Уж сколько раз говорилось, что масло неплохо спасает от пробоя на корпус. Вы хоть буржуев почитайте. За неимением транса нормального они и 8 мотов ставят. Добавлено: Tue Jun 28, 2011 10:51 pm |
Для этих целей разрядники есть. Добавлено: Tue Jun 28, 2011 10:53 pm |
У меня 3 мота на воздухе не хотели работать... Какой-то постоянно пускал дуги... А 4е в масле оч не плохо себя чувствуют... По крайней мере пока нет проблем... Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:23 am |
А если еще и вакуумом...мммм... Добавлено: Wed Jun 29, 2011 1:28 am |
Наметятся очертания контура, там уже подумаем насчет питания. Вполне возможно что будет свой ВВ трансформатор, есть у меня неплохое железо, провода в моей деревне не достать правда, но это не беда. Добавлено: Wed Jun 29, 2011 5:58 am |
qic писал(а): А если еще и вакуумом...мммм... газить от мотов будет так, что смысла от него нет вообще. Тогда лучше элегазом заправить, гораздо лучше, особенно если под небольшим давлением. Всяко лучше вакуума. даю подсказку, заместо элегаза, можно применить некоторые хладагенты, фторсодержащие. Достать их не проблема, в отличии от элегаза, да и электрическая прочность будет высокая. Добавлено: Wed Jun 29, 2011 10:16 am |
Hedgehog писал(а): Уж сколько раз говорилось, что масло неплохо спасает от пробоя на корпус. Вы хоть буржуев почитайте. За неимением транса нормального они и 8 мотов ставят. Ну в случае восьми штук - это ясный персик, но зачем заливать маслом 2-4 МОТа, если оно и так работает. ИМХО только теплоотвод. Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:44 pm |
ИМХО обдув будет эффективней чем теплоотвод маслом Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:46 pm |
Ну дык и я о том же. Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:51 pm |
Tortor писал(а): ИМХО обдув будет эффективней чем теплоотвод маслом особенно учитывая теплопроводность воздуха и масла. "Естественное воздушное охлаждение применяется в сухих трансформаторах: теплота, выделяющаяся в трансформаторе, отдается непосредственно окружающему воздуху. Вследствие плохой теплоотдачи распределение температуры в сухом трансформаторе может быть весьма неравномерным. Кроме того, низкая электрическая прочность воздуха (2,1 МВ/м) ухудшает условия изоляции в сухом трансформаторе; приходится считаться и с тем, что пыль, оседая на обмотках, существенно ухудшает их изоляцию. По этим причинам воздушное охлаждение применяется преимущественно в трансформаторах малой мощности и низкого напряжения". Добавлено: Wed Jun 29, 2011 1:38 pm |
А МОТ - это трансформатор на 100500 кВт и столько же кВ Если взять 4 мота - это уже 3,5-4 кВт с шунтами. Выбивать их не надо вот и все. Неужто 4-х кВт не хватит? Добавлено: Wed Jun 29, 2011 2:01 pm |
neon писал(а): особенно учитывая теплопроводность воздуха и масла. Smile а тут дело не только в теплопроводности. а ещё и в расходе, скорости циркуляции, теплоёмкости, и много ещё чего. масло, мало того, что с хреновой теплопроводностью, так ещё и будет в замкнутой ёмкости, наверняка с такими-же хреновотеплопроводными стенками, и без принудительной циркуляции. так-что, обдув, на мой взгляд, всё-же привлекательней. Добавлено: Wed Jun 29, 2011 3:01 pm |
теплопроводность воздуха ниже чем у масла почти в 5 раз и незначительно уменьшается при нагреве, а вот теплоёмкость в 1,5 раза выше чем у воздуха и увеличивается с ростом температуры. Добавлено: Wed Jun 29, 2011 3:18 pm |
ты упорно не хочешь меня понять Добавлено: Wed Jun 29, 2011 3:43 pm |
Расшаркиваясь и извиняясь за нарушение правил несколько лет назад хочу представить вашему вниманию таки реализованную СГшку. Т.к. количество вопросов, возникающих с дальнейшим развитием этой недокатушки перевалило за пару десятков. Имеецо СГ с питанием в разное время 2/3 МОТа. Начиналось все с 50 штуг КВИшек на 10кВ и 3.3нФ, которые отправились в мир иной в первых же запусках. Вторичка осталась той же 1000х160 с тыщей витков 0.9 провода. Первая ревизия РСГ представляла из себя выбиромашину с латунными электродами - коническими гайками М12/М10, все это вращалось коллектронником двенадцативольтовым с примитивным ШИМ регулятором оборотов, который эпично умирал каждый запуск :D Затем следовала новая ревизия РСГ, уже с диском, и ТРУЪ ММСкой К15У-2 на 28.2 нан и 25кВ. К сожалению, запускал эту ревизию уже не я, поэтому ничего о ней и не скажу особо. Короче, классическая СГшка с говнорезультатом, который за пару месяцев в планах улучшить. Возможно, не очень оптимальными методами, но... Чуть-чуть фотог прилагаю.. А теперь возвращаясь к улучшению этого пиздеца. Совершенно случайно были найдены К75-25 суммарно на 150нФ/25кВ, что как бы намекает на дальнейшие развлечения с СГ, но в другом направлении и имя этому направлению - магнифер. Ну а почему бы и нет? Сейчас все утыкается в мое упорное непонимание сути той самой дополнительной катушки (при чем в матчасти extra coil это резонатор, как я понимаю). Из теории на данный момент ясно очень малое. Буря пытался мне намекнуть, что длина провода катушки связи должна быть равна четверти волны, но вот вопрос длина провода все же или самой катушки? Мой куцый разум весьма туго может осмыслить соленоид в роли волновода. В общем что требуется от вас, уважаемые гуру: 1. Закидать говном. 2. Закидать теорией магниферов/методой расчета (статья, что лежит в Мат.каф. как-то не очень воткнула), 3. Рассказать о известных вам тонкостях реализации магниферов. Добавлено: Mon Jul 06, 2015 8:25 am |
Про тонкости использования магниферов не знаю, но катушка вышла отличная. Добавлено: Mon Jul 06, 2015 9:00 pm |
А какие к фигам тонкости.Сделал отвод,посчитал ёмкость и вперёд. Добавлено: Mon Jul 06, 2015 10:15 pm |
Boom писал(а): Сделал отвод,посчитал ёмкость и вперёд. Отвод от чего? Емкость чего? На данный момент мне ясно только то, что первичный контур должен быть настроен на одну частоту с резонатором, а та самая "катушка связи", вкупе с обмоткой первичного контура будет являться НЕ резонансным трансформатором. Ну допустим. Коэффициент трансформации? Геометрия? Ну даже если хер с ней с этой теорией. От какой конфигурации этой катушки плясать? Кол-во витков/диаметр обмотки. Добавлено: Tue Jul 07, 2015 6:44 am |
Блин.Ну всё же тупо.Что катушка связи что отвод всё равноценно.Ну подключил ты вторичку не к земле а к первичке,один хер.Считаешь первичный контур,считаешь вторичку.И всё. Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:05 am |
Так или иначе берем трубу 450х320, мотаем в неё многожильным проводом в изоляции(?) несчастных 150 витков, и далее корректируем резонанс тот, что нашли только с резонатором без этой катушки в сторону понижения частоты, так? Как-то чересчур все по-русски выходит :D Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:26 am |
А ты хотел в носу через жопу ковыряться? Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:43 am |
Ну... Каждый онанизмом занимается так, как ему заблагохочется. В таком случае уже пора ехать за стеклотканью. Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:48 am |
Гап очень красивый Добавлено: Fri Jul 10, 2015 11:54 pm |
Возникла тут навязчивая идея таки утопить МОТы в масле. И сталь под руку попалась, остается сварить корпус и выточить изоляторы, ибо о проходных изоляторах в нашем городе и знать никто не знает. А вот без беды никуда. В мае давал свою вторичку одному знакомому, так они эпичным образом её похерели, еще и видео прислали :D После таких наглых измываний над неё она еще и поработала, пока позавчера во время тестовых запусков с К75-25 она грустнейшим образом не пробилась. Итак, собственно, вопрос - есть ли смысл лечить пробои зачисткой и повторной изоляцией? Вариант - отхерачить "лишних" сто витков как-то не прельщает совсем. Добавлено: Sat Jul 11, 2015 7:17 am
Опять бида |
MeXanuK писал(а): навязчивая идея таки утопить МОТы в масле Хуже им, ИМХО, от этого не будет, электрическая прочность чуть чуть возрастёт (от короны избавишься). Только вот вес агрегата этого в самопальном корпусе будет эпичным... Да и варить ёмкости под жидкость-не самая простая затея Это я к тому, что существуют алюминиевые кастрюли, в которые спокойно встают три МОТа "звёздочкой", а кастрюлю изолировать от окружающей среды/четверга/пятницы в разы легче http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=4199088#4199088 А вообще, есть такая штука: защитный фильтр, гуглится как "терри фильтр" http://4hv.org/e107_files/public/1274765667_480...tz_r-c_filter.jpg Я использовал нечто подобное в питании импульсной ЛКТ - весьма хорошо помогало. Добавлено: Sat Jul 11, 2015 10:06 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |