мота на 400ватт.Теперь с изменением параметров катушки потребовалось мощности 600-700ватт , но нет такого дросселя.Вопрос;могу ли я поставить ораничитель тока на тиристоре по схеме http://www.qrz.ru/schemes/contribute/power/pw.shtml мощность мота 1квт ? Не нашел на сайте регуляторов тока на тиристорах(может не там искал?)


Добавлено: Sun Oct 10, 2010 6:27 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Можешь. Но режим работы МОТа на "рваной" синусоиде будет тяжёлым. Плюс, дополнительное количество помех в сеть.

Ну и тиристор понадобится поздоровей, нежели на тех схемах указан.


Добавлено: Sun Oct 10, 2010 6:29 pm
MedVed
 


Ответить с цитатой  

А смысл ограничивать ток?
Зачем, зачем ограничивать ток кз заряжаемого капа?


Добавлено: Sun Oct 10, 2010 6:31 pm
cop671
 


Ответить с цитатой  

При подаче больше, чем капы в ммс могут взять возникает дуга в гапе и как следствие кз от которого греется мот.Вот и следует просто ограничить до нужного.Котофеич, есть тиристоры Т161-160-11-43-ухл2 но не могу найти упрвление какое на них надо.


Добавлено: Sun Oct 10, 2010 6:33 pm
MedVed
 


Ответить с цитатой  

Может стоит разобраться с гапом? ;-)


Добавлено: Sun Oct 10, 2010 6:40 pm
Миша_25
 


Ответить с цитатой  

Решил попробовать воспользоваться термисторами для ограничения пускового тока.
Это будет питание полумоста SSTC от сети 220в.
Фильтрующий конденсатор 270мкф, диодный мост 10А.
Хочу ограничить пусковой ток величиной 2А.
Значит R= 310/2 = 155Ом.
Выбираю 4 термистора последовательно, каждый на 50Ом и 2А.

Прошу комментариев от опытных людей.


Добавлено: Wed Jul 13, 2011 11:45 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » ограничение тока

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.