Нет, чтобы сделать класс е с годным кпд, они радиатор покруче добавляют..... Добавлено: Mon Apr 25, 2011 1:57 pm |
sifun писал(а): Нет, чтобы сделать класс е с годным кпд, они радиатор покруче добавляют..... Молодец с классом Е ты разобрался, возьми с полки пирожок иди дальше, не надо его всем пихать как панацею Добавлено: Tue Apr 26, 2011 1:53 pm |
Но это же и есть панацея! Добавлено: Tue Apr 26, 2011 4:45 pm |
в чем например эта панацея проявляется ? Добавлено: Tue Apr 26, 2011 7:31 pm |
Какую схемку ты собрал? DRV писал(а): в чем например эта панацея проявляется ? Отсутствие выбросов на транзисторе(при выключении нет самоиндукционных выбросов, ток дросселя в самом начале закрывания полностью переходит в зарядку конденсатора, тоесть это можно назвать ZCS+ZVS), включение без натяжек в нуле тока и напряжения. Если конденсатор последовательно с первичкой честно подобран-полноценно синусоидальный ток нагрузки. Транзистор работает как на полностью активную нагрузку. Что ещё может быть нужно? Какмнекажется, оно-идеал. По крайней мере после того как я разобрался с классом е, я больше не делаю обычных преобразователей. Добавлено: Fri Apr 29, 2011 2:06 pm |
2sifun а насколько просто (и эффективно по деньгам) задезигнить Е-класс с мощей 1кВт в активной нагрузке? При напряжении питания 300 вольт. При этом не охуевающий от отсутствия нагрузки (хотя это, разумеется, контроллится обратной связью и нормальным контроллером, но всё же) Добавлено: Fri Apr 29, 2011 8:47 pm |
300 вольт-трудно. На низких частотах пожалуй да, можно обойтись обычными преобразователями. Ладно, не панацея для всего. Но при неполностью активной нагрузке-очень хорошее решение. В случае батарейного питания-панацея. Кстати, автогенераторный двухтакт на полевиках-частный случай класса е. Причём класс е там явно виден. Два класса е, использующие один и тот же конденсатор по очереди. Добавлено: Fri Apr 29, 2011 9:50 pm |
sifun не назвал бы ее простой, за оочень не маленький срок народ не очень то определился со сборкой этого бредового дрова, все делается методом тыка. я например тоже не считаю трансы, но свой подход к настройке гдт и силовых трансформаторов считаю самым научным из всех научных , тк он реализует прынцыпы которые никогда не изменятся. а с с этим звс дровом... каждый чо захотел, то и воткнул, работает - хорошо, не работает втыкае чтото другое :D . Добавлено: Fri Apr 29, 2011 10:28 pm |
Хм. Class E refers to an amplifier with pulsed inputs and a tuned circuit output. This is commonly used in radio transmitters where the output is at a single or narrow band of frequencies. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 4:54 am |
Не совсем клас Е, но тоже полезно. Индукционная автогенераторная сетевая плитка на одном IGBT и с параллельным контуром: http://valvolodin.narod.ru/schems/IC_1900.pdf Добавлено: Sat Apr 30, 2011 8:53 am |
Так вот она какая, китайская готовилка. Так, надо попробовать быстрый игбт. Сетевой Е класс на быстром игбт. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 9:02 am |
А зачем там быстрый ИГБТ то? На какую частоту ты рассчитываешь? Добавлено: Sat Apr 30, 2011 9:04 am |
KaV писал(а): Не совсем клас Е, но тоже полезно. Индукционная автогенераторная сетевая плитка на одном IGBT и с параллельным контуром: http://valvolodin.narod.ru/schems/IC_1900.pdf Непонятно мне как оно работает.Если отбросить шелуху - выходит сетевой однотактник с параллельным контуром.Смысл не понятен. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 2:31 pm |
а как работает ламповый индукционник / ВТТЦ на одной лампе? То же самое, только в профиль... Добавлено: Sat Apr 30, 2011 2:31 pm |
Класс А что ли?Да ну нахуй, не может быть! Добавлено: Sat Apr 30, 2011 2:41 pm |
А кто тебе сказал, что ламповый индукционник работает в классе А? о_О Класс С, вообще то, если аффтар не мудак В данном случае - с поправкой на то, что контур качается прямоугольным напряжением/током (я схему не смотрел, что там). Добавлено: Sat Apr 30, 2011 2:50 pm |
Меандром параллельный контур не качают.Броски тока слишком большие выходят.Потому и не понимаю за счёт чего оно работает.Либо там бтиз в линейном режиме открывается, либо что-то другое. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 3:03 pm |
Простите, отличие параллельного контура в стоке от класса е-лишь только в паразитной индуктивности проводов до электролита. По переменке электролит питания замыкает + и -, тоесть конденсатор параллельно фету или обмотке-совершенно неважно, с точностью до той самой паразитной индуктивности. Если она мала-то никакой разницы. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 4:11 pm |
Только зарядный ток конденсатора будет уёбывать фет, разве нет?Во всяком случае когда я предлагал накачивать мостом параллельный контур меня раскритиковали. В принципе если ёмкость конденсатора мала - то можно и так наверное. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 4:38 pm |
У класса е-разрядный ток в омент запуска большой. и ничего не въёбывает. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 4:57 pm |
Добавлено: Sat Apr 30, 2011 5:09 pm |
А то. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 5:15 pm |
Да знайте ли... Ток там действительно большой. Первая иголка. Несмотря на то, что фильтрокап выпрямителя всего 4 мкф. Я бы не удивился, если бы там была синхронизация с сетью и пуск при малом напряжении на фильтрокондере . Но я её что-то особо не вижу. Да и 4 мкф заряженные до 300 вольт дают ох какую неплохую иголку... Так что не понятно, как там выживает ИГБТ в момент пуска.. Да, Сифун, у классического класса Е ток не настолько большой, как тут... Иголка в 200А - это ведь смачно, не так ли? (если, конечно, не учитывать паразитную индуктивность). А после пуска - да впринципе ясно, что да как.. Автогенер с ОС по напряжению коллектора, в принципе. Говнопример подобной лажи с фетом (говнофетом, кстати) - в аттаче. Нарисовано "чтоб работало конкретно на этой нагрузке", так что схема сырющая. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 5:37 pm |
Не вижу никакой разницы впринципе, заряжать с нуля до питания или разряжать с питания до нуля. Контурный там чтото меньшее 1 мкф, что вообщемто нихуя. Для игбт рейтед единомоментная выделенная в нём энергия порядка джоуля-двух. Пружина писал(а): накачивать мостом параллельный контур Только конденсаторы ставь параллельно фетам. а не параллельно катушке. И настраивай так, чтобы катушка во время дедтайма сама перезаряжала их так, чтобы включающиеся транзисторы включались при нуле напруги на них. Это большое исследование, я пока не садился! Начни с полумоста такой топологии. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 5:48 pm |
Вся загвоздка в том, что при такой топологии "настраивать" что-то - глупо. Чуть в сторону по фазе - и по фету фигачит ток перезарядки ёмкости, от чего последний разлетается по комнате. Нужен автоген, ИМХО. Следящий за напряжением на транзисторах и открывающий их соответственно при нуле напряжения на оных. Почему минимум? Да потому что с подключенной нагрузкой ему будет сложно заводится: у пускового "импульса" может не хватить энергии, дабы раскочегарить сразу колебания, которые в первом периоде пересекут напругу питающей рельсы. Соль то в том, что в контур мы вдуваем некоторую порцию энергии (независимо от её количества ключ будет закрыватся при нулевом напряжении - класс Е же), и эта порция, рассеяв некоторое количество энергии на нагрузке, должна еще качнуть напряжение на контуре до питающей рельсы, дабы на втором ключе был ноль. А если не качнет... Тогда преобразовала не заведется вообще (т.к ноль не достигнется, ключ не откроется), и лучше ей не заводится в таких условиях - надобно просто увеличить энергию импульса. Добавлено: Sat Apr 30, 2011 7:37 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |