Вот вчера помирал дома со скуки и решил поглумится над пробитым от ВЧ токов МОТом. Убидившись в полной неработоспособности последнего, я побыстрому избавился от вторички и шунтов. Затем взял алюминий(сечением 4 квадратных милиметра) в хорошей изоляции, и намотал его побыстрому вместо вторки МОТа. Ксчастью это был большой полуторакиловаттный МОТ и окно у него довольно широкое. Вместилось туда 20 витков провода. При включении оказалось, что эта сволоч даже на холостом ходу сгодится разве что для обогрева дома. Через первичку на холостом ходу течёт 6,3 А при 220 В, и того почти 1400 Ватт . На холостом ходу на новой вторке получилось 20 вольт, а ток короткого замыкания около 15 ампер. ток на вторичке при К.З. мерять не стал, так как в таком режиме вторка мгновенно вскипает. Ну и прилагаю фоточки издевательства над мёртвым МОТом Добавлено: Sat Feb 13, 2010 7:00 pm
|
Тоже делал подобное: Был китаец с пробитой вторичкой. С помощью зубила, порвалась вторичка А шунты выпали сами собой. Все чисто. Влезло всего 23 витка. На фото всего 10 ( Я потом доматал) Напруга Х.Х. Соответственно 23 вольта. На скрепку дает 67 ампер. А скрепка это почти К.З. Добавлено: Sat Feb 13, 2010 8:25 pm |
NaPaLm, ток ХХ первички мерял? Просто интересно, сколько _оно_ жрет на холостом (см. посты выше от Ps-iX). Добавлено: Sat Feb 13, 2010 8:35 pm |
Valkyr2003 писал(а): NaPaLm, ток ХХ первички мерял? Просто интересно, сколько _оно_ жрет на холостом (см. посты выше от Ps-iX). У меня 2.25 ампера. Добавлено: Sat Feb 13, 2010 8:50 pm |
Только что запитал свой перемотаный МОТ от 190 В....И О ЧУДО!!! Ток в первичке на ХХ всего 1,8 А Напряг на вторке упал немного с 20 В до 17,5 В. Ток К.З. вторки дохера большой, цешка на 20 ампер сразу зашкалила и завоняла палёным . Теперь вот думаю пойдёт ли этот транс на накал ГУ-81? Наверное надо отмотать витков, чтоб на вторке при ХХ было вольт 13 - 14. Или оставить как есть? ЗЫ: Думаю при подключению к накалу лампы, напряг на вторке не просядит, моща хорошая. Добавлено: Sat Feb 13, 2010 10:57 pm |
15 ампер - слабо чето. я мотал на МОТ 4 квадрата меди до упора. влезло на 30-32 вольта где-то. На кз было 200-205 ампер. Можно было сваривать(пробовал тройкой), но через пару минут издевательств ПВХ изоляция провода разжижилась, а получившееся витковое КЗ выбило 10а автомат. С провода я отодрал остатки изоляции и скрутив по 3 штуки (чтоб 12мм^2 получилось) пустил в первичный контур СГшки. Ток ХХ моего мота в районе 1,8-2а. Если больше, значит где-то КЗ. Добавлено: Sat Feb 13, 2010 10:58 pm |
Дело в том что собираю сварочник, железо есть. Проблема в том что все пластины поржавели. На фото выбрал более ржавую, есть идея зачистить такие пластины шкуркой. Тогда чем покрывать их потом? (В любом случае на всех пластинах придется изоляцию). Годится ли обычный лак? не чего ли с ним не случится при нагреве? воспламенится, задымится, завонят и т.п Что можете предложить, желательно доступного. Сварочник будет ампер 150-200. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:26 am
|
только обсуждали http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=4209&...4f438af86e7ae14fc Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:28 am |
Может просто отжечь? Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:33 am |
Там уверяют что чистить не надо, а у меня из за ржавчины даже зазор большой становится. Ну так что мне посоветуете Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:38 am |
Этож столько изврата с этими пластинами будет, разбери асинхронник и используй его сердечник как тороидальный. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:39 am |
я конечно не уверен, а ортофосфорная как? вроде и слой фосфатный образуется и само железо не трогает Последний раз редактировалось: Deen (Mon Aug 16, 2010 11:43 am), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:41 am |
Нчего я разбирать не буду. Мне с этим железом надо сделать. Да и железо здесь нехеровое, просто поржавело. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:41 am |
Забить, стянуть посильнее, мотать... Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:48 am |
Окей медвед) Добавлено: Mon Aug 16, 2010 11:49 am |
А все равно ты ничего лучше чем ржавчина сделать дома не сможешь. Разве что счистить ее и покрыть лаком каждую пластину. Но на это уйдет вся осень=) Добавлено: Mon Aug 16, 2010 12:10 pm |
А так лак это все таки вариант? с учетов не малых температурных воздействий Добавлено: Mon Aug 16, 2010 12:17 pm |
Подходящий лак вполне вариант. Но если транс не будет на виду, не стоит заморачиваться. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 12:22 pm |
Не напрягайся, и не такое бывает. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 12:35 pm |
Если там рыхлая ржавчина - надо бы удалить. Механическим путем можно, с химией лучше не заморачиватся - хоть и быстрее, а может слишком много схавать. А если она держится крепко и не шелушится/отваливается - сий экспонатъ руками не трогатъ! Оставить как есть и стянуть покрепче Лаком ты запаришся выдерживать нужную толщину слоя... Ржавчина на нормальных пластинах настолько тонкая, и настолько хорошо прилягает к соседней, что с лаком это как то маловероятно, имхо, если каждую пластину отдельно лакировать Можно, конечно, снять химией по максимуму ржавчины и потом произвести её снова... если хочется, конечно Добавлено: Mon Aug 16, 2010 12:37 pm |
И где ты там рыхлую ржавчину увидел? Добавлено: Mon Aug 16, 2010 12:38 pm |
Тогда еще вопрос, какое значение индукции в Тл нужно взять для этого железа? Добавлено: Mon Aug 16, 2010 3:26 pm |
1,2Тл Добавлено: Mon Aug 16, 2010 4:05 pm |
Спасибо! Я где-то слышал что из-за дырок для стяжек ее нужно немного поднять Добавлено: Mon Aug 16, 2010 4:36 pm |
Эм? Какое поднять, скорей опустить уж. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 4:40 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |