Hedgehog, а диод отсечки я так понимаю нужен чтобы не разряжалась ММС, ну чтобы она все время заряжалась до максимального напряжения? диод отсечки случаем не имеет отношение к резонансному заряду? Хотел спросить какую индуктивность должен иметь дроссель? 10-15Гн? А ведь дросселя у меня нет..., неужели придется разбирать свой высоковольтный рентгеновский трансформатор на 125кВ, чтобы намотать на его сердечнике дроссель... кстати хочу напомнить мой силовой трансформатор намотан как раз на таком сердечнике от рентгеновского трансформатора на 125кВ. А магнитный зазор для дросселя нужен? на Ш-образном сердечнике ведь зазора не сделаешь... Седня спаял один высоковольтный диод Добавлено: Wed Jan 19, 2011 5:54 pm
|
Тебе же уже говорили, что зазор обязателен. Ш железо можно собрать так, чтобы зазор был. _ Ш
Последний раз редактировалось: Hedgehog (Tue Jan 25, 2011 11:22 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Wed Jan 19, 2011 7:43 pm |
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=230759#230759 го ин зис трейд. В общем там предельно просто описывается зачем дроссель нужен, и для чего зазор. (фак по DCSGTC) От себя скажу: в данном случае через дроссель идет пост. составляющая, поэтому как верно подметил Ёжик - без зазора- никуды! Добавлено: Sun Jan 23, 2011 11:24 pm |
34 диода!! Куда столько? Собрано аккуратно, конечно, респект. Добавлено: Sun Jan 23, 2011 11:49 pm |
Николашка, насчет зазора я разобрался, буду мотать дроссели с зазором, собираюсь мотать на двух броневых сердечниках от обычных трансформаторов, сечение стержня каждого сердечника около 16кв см, размеры окна 8,1х3,2см Каждый сердечник планируется намотать на 10Гн, проводом 0,4мм, Итого 2 дросселя 20Гн В качестве межслойной изоляции планирую использовать 3 файла вкладыша (полиэтилен) и обычную бумагу Денис, спасибо) 34 штуки это так перестраховка на всякий случай, собираюсь еще залить эти диоды свечным парафином для большей надежности, диод отсечки планирую составить из 40 диодов. Добавлено: Tue Jan 25, 2011 10:47 pm |
Оооооой... 1. Зазор НЕ нужен, если на переменном токе балластим. В общем случае. Если переключаем отводами (их иметь с десяток бы...). Вариант - регулируемый зазор для внесения переменной индуктивности рассеяния. Вам это все очень можно юзать, ну да ладно, - считать нудно будет. 2. Зазор нужен, если дроссель работает с постоянным подмагничиванием - то есть в цепи выпрямленного тока. Иначе он будет в насыщение влетать. 3. ДЦСГТЦ делать надо. Энергия вся перекачиваться должна, а не половина ее (в лучшем случае), как с балластами. Плюс еще -напряжения и режимы рассчитываемы будут поадекватнее. Руслан, дроссель мотай с хорошим запасом электропрочности. Амплитуда на нем соответствует напряжению питания. Масло бы. 34 диода - это нормально. Перестраховку у меня вы наверное видели в свое время. 80 диодов там. Добавлено: Tue Jan 25, 2011 11:19 pm |
Anton, спасибо за разъяснения а тем временем прибыли 3 новеньких кондера для ММС, от товарища Llevellyn. Добавлено: Fri Jan 28, 2011 11:33 pm
|
я тут подумал, может перемотать силовой трансформатор по нормальному, и намотать первичную обмотку под вторичной, вдоль всего стержня (я думаю характеристики намного лучше станут), а также намотать еще один силовой трансформатор, так как у меня есть еще один такой сердечник от рентгеновского транса. В итоге будут 2 трансформатора соединенных последовательно, и общим напряжением около 16кВ. А катушка останется ACSGTC. Этот предположение возникло в связи с труднодоступностью конденсаторов для удвоителя напряжения Как думаете что будет лучше? ACSGTC с двумя силовыми трансами, или все таки искать конденсаторы для удвоителя и делать DCSGTC? Добавлено: Sat Feb 12, 2011 2:22 pm |
А не много ли будет 16кВ АС для этих капов? Амплитудное там уже за 22кВ, а ещё и резонанс в контуре..., стрёмно как-то. Добавлено: Sat Feb 12, 2011 9:31 pm |
ну капы то рассчитаны на 25кВ, тем более они масляные могут и небольшие перенапряжения выдержать, а при чем тут резонанс? в первичном колебательном контуре колебания затухающие, напряжение то там не увеличивается, а наоборот уменьшается из за потерь... Добавлено: Sat Feb 12, 2011 10:11 pm |
>>ну капы то рассчитаны на 25кВ Но не на 25кВ ВЧ переменки. Это вообще то импульсные конденсаторы, а не ВЧ керамика типа К15У. >>напряжение то там не увеличивается Да, только если речь не идёт о связанных контурах. Когда энергия начинает "гулять" между вторичкой и первичкой, в первичном контуре можно легко поиметь импульсы с амплитудой, сильно превышающей величину питающего напряжения. Это и в ВТТЦ прекрасно работает, а уж в искровых катушках- тем более. Добавлено: Sat Feb 12, 2011 11:55 pm |
Разобрал однофазный рентгеновский транс, и намотал на его сердечнике новый транс для теслы. При разборке рентгеновского транса, вместе с ним в бачке с маслом стояли 40штук выпрямительных диодов КЦ201Е (каждый 15кВ, 0,5А). Итак параметры нового транса: (повторюсь сердечник точно такой же как и у предыдущего транса, который стоит в моей катушке) Сердечник Ш-образный, размеры окна 25х5,2см, полная длина сердечника 30см, ширина 20,5см; площадь сечений стержня сердечника и окна Sc=21,7см2 So=130см2 Первичная обмотка намотана на самодельной картонной трубе диаметром 6,5см (ватман + эпоксидка), содержит 380 витков с отводом на 285 витке, намотана алюминиевым проводом марки АПСЛД (изоляция из двух слоев обмотки из стеклополиэфирных нитей), диаметр 2,12мм, диаметр вместе с изоляцией 2,3мм. Готовая первичная обмотка обмотана несколькими слоями полиэтилена. Вторичная обмотка намотана также на самодельной картонной трубе диаметром 10см, содержит ~12400витков, намотана медным проводом марки ПЭТВ-2 диаметром 0,355мм, диаметр вместе с изоляцией равен 0,4мм. На намотку ушло около 4,5кг провода. Сопротивление вторичной обмотки около 800Ом Межслойная изоляция 3 файла-вкладыша(полиэтилен) и обычная бумага формата А4 с обеих сторон пакета файлов, (бумага-файл-файл-файл-бумага), общая толщина изоляции около ~0,4мм Ширина намотки 18см; изоляционный вылет 1,5см; 27,5 слоев; торцы залиты автомобильным силиконовым герметиком, толщина заливки примерно ~1см. Вторичная обмотка обмотана линолеумом, и вставляется(надевается) поверх первичной обмотки. Выходное напряжение по показаниям самодельного вольтметра: 8,8кВ при подключении 285 витков первички к сети, ток холостого хода первички ~1,5А 6,6кВ при подключении 380 витков к сети, ток холостого хода первички ~0,3А Таким же образом будет перемотан силовой транс моей катушки Последний раз редактировалось: ruslan55 (Wed Mar 16, 2011 5:47 pm), всего редактировалось 2 раз(а) Добавлено: Sun Mar 13, 2011 9:01 pm |
А на какое напряжение рентгенотранс был изначально? Добавлено: Sun Mar 13, 2011 9:27 pm |
Сурово! Сопротивление под килоом получилось? Добавлено: Sun Mar 13, 2011 9:43 pm |
Добавлено: Sun Mar 13, 2011 10:23 pm |
V. Frankenstein, изначальна это был Аппарат рентгеновский 12П5 диагностический передвижной, примерно вот такой http://business.slando.ru/moskva/apparat_rentge...u_P_28402585.html От него мне достался сам транс в масляном бачке, пульт управления и рентгеновская трубка, на пульте были ручки со шкалами и там напряжение можно было регулировать насколько я помню до 120кВ, и анодный ток вроде до 50мА (может больше, плохо помню уже), из пульта управления также я достал здоровый мощный автотрансформатор, как раз хорошо пойдет для регулировки напряжения для моих трансов, фотки остатков рентгена ниже.... KaV, сопротивление около 800Ом, прям совпадает с расчетным значением Hedgehog, никаких емкостей я там не обнаружил, просто диоды соединенные последовательно Добавлено: Sun Mar 13, 2011 11:02 pm
|
Hedgehog писал(а): Странно, диоды стояли без уравнивающих ёмкостей? А уравнивающие емкости это для мазохистов-дрочеров обычно. _Всегда_ проще в полтора раза больше диодов запихнуть. Добавлено: Mon Mar 14, 2011 1:01 am |
Перемотал старый транс, который стоял в катушке Обмотки намотал точно такие же, как у недавно сделанного предыдущего моего транса В итоге силовые трансформаторы для катушки готовы, буду соединять их последовательно Добавлено: Sun Mar 27, 2011 12:04 pm
|
Квишкам худо станет. От одного транса они итак на пределе работают Добавлено: Sun Mar 27, 2011 12:38 pm |
Да, лучше бы параллельно. Добавлено: Sun Mar 27, 2011 12:42 pm |
Смотрите выше, у меня же 3шт К75-25 25нФ 25кВ, так что все норм, трансы соединять параллельно не интересно, мне нужно больше напряжения, у меня же планируется ACSGTC Добавлено: Sun Mar 27, 2011 12:52 pm |
Сделал дроссель на основе старой высоковольтной обмотки, которая осталась после перемотки транса Параметры обмотки: 11785витков, намотана из разных кусков медного провода с диаметрами 0,37-0,5мм, на самодельной картонной трубе диаметром 6,5см (ватман + эпоксидка) Межслойная изоляция 2 файла-вкладыша(полиэтилен) + бумага формата А4 Обмотана Линолеумом, внешний диаметр 12,5см Индуктивность обмотки около ~5Гн, измерена прибором(без всякого железа) Активное сопротивление 450 Ом Также у меня лежал центральный круглый стержень от сердечника рентгеновского транса, длиной 30см, и диаметром 6,2см. Из всего этого я составил дроссель. Для измерения итоговой индуктивности подключил его к сети ~220В через миллиамперметр (полная шкала 50мА, миллиамперметр постоянного тока + диодный мост), ток получился 13мА, из последующего расчета получилась индуктивность порядка 50Гн. Вот думаю не слишком ли многовато это для ACSGTC с питанием 12-15кВ? Последний раз редактировалось: ruslan55 (Tue Mar 29, 2011 7:47 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Tue Mar 29, 2011 7:23 pm
|
В одной строке у тебя написано 5 Гн, в другой -- 50. Где истина? Добавлено: Tue Mar 29, 2011 7:40 pm |
5Гн это чисто сама обмотка без железа, а 50Гн это с вставленным железным стержнем Добавлено: Tue Mar 29, 2011 7:46 pm |
Недавно доделал силовой блок для катушки - автотрансформатор + два моих транса Автотрансформатор от рентгеновской установки, у него для регулировки напряжения выведена не вся обмотка, так что напряжение регулируется в пределах 100-220В, есть также отвод для подключения 380В, сечение стержня сердечника автотрансформатора составляет 30см2, ток холостого хода ~1А. Амперметр на 50А самодельный - головка постоянного тока на 50мА + шунт + 4 диода на 63А. Трансы подключены последовательно, максимальное выходное напряжение 12кВ, пока используется нормальный режим трансов (к сети подключены 380вит первички), турбо режим (285вит первички) пока не буду использовать. Также приделан пульт с которого запускается пускатель коммутирующий трансы, а также реализована регулировка оборотов РСГ, к пульту приделаны 2 кабеля, один идет на силовой блок, а второй к самой катушке. Незнаю стоит ли заземлять сердечники трансов, вторичные обмотки которых полностью изолированы от сердечника а также от первичной обмотки на полное рабочее напряжение. Фотки снимал на телефон... Добавлено: Tue Apr 26, 2011 9:31 pm
|
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |