Hellbringer, откуда такая цифра? Добавлено: Mon Aug 16, 2010 7:59 pm |
Получена исходя из практики. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:08 pm |
Нехеровая такая индукция, почему и спросил. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:11 pm |
Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:36 pm |
Hellbringer писал(а):
ЗаписАл в тетрадку, а то с института многое забылось Но все равно, определить по фотке ржавого куска железа расчетную индукцию - УВАЖАЮ! Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:39 pm |
MEL писал(а): Этож столько изврата с этими пластинами будет, разбери асинхронник и используй его сердечник как тороидальный. Тороидальный сердечник для сварочника не катит Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:33 pm |
Интересно узнать - чего это вдруг? Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:47 pm |
Даже в Моделисте-Конструкторе есть описание сварочника на сердечнике от мощного эл.двигателя. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:53 pm |
Кстати, железо от двигателя в качестве сердечника транса есть полнейшее дерьмо. И использовать его следует в самом крайнем случае, когда ничего другого не остается. Проверено на себе. Последний раз редактировалось: Hellbringer (Mon Aug 16, 2010 9:55 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:55 pm |
KaV Как бы это правильно сказать. Хороший сварочный трансформатор должен быть с падающей характеристикой Последний раз редактировалось: андрейсан (Mon Aug 16, 2010 10:16 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:03 pm |
Падающея характеристика это одно, а индукция насыщения 0,7Тл для двигательного бублика это совсем другое... И связь тут едва ли прослеживается, разве что, вам некуда девать медь, а характеристику формировать лучше за счет оммичекких потерь, а не повышенного магнитного рассеяния... Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:10 pm |
По мне - так нормальное железо. Сечение, конечно, за вычетом статорных пазов, маловато, что вызывает повышенный расход металла на обмотки. андрейсан Так не обязательно обе обмотки располагать на одних и тех же участках магнитопровода. Hellbringer Вероятно разное железо в них бывает. Просили меня недавно оценить возможности статора от асинхронника на 2+ кВт со срезанными пазами - так у того заметное насыщение начиналось после 1.2 Тл. А резистивный балласт на переменном токе вкупе с малой индуктивностью рассеяния теоретически снизит вероятность перезажигания дуги при смене полярности. Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:25 pm |
Не, ну резестивный балласт штука хорошая, сам такой широко применяю. Но это не совсем оптимально. Я постом выше имел ввиду повышенные оммические потери в бОльшем при такой низкой индукции количестве меди. В сварочном все же оптимальней создать повышенную индуктивность рассеяния. Во-первых, нет потерь. А во-вторых, бытовые счетчики реактиф не считают . Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:29 pm |
Поднимаю тему с вопросом о том: Короче нехватило мне в этом же сварочном трансе пластин. Я нарезал их из кровельного железа, прокалил в углях, зачистил, и покрасил лаком. Пойдут ли такие пластины в магнитопроводе и будут ли они себя там хорошо чувствовать? Добавлено: Mon Aug 23, 2010 1:34 pm |
Зря ты их лаком покрасил. Я бы просто прокалил и не зачищал, ну или поржаветь им малясь, или купоросом или хлорным железом заговнить. Добавлено: Tue Aug 24, 2010 4:16 am |
Воронить пластины в масле - годится? Простейший вариант. Добавлено: Tue Aug 24, 2010 9:07 am |
А сколько в процентном отношении не хватило-то? Добавлено: Tue Aug 24, 2010 9:21 am |
Не хватило в частности верхних пластин. Те которые на картинке обозначены зеленым. Нехватило их ровно 50 процентов. Остальные все в наличии (большие синие) Еще на картинке обозначен принцип сборки трансформатора. Собирается в перекрышку пластинами данного вида. P.S. насчет лака, почему зря? Добавлено: Tue Aug 24, 2010 11:49 am
|
Да потому, что места занимать с лаком будет больше, а толку от лака - практически никакого. Собирай с родными пластинами вперемешку и будет счастье без всяких там обжигов-лаков... Вообще-то кровельное железо не АЙС в качестве электротехнического и магнитное сопротивление будет велико, возможно, влетит в насыщение. Но для сварочного это может даже наоборот, оказаться весьма полезным, будет формироваться падающая характеристика. Эксперимент все покажет. Хотя лучше бы достать трансформаторного и с него нарезать... Обмотки уже намотал или нет, какая рассчетная индукция? Добавлено: Tue Aug 24, 2010 4:43 pm |
Сварочник с магнитопроводом из кровельной оцинковки, проложенной газетной бумагой и залитый зачем-то кислотно-желтой краской, мне встречался. Работал, что характерно. Что еще запомнилось, - вторичка была мотана алюминиевым 7-жильным проводом с ЛЭП, который старательно обмотали стеклотканевой изолентой по всей длине (!). Народные умельцы, однако... Добавлено: Tue Aug 24, 2010 5:27 pm |
про сердечник от асинхронника: в зубцовой зоне - 0,8Тл, поэтому в МК вроде бы советовали эти самый зубцы срубать нахер, чтоб 1,6Тл вовсю юзать. KaV - в асинхроннике норма до 2Тл в некоторых местах. Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:21 pm |
Не обмотки пока не мотал. С расчетами я если что обращусь А что если немного добавить пластин из кровельного и еще часть нарезать из трансформаторного? чтобы кровельных пластин от общего числа железа было процентов 15. Так нормально будет? А с изоляцией по подробней. Газету ложить не хочется)) Медный купорос есть. Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:49 pm |
Идеальный вариант - вообще без кровельного железа. В остальном, рациональнее всего закладываться на трансформатор с переменной индуктивностью рассеяния. Вот тут http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=262...;st=0&start=0 можно поглазеть что к чему... Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:56 pm |
А можно сюда нормальную формулу для расчета Габ. мощности и Витка/Вольт П-образного железа. Добавлено: Tue Aug 24, 2010 8:27 pm |
Расчёт такой же, как и для любого транса - площадь окна, площадь сердечника. Добавлено: Tue Aug 24, 2010 8:29 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |