Таки ответьте мне наконец - что дает дроссель? какую пользу он таки принесет? Шунты - это не отмазка, а встроенный ограничитель тока в моте. Нафига ему какие-то дроссели еще?
Добавлено: Sun Aug 22, 2010 10:26 pm |
Балластный дроссель запасает энергию в виде ЭМ поля, а после плюет ее в контур, так что она никуда (в идеале, конечно) не девается. Шунты в мотах просто пропускают через себя часть потока, отжирая потенциальную мощность транса. При этом транс продолжает жрать на холостом ходу 400-500Вт (1,5-2,5А) - но уже не сгорит, если нерадивый хозяин не поставил нормальный балласт. Про схемы с переменным резонансным зарядом я не много знаю, но Ричи пишет что он есть Добавлено: Sun Aug 22, 2010 10:35 pm |
Денис писал(а): Балластный дроссель запасает энергию в виде ЭМ поля, а после плюет ее в контур А это случайно не дроссель резонансного заряда делает? Насколько знаю, балластный просто ограничивает ток своим сопротивлением. При этом, активная составляющая и оседаемая на ней мощность греет как дроссели, так и мот. И никуда он ничего в идеале не плюет (раз уж говорим именно о БАЛЛАСТНЫХ дросселях) Добавлено: Sun Aug 22, 2010 10:46 pm |
В нормально рассчитанных дросселях активная составляющая очень мала, по сравнению с теми же 400Вт на моте. И энергия таки никуда не девается, реактивное сопротивление тепло не производит. Добавлено: Sun Aug 22, 2010 11:00 pm |
Вообще-то дросселя стоят последовательно вторичке мота - а значит весь ток проходит и через нее. Теперь - нафига собсно дроссели? Ну делает он какие-то плевки энергии (про резонансный заряд мы говорить не будем, ибо не тот случай) - что нам эти плевки дадут? И откуда они возникнут там вообще? Если ты про самоиндукцию - то высокое напряжение и прочие возможные плюсы возникнут только в моменты переключения искровика - а толку от них тогда, если он шунтирует все это? Добавлено: Sun Aug 22, 2010 11:18 pm |
Дросселя стоят последовательно вторичке, а греется (на холостом ходу в том числе) первичка. А дроссель не дает моментально расти току - представь ты с размаху бьешь кулаком в гирю. Представь теперь, что с тем же размахом двигаешся, но между кулаком и гирей стоит пружина. Теперь кулак не будет болеть, и все произойдет плавнее - но результат тот же. А теперь представь, что ты бьешь, а другой человек сзади держит за локоть и говорит "тише, тише, ушибешься" - и ты бьешь слабее. Первое - голый мот без шунтов, второе - он же с дросселем, третье - он же с шунтами. Если можно конечно дать такую аналогию. Добавлено: Sun Aug 22, 2010 11:32 pm |
NIGHT_WOLF, попробуй запитать контур КТ злостным свином напрямую, как в своё время сделал Борис в известной теме. Гап будет полностью коротить его, откуда ток потребления возрастает до безумия и о нормлаьной работы Теслы и речи иди не может - стример тут же рвётся, в сети огромная просадка, всё греется. А на дросселе практически вся напруга оседает, когда гап срабатывает. Это всё по опыту практики. Добавлено: Mon Aug 23, 2010 5:23 am |
Goha, как же сделан тор, которым ты так гордишься? Добавлено: Mon Aug 23, 2010 8:00 am |
Еж, я говорю не про свины, чья моща не ограничена ничем, а про моты с шунтами, которые и ограничивают мощу, не давая моту перегружаться по току. Денис, Если в твоей аналогии подразумевать кинетическую энергию гири аналогом энергии заряженой ММС - то хоть дроссели, хоть шунты (или пружины) - делают одно и то-же, ограничивая максимальный ток (силу) с которой мот (человек) заряжает ММС (действует на гирю). Делается только разными способами - за счет индуктивности дросселя (инерции гири и сжатия пружины) или за счет того, что мот просто не дает такой большой ток сам по себе (а человек не лупит по гире со всей силы). Добавлено: Mon Aug 23, 2010 11:05 am |
NIGHT_WOLF писал(а): за счет того, что мот просто не дает такой большой ток сам по себе А точнее как раз эквивалентной индуктивности внесенной шунтами, принципиально от навешенного дросселя ничем не отличающейся . Добавлено: Mon Aug 23, 2010 11:10 am |
ну я все-таки поставил дросселя,4 шт в плече,вместо капа,вроде все хорошо,только подстроить зазори,вот.. ну проблема теперь в том что диск ходит,ище с ним посижу,может че и получиться... ех Добавлено: Tue Aug 24, 2010 12:27 am |
хы, перечитал всю тему......могет ненада РСГ вешать на резинках, а лудше его сбалансировать как надо, ага? Добавлено: Sat Aug 28, 2010 11:04 am |
По-любому - резинки долой и диск и втулку делать в токаря,ех,народное самодеяние в таких изящних конструкциях не катит Добавлено: Sat Aug 28, 2010 12:40 pm |
Я диск в столярной мастерской на заказ делал. Добавлено: Sat Aug 28, 2010 1:21 pm |
и во сколько обошлось? Добавлено: Sat Aug 28, 2010 2:15 pm |
20 грн. Но я туда еще и свой, неудавшийся принес и чертеж, где размечено, в каких местах диска дыры под болты сверлить. Добавлено: Sun Sep 05, 2010 1:27 am |
Проект завершен. Коонструкция удачно разобрана. Всем спасибо за помощь и терпение Добавлено: Tue Dec 28, 2010 3:42 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |